29
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Амбициозный проект ЗАО «ЛМЗ» оценил министр экономики

17.05.2014Валентина КокшароваЭкономика

На какие главные вызовы должны будут ответить бизнес и власти территорий через несколько лет? Что для этого предпринимается сегодня? Как выработать внятную и предметную политику, о которой говорил губернатор Виктор Басаргин на недавней встрече с промышленниками края? Каков реальный инвестиционный потенциал есть для этого у территорий, в том числе у Лысьвы? Эти вопросы обсуждались с лысьвенскими промышленниками в ходе недавнего рабочего визита в город заместителя председателя краевого правительства – министра экономического развития Леонида МОРОЗОВА.

Эмальпроизводство: реалии и планы

Министр и замглавы округа по экономике Андрей ШИЛОВ побывали на крупных промышленных площадках города. Руководители заводов, на наш взгляд, предельно откровенно рассказали главе краевого ведомства о текущем моменте и о проблемах, которые возникают в бизнесе в связи с общей стагнационной картиной российской экономики. Высказали ряд предложений в надежде, что правительство учтёт их при разработке концепции промышленной стратегии. Надо сказать, такой формат предложил вице-премьер. По его словам, недавно созданное краевое Министерство экомразвития уже ведёт оценку эффективности налоговых льгот, принятых в Прикамье в 2006 году, развития банковской сферы, отслеживает работу территорий по инвестиционной привлекательности.

- Нам весьма важно знать, чем живут предприятия, как их деятельность влияет на бюджеты края и органов местного самоуправления, а в целом - на их социально-экономическое развитие, - сказал он, начиная диалог с директорами.

Первая встреча - на лысьвенском заводе эмалированной посуды, который в прошлом году отметил 100-летие. Старейшее производство и известный брэнд на российском посудном рынке. Сегодня предприятие входит в группу «Лысьвенская металлургическая компания» (ранее группа «Инсаюр»). По словам гендиректора Андрея ТУНЁВА, в прошлом году его оборот составил 1 млрд 265 тысяч рублей - меньше, чем был в три предшествующих года. В 2010 объём реализации сложился в размере 1 млрд 423 тыс. руб., в 2011 году - 1 млрд 510 тыс., а в 2012 году - 1 млрд 824 тыс. руб.

- Динамика связана в целом с ситуацией на рынке, - считает гендиректор. - В минувшем году рынок кухонной посуды «просел» на 12%. Нынче мы поставили задачу произвести и продать продукции не меньше, чем в прошлом году.

Причины снижения известны: низкий уровень покупательской способности, рост цен на сырьё, материалы и энергоресурсы, конкуренция, львиную долю в которой составляет импорт, в основном китайских и турецких производителей. В настоящий момент ёмкость рынка завода «ЛЭП» составляет порядка 20%. Кроме него, рынок заполнен продукцией Череповецкого, Новокузнецкого заводов. Активно работает Керчь, до нынешнего года входившая в состав Украины. Сейчас это российский производитель, а значит, доля импорта де-факто должна снизиться. Есть европейский импорт, но он в основном присутствует в более дорогом сегменте рынка. Импортёры, особенно украинские, активно демпингуют, снижая цены. Всё это весьма существенно влияет на экономику предприятия.

Какова стратегия сохранения позиций на рынке в сложившихся условиях?

Андрей Тунёв не скрывает: нынче ситуация в целом не изменится. Но в производственных планах предприятия всё-таки заложен рост на 10%. За счёт чего?

- Сейчас пересматриваем ценовую политику, - сказал он в беседе с министром. - С начала года по отдельным позициям цены чуть-чуть понизили. Это первое. Второе - у нас есть новый ассортимент - квадратная посуда. В России такую никто не делает.

Кроме посуды, имеем производство силикатных эмалей, глазури. До этого года его рассматривали только для внутреннего потребления. Нынче начали активно работать по товарной продукции. Объёмы приросли, и неплохо. Но и здесь серьёзная конкуренция. Её создают Турция, Испания, Италия. Их фирмы заходят на рынок, ломают цены.

Есть незначительный прирост в литейном производстве. Несмотря на то что оно не основное, в него были сделаны вложения, и они продолжатся в этом году.

Всего же, по словам гендиректора, за последние годы в производство и технологию вложено порядка 200 млн рублей. Это 100% собственные средства.

У руководства завода есть желание увеличить долю экспорта. Сегодня лысьвенская эмаль имеет спрос в странах бывшего СССР – в Казахстане, Азербайджане, Киргизии. Нынче отправлена небольшая партия в Прибалтику. А через неё есть намерение выйти на европейский рынок. Хотя сделать это непросто, но за счёт того, что эмальпосуда признана более экологичной, можно побороться.

Реалии и планы эмальпроизводства министр, скажем так, принял к сведению. А вот знакомство со вторым заводом группы «ЛМК» - ЗАО «ЛМЗ» - вызвало у него большой интерес. И связан он был, конечно, с амбициозным проектом – строительством лиcтопрокатного комплекса стоимостью 22 млрд рублей.

Долю импорта не отобрать, а заместить

Для начала министру показали действующую площадку. Едва ли финансист по образованию и бывший банкир имел представление о производстве электроцинкованного листа и обо всём, что с ним связано. Понятно, что его более всего интересовала финансово-экономическая составляющая от всего этого сложного металлургического процесса. Финансовый директор ЛМК Сергей РЕЗОНТОВ резюмировал: предприятие прибыльное, прибыль растёт, несмотря на изменчивость рынка. Что касается инвестиций, то денег в действующее производство уже вложено немало, и сейчас в планах акционеров новый этап развития бизнеса. «Мы хотим разумно подойти к нашим инвестициям и хотим, чтобы они окупались», - сказал Сергей Резонтов, акцентировав внимание министра на том, что все активы группы зарегистрированы в России, никаких оффшоров, всё прозрачно и открыто.

Надо сказать, слово «импортозамещение» часто звучало в диалоге власти и бизнеса. Весь проект листопрокатного комплекса разработан с учётом прогнозов спроса на электрооцинкованный прокат и металл с полимерными покрытиями именно на российском рынке.

Сегодня объёмы их потребления превышают производство. Текущие производственные мощности в России полностью загружены. Существенная доля российского потребления покрывается за счёт импорта из Азии, Европы и стран СНГ.

Поэтому цель инвестпроекта, по словам управляющего директора ЛМЗ Виктора РОДИОНОВА, заключается в увеличении производственных мощностей завода до 820 тысяч тонн металла в год, в том числе проката с защитными покрытиями с нынешних 230 тыс. тонн до 740 тысяч. И это за счёт расширения действующих мощностей, строительства новых цехов – холодного и горячего проката. Сроки минимальны – 2020 год.

Презентуя новый проект, руководители обозначили его уникальность и значение не только для повышения устойчивости бизнеса компании, но и для роста экономики края и России в целом. На чём основывается такая уверенность? На том, что новое производство позволит российским потребителям существенно снизить долю импортных поставок, в том числе иностранным автопроизводителям в России, а также увеличить экспорт.

Особое внимание в диалоге с главой краевого ведомства было уделено социальной значимости проекта. Для Лысьвы его инвестиционную привлекательность трудно переоценить. Это и новые рабочие места, и развитие инфраструктуры, и источник наполнения окружной казны.

Конечно, есть риски, связанные, прежде всего, с отсталостью и запущенностью имеющейся инфраструктуры.

- Много вопросов и на стадии строительства, и на стадии, когда проект выйдет на полную мощность, - считает замглавы Андрей ШИЛОВ. - Нагрузка на дороги колоссальная. Город промышленный, поток грузов уже сейчас большой. Естественно, встаёт вопрос о дополнительной дороге. Мост через р. Лысьву, связывающий две части города, проблемный. В январе отправлена заявка в Министерство терразвития, и нам её до сих пор не утвердили. Надо собираться и обсуждать проблему поддержки бизнеса такого масштаба.

Министр согласился: здесь, безусловно, нужна помощь краевых властей. Он заверил топ-менеджеров: она будет закреплена в специальном соглашении о сотрудничестве, ибо проект направлен на импортозамещение, и правительство заинтересовано в его реализации.

Кадры по-прежнему решают всё

Не менее значима в развитии экономики города и края еще одна лысьвенская производственная площадка – машиностроительный завод ООО «Электротяжмаш-Привод». Здесь глобальных проектов не предвидится, но у машиностроителей, бизнес которых завязан с российскими госмонополиями, в частности с Газпромом, целый блок своих проблем и особенностей. Реальность такова, что в силу внешних и внутренних политических и экономических факторов рынок сжимается. По словам гендиректора завода Олега БРЫНДИНА, стратегия развития предприятия обусловлена сегодняшним временем.

- Мы не можем делать продукцию, не соответствующую определённым критериям по физическим параметрам, качеству. Если будем делать её другой, на это место придут импортозамещающие компании. Поэтому мы обязаны постоянно подтягивать своё производство и уровень квалификации персонала, - сказал он в беседе с министром.

В ней особенно остро обозначилась кадровая проблема.

- Сегодня высококвалифицированный персонал ищем по всему Пермскому краю, и не только, - признался гендиректор. - Екатеринбург, Казань, Уфа - смотрим все высоко технологичные регионы, откуда можем привлечь специалистов по обработке, конструированию и проектированию. У нас пять инженерных центров: в крупных техноцентрах Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска и здесь, в Лысьве, своё КБ. Есть проектный офис в Киеве. География инженерных разработок, которые используем, чтобы получить некие преимущества, создаёт определённые условия для быстрого реагирования на меняющиеся условия и способствует разворачиванию производства для новых продуктов.

В качестве новых продуктов министру представили серию двигателей для буровых установок. Эти машины идут как импортозамещение дорогим двигателям. Между тем акционеры компании ставят новые задачи – выйти на поставку электрооборудования для морских платформ. Задача непростая, ибо тот же «Лукойл» предпочитает пока оборудование импортное.

Контракты, поставки, конкуренция, традиционная и новая номенклатура, рынки, риски, торги и продажи – всё, чем живёт предприятие с 60-летней историей и известным брэндом, было озвучено на встрече. А что бизнес ждёт от власти? Прежде всего - внятной налоговой политики, развития финансовой структуры, создания комфортных условий проживания на территории людей, своим трудом создающих для неё источники доходов в бюджет. А в целом – взаимопонимания и взаимовыгодного партнёрского сотрудничества.

Что касается Лысьвы, то в выстраивании промышленной политики, общей стратегии развития бизнеса и территории, привлечения интереса к ней со стороны инвесторов уже предпринят ряд шагов. Это и Форум муниципалитетов, и заявленный инвестпроект металлургов, и открытие в рамках государственно-частного партнёрства центра гемодиализа. Эти вызовы не могли быть не замечены на уровне края и в его деловых кругах.

Подписание соглашения с ООО «Деловая Россия» о внедрении стандарта деятельности органов исполнительной власти для обеспечения благоприятного инвестиционного климата - ещё одна цепочка в стратегии продвижении Лысьвы на российский инвестиционный рынок.

Посетив наш город впервые, вице-премьер Леонид Морозов сделал вывод: с точки зрения инвестиционной привлекательности он, безусловно, представляет большой интерес.

- В крае идёт формирование единой информационной системы инвестпроектов и по отбору точек роста, где будет использован ресурс не только муниципалитета, но и краевой, федеральный, а также Корпорации развития Пермского края. По результатам встречи констатирую - лысьвенские промышленники, власти города заинтересованы в сотрудничестве и предпринимают конкретные шаги. Это доказывает - Лысьва может стать такой точкой, - заявил по итогам визита вице-премьер.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Яндекс.Метрика