Всероссийская культурная акция «Ночь музеев», приуроченная к Международному дню музеев, могла бы пройти в местном храме истории вполне заурядно. Ну поводили бы немногих ночных посетителей по привычным экспозициям… Но скучного, серого «бы» не случилось. Случилось СОБЫТИЕ.
Время чудес – на старт! Случилось НЕЧТО увлекательное, познавательное, яркое, почти волшебное. В нём нашлось место и призракам прошлого, и удивительным историческим фактам, и собственным культурным открытиям. А как иначе? Ночь – это всегда время чудес. А творили эти чудеса необычные люди – одухотворённые любимым делом музейные работники и столь же увлечённые их добровольные помощники-волонтёры.
В час «икс» (20 часов 17 мая) музей распахнул двери любопытным лысьвенцам, захватив их в историко-культурное путешествие. Домой добровольных «пожирателей истории» отпустили уже ближе к полуночи…
Ключевым организационным моментом в лысьвенской «ночи музеев» стало действо, обозначенное загадочным, компьютерно-иноземным словом КВЕСТ*... В общей сложности около 500 человек в этот день стали настоящими интеллектуальными «геймерами»*. Разгадывая исторические головоломки, отвечая на вопросы карты-квеста, составленной для них музейщиками, они зарабатывали призовые «ключи». Заполняя импровизированный путеводитель, музейные путешественники энергично передвигались по экспозиционным площадкам. Некоторые из них были загодя созданы в рамках программы «Инженеры культуры», а некоторые подготовлены для любителей «ночного музееведения» специально...
Страж подземелья и огненное шоу. Стартовал квест у входа в шуваловский особняк, где «страж подземелья», подсвечивая дорогу керосиновым фонарём, увлечённо уводил заворожённых гостей в подвал. В его глухой темноте, по историческим слухам, некогда были застенки для местных революционеров.
Страж вещал гостям, что здесь якобы до сей поры бродят тени местных бунтовщиков... А потому для слабонервных вовсе не лишней оказалась припасённая в подвальном тупике аптечка – одна из «теней» неожиданно оказалась удивительно энергичной и живучей… Затем, придя в себя, новоиспечёенные «лары крофт» и «индианы джонсы» отправлялись в каминную комнату на поиск самой старой газеты. Затем охотно вспоминали строчки из песен знаменитого земляка вместе с «музыкальным гидом» на площадке «Крылатов и качели». Погружались в таинства создания лысьвенских эмалей. Они воскрешали в памяти историю гениального изобретения инженера Шухова. Завороженно глядели на Лысьвенский пруд с балкона особняка, с жаром аплодировали юным артистам из колледжа, до мурашек пронзительно, на одном дыхании, показавшим спектакль «Играем Шекспира»…
Безусловно, важной вехой в карте путешествий стал многоуважаемый музей Каски… А ещё, а ещё… Ещё все желающие смогли посетить в эту чудную ночь комнату-планетарий, посмеяться и погрустить, просматривая в импровизированном кинозале чёрно-белые причуды Чарли Чаплина…
В конце ночи музеев обладатели карты-квеста, заполненной магическими «ключами», стали участниками лотереи, где в качестве призов разыгрывали всевозможные справочники-путеводители по Пермскому краю. Яркий финальный всплеск - прижимая к груди интеллектуальные призы, переполненные впечатлениями и новыми музейными знаниями, лысьвенцы завороженно наблюдали, как лихо укрощают непокорные огненные «шары» лысьвенские мастера файер-шоу…
Действительно, всё могло бы быть обыденно и протокольно: открыли дверь, впустили посетителей в музей, поводили по привычным экспозициям… Но случилось невероятное событие.
Осталось назвать тех, чьими добровольными трудами оно явилось на свет. От имени всех увлечённых лысьвенцев - искренняя благодарность удивительным людям, сумасшедшим энтузиастам: Ольге Кожевниковой, Евгению Ведерникову, Татьяне Колодкиной, Екатерине Семёновой, Валентине Дроздовой, Ольге Беляниной, Татьяне Галкиной, Нине Русановой, Наталье Моргач, Ольге Васильевой, Галине Костицыной, Анне Анисимовой.
Особый респект – сразившему всех неподражаемому движущемуся «призраку» Мише Кожевникову, юным актёрам из колледжа под руководством замечательной актрисы Натальи Мироновой, создателям уникальной фотогалереи события Александру Борисову и Евгении Шейн. Жаль, что до новой Ночи музеев ещё целый год...
КВЕСТ* - (англ. quest) приключенческая игра, один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. При этом важнейшими элементами игры являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
ГЕЙМЕР* - человек, играющий в видеоигры. Так часто называют тех, кто проводит много времени за играми или интересуется ими.
Социальные комментарии Cackle