«И снова вспыхнет рампы лучезарный свет»
Эта строчка из финальной песни-переделки, придуманной лысьвенским актёром Михаилом Тихомировым, скорее, о том, как театр начинает каждый новый сезон. А 18 мая, в минувшее воскресенье, свет театральной рампы зажёгся совсем по-другому поводу - лысьвенский театр закрыл свой семидесятый творческий сезон. Закрыл неформально - ярко, зрелищно. И одновременно тепло, совсем по-домашнему…
Да здравствует сюрприз! Традиционного «закрывающего» спектакля не было. Вниманию зрителей представили церемонию вручения лысьвенской театральной премии «Золотой единорог» - первой в истории театра. Награды в различных номинациях получили лучшие творческие работы: как индивидуальные актёрские (лучшие роли), так и коллективные (спектакли). По сути, родилась новая традиция.
Красивая, торжественная, выстроенная с уважением к настоящему и прошлому театра, с нотками доброго юмора и само-иронии церемония.
Это было сюрпризом для зрителей. Судя по реакции зала – приятным. Стоит сказать, что идею акции почти полтора месяца держали в секрете. Но тем не менее готовились к ней загодя. За месяц до закрытия сезона в соцсетях «ВКонтакте», на «Фейсбуке», у распространителей театральных билетов и в кассе театра появились анкеты для голосования по номинациям «Лучшая мужская (женская) роль сезона», «Лучший спектакль», «Лучший эпизод» и другим. Зрители активно включились в оценочную гонку…
Её итоги и легли в основу сценария церемонии, к созданию которого приложили руку главный режиссёр лысьвенской драмы Артём Терёхин, театральный завлит Виктория Шмакова, актёры Игорь Безматерных, Михаил Тихомиров, Елена Елькина, Евгения Сибирякова и друг театра Алексей Рудомётов…
Под аплодисменты зала получать заветную статуэтку «Золотого единорога» на сцену выходили лучшие из лучших, делавшие «погоду» в семидесятом театральном сезоне: актёры, технические работники, истинные меценаты, юбиляры театра. До крайности эмоциональными были их слова признания зрителям за доверие и любовь. Были озвучены самые волнующие и яркие моменты сезона…
Все эмоции – живьём. Ведущие церемонии Виктория Шмакова и Игорь Безматерных в режиме реального времени периодически совершали видеовизиты в театральное закулисье, вели диалоги с волнующимися перед выходом на сцену виновниками торжества... А как волновался и поминутно взрывался аплодисментами зрительный зал, когда в «кресле для допроса» держал экзамен на эрудицию новый главный режиссёр театра! Миллион улыбок привнесли в атмосферу вечера скетчи начинающих актёров, женского и мужского актёрского квартетов, видеосюжет «На первом плане» (дети сотрудников театра с невероятной непосредственностью рассуждали о театральном искусстве). Взрывы доброго смеха вызвали суматошно-динамичные, полные искромётного юмора выходы Триумфа Неизвестного (артист Михаил Тихомиров), шутейная, с массой внутрицеховых «приколов» церемония вручения «антипремии» «Золотой фонарь»... Заставил задуматься и почтительно загрустить видеоряд о славном прошлом театра, его ушедшем золотом актёрском фонде. К слову - незашоренно-душевными, ёмкими были в этот вечер и выступления награждавших – городских чиновников различных рангов.
Всё было вживую, всё - на пределе искренности в этот удивительный вечер. Волнующее Нечто – «живой» оркестр, тактично и мягко сопровождавший ход церемонии. Всего четыре человека, новая группа «Лысьвенские румыны», - укротитель чёрно-белых клавиш главный режиссёр театра Артем Терёхин, перебирающие струны гитар Дмитрий Смирнов, режиссёр Вахтанг Харчилава, битбоксер* Антон Ощепков - добавили ей изрядную долю импровизационной теплоты и искренности...
Совсем другие - красивые, очень понятные, близкие и родные - вышли на финальный поклон артисты театра драмы. Искренне и неотпускающе-долго звучали финальные аплодисменты. И под яркий, волшебный свет рампы, сияние сотен улыбок и свет десятков софитов зритель тепло попрощался с любимым театром. До нового, 71 театрального сезона.
Битбоксер* – создатель и имитатор ритмических рисунков (битов) и мелодий при помощи голосового аппарата и артикуляций. Подобная техника звукоимитации использовалась, к примеру, в комедии «Весёлые ребята», снятой в 1934 году.
Фото фёдора прокофьева
Социальные комментарии Cackle