Народная экспертиза продолжается. В этот раз под прицел комиссии попали автобусные перевозки по городу и району. Чтобы узнать, довольны ли лысьвенцы качеством оказываемых услуг, провели анкетирование. Анкеты были разосланы и в территориальные управления (Кормовищенское, Кыновское, Новорождественское). Замечаний и предложений от населения поступило много. Именно их и обсуждали члены комиссии. На заседание пригласили специалиста управления ЖКХ Сергея Серченкова и перевозчиков.
Не устраивает всё
На городских маршрутах людей не устраивает буквально всё. В первую очередь то, что воспользоваться общественным транспортом стало проблематично. В часы пик автобусов на маршрутах много, но мест в них нет. Мчат газельки, заполненные под завязку, мимо остановок, а люди с тоской глядят им вслед. А вот после 20.00 либо автобусов на маршрутах остаётся очень мало, либо они вообще куда-то исчезают. По этой причине в салоны нередко набивается до 25 человек на 13-15 мест.
Немало нареканий и к транспортным средствам. Ну не нравится людям ездить в тесных газельках, где проходить на своё место нужно, согнувшись в три погибели! Порой в салонах грязно, неприятно пахнет, сиденья отваливаются. Да и не только сидения. В анкетах указано: двери во многих автобусах открываются во время движения, а были случаи, когда они вообще отваливались на ходу. Зачастую автобусы ломаются прямо на маршруте, не во всех есть ремни безопасности.
Не по нраву пассажирам и поведение водителей. Они зачастую грубят, курят, включают громко музыку, болтают по телефону и грызут семечки во время движения.
У жителей села больше всего нареканий на кормовищенское направление. Среди прочих, есть жалобы на грязь и холод в автобусах, на их частые поломки. Кондуктор и водитель, отмечено в анкетах, не только не умеют оказывать первую помощь, но и порой бывают... нетрезвыми.
Одним словом, претензий у пассажиров множество. Члены экспертной комиссии планировали обсудить их с перевозчиками, намереваясь узнать, как те будут работать дальше, но предприниматели на заседание комиссии попросту не пришли.
По замкнутому кругу
Держать за них ответ пришлось Сергею Серченкову. Он рассказал:
- 7 ноября 2013 года с ИП Митрофановой и Милютиной заключены договоры на оказание услуг по пассажирским перевозкам сроком на пять лет. Когда проводился конкурс, предприниматели представляли документы на транспортные средства и водительский состав. По бумагам всё было замечательно. Но кто по факту сейчас работает на маршрутах, надо разбираться, ибо большая их часть отдана в аренду другим ИП.
Чиновник пояснил: в контрактах прописано, что перевозчику разрешается заключать договоры с тем или иным предпринимателем. При этом администрация контролирует предприятие «Форвардтранс», а его задача – контролировать субподрядчиков. На деле это не соблюдается.
- Утром звоню в «Форвардтранс», мне докладывают: все автобусы на линии. Кладу трубку – звонят возмущённые жители: мол, где автобусы?! Да, перевозчики не соблюдают условия договора, и на этом основании его можно было бы расторгнуть. Но тогда пострадает население: кто будет работать, пока будет проходить новый конкурс?
Комментируя состояние автобусов, он сообщил: приказать перевозчикам покупать новые администрация не вправе. Да, автобусы старые, у большинства срок эксплуатации (он не должен превышать 10 лет с даты производства) подходит к концу. Их будут заменять, но закон не запрещает купить транспортное средство «возрастом» пять или семь лет. К тому же предприниматели дают понять: если нужны новые автобусы – повышайте стоимость проезда.
Народный эксперт Геннадий Сырчин заметил:
- Нужно наводить порядок в этой сфере! В идеале – возродить АТП. Нарушений – масса. Недавно спросил у водителя маршрутки: где обедаешь? А он: нигде, в термосе с собой беру. Нельзя мужику не обедать! Нельзя крутить баранку по 16 часов подряд!
И вот ещё что получается: человек не идёт на остановку, так как там нет автобуса. Автобус не едет на остановку, так как там нет пассажира. Замкнутый круг. В некоторых салонах нет никакой наглядной агитации, кроме наклейки «Место для удара головой». Нет ни данных перевозчика, ни имени водителя. Как к нему обратиться? Эй, водила?!
А насчёт того, что пассажиров мало... Если я закажу грузовик, то водителю без разницы, что везти: один стул или десять. Считаю: если человек согласился ездить по такому-то маршруту с таким-то интервалом и за такую-то цену, то он обязан ездить. И ездить на технически исправном автобусе. Есть пассажиры, нет пассажиров – не наше дело.
Обсудив все вопросы, экспертная комиссия пришла к выводу: за сферой пассажирских перевозок нужен общественный контроль. Обо всех нарушениях горожане должны сообщать, а администрация - реагировать и по каждому выявленному нарушению составлять акт. Если перевозчик не исправится – расторгать договор.
Через полгода эксперты снова проверят качество оказываемой услуги. Интересно, произойдут ли за это время какие-то перемены?
Кстати...
По всем вопросам, касающимся организации пассажирских перевозок, следует обращаться по телефонам: 2-63-37 – управление ЖКХ, 6-02-02 – диспетчер администрации.
Социальные комментарии Cackle