- Сосед у моего огорода складирует металлом. Ругаемся каждый день, скоро до драки дойдёт. Напишите про него, пусть все знают, какой он человек!
- За электроэнергию мне предъявляют счета на такие суммы, что разобраться совершенно невозможно. Сказали, вопрос можно задать директору «Пермэнергосбыта» по Интернету. Но я - пожилая женщина и не знаю, что это такое. Передайте жалобу от моего имени в Пермь...
- Выход на дорогу от крыльца нашего дома грейдер завалил снегом. Как мы теперь должны выходить на дорогу? Расчистить самим – сил не хватает...
Работа с письмами - святое дело
Десятки вопросов получает редакция каждый день при личной встрече с читателями, в телефонных разговорах, в письмах, на газетном сайте. И в каждом случае журналисты стараются помочь: советуют, к кому обратиться, дают телефоны и адреса тех служб и чиновников, которые ответственны за решение возникших у граждан проблем.
Очень часто люди просят: мол, позвоните лучше вы, а то нас всё равно не выслушают. А ещё чаще просят, а порой даже требуют: мол, опубликуйте это в газете, пусть люди знают, какой плохой человек Иванов, Петров, Сидоров...
Работа с письмами читателей – святое дело для журналиста. Львиная их доля публикуется. Как правило, большая часть касается проблем ЖКХ. Тарифы, цены, долги, счётчики, ОДН, взаимоотношения с управляющими компаниями... В редком номере «Искры» нет публикации на эти темы. Но бывает, очередное письмо приходится списывать в архив по одной простой причине: ответ на вопрос читателя уже был опубликован. Советуем: выписывайте и читайте газету!
Немало таких писем было относительно механизма начисления ОДН по электроэнергии. В прошлом году мы дважды освещали эту тему. Нынче в марте вновь вернулись к ней. Тем не менее очередной посетитель Н. возмущён: вы ничего не пишите!
В папке неопубликованных писем - и жалоба Маргариты Б. Женщина возмущается: при оплате за газ работница фирмы мало того что обсчитала её при сдаче, но ещё и потребовала открыть сумку и кошелёк.
Это уже, как говорится, полный беспредел и нарушение неприкосновенности личности. Автор письма делает вывод: стариков очень часто обсчитывают, пользуясь тем, что они доверчивы и беззащитны.
Женщина на сто процентов права, но публиковать имена хамов, продавцов-мошенников без доказательств, опираясь только на жалобу потребителя, значит посягать на деловую репутацию, честь и достоинство гражданина. По закону мы не имеем на это права. Поэтому всегда советуем: обращайтесь в суд, ищите свидетелей. Мы понимаем: редкий человек пойдёт за защитой в суд. Проглотит обиду и дальше живёт. Недобросовестные служивые и вороватые продавцы этим успешно пользуются.
Прибрано. Надолго ли?
Ещё одно письмо. Его автор Юлия возмущается: мол, берег пруда со стороны улицы Фестивальной захламлён по причине работы круглосуточного бара и аптеки. Дескать, в аптеке пьяницы покупают спиртосодержащие лекарства, а коробочки бросают на берегу.
Тема бескультурья отдельных наших граждан, честно говоря, избитая. Но если бы решение этой проблемы зависело только от газетных публикаций...
Мы побывали недавно в этом районе. Там сегодня прибрано. Надолго ли?
Есть в почте письмо под псевдонимом «Лысьвяночка». Автор пишет: «На здании бывшего ДК металлургов вывешен баннер, гласящий о бесплатной аренде помещения в течение месяца. Но, обратившись к директору, я получила отказ. Меня она даже слушать не стала, предложив другое помещение с арендой в 400 рублей за кв.м. Спрашивается: нужна ли такая реклама?». Конечно, не нужна. Реклама, вводящая в заблуждение потребителей, карается законом, и автору следует обратиться в Роспотребнадзор и антимонопольный комитет.
«Мы, жители дома № 38 на ул. Ленина, возмущены, что напротив него без согласия жильцов поставлен продуктовый павильон. Он загораживает свет на первых этажах. Нам в ЖКО не разрешили спиливать деревья, а павильон поставили», - пишет автор Наталья Н.
Надо сказать, торговые палатки на этой площадке стояли, наверное, с 90-х годов прошлого века, и многих они устраивали. Недавно киоски заменили на современный павильон, и ничего, кроме одобрения покупателей, это не вызвало. Кроме того, он стоит не на придомовой территории, а на общегородской. Спрашивать согласия жителей на его установку не потребовалось. Что же касается деревьев, то другие жители дома говорят: мол, сколько помнят, столько эти тополя здесь и растут. Коммунальщики их подрезают, и загораживать свет они никак не могут. Так что проблема, описанная автором, не проблема дома, а, скорее всего, одного-двух квартиро-съёмщиков.
От зарплаты до спама
«Зарплата нянечек в детском саду составляет 4800 рублей на руки, т.е. недотягивает до прожиточного минимума. Скажите: это справедливо?! Ведь у нас физическая нагрузка и ответственность за детей не меньше, чем у воспитателей», - негодует младший персонал детского сада в очередном письме.
Конечно, несправедливо. Однако всё, что касается зарплат бюджетников, мы стараемся отслеживать и публиковать. Воздействовать печатным словом на эту проблему можем только опосредованно: зарплаты бюджетников – компетенция федеральных и краевых властей.
Мы писали об изменении ставок помощникам воспитателей детсадов в 2013 году. Нынче тоже уже было их повышение, правда, небольшое, так что этот социальный вопрос по-прежнему остаётся острым.
В редакционной папке есть любопытное письмо от Александра М. Взяться за перо его заставил отказ банка «Открытие» в кредите. Стоит заметить, все банковско-кредитные истории – дела сугубо индивидуальные. Но автор поднимает проблему рекламного спама, который возмущает многих пользователей мобильных телефонов и потребителей почтовых услуг.
«Пришла открытка в почтовый ящик, - пишет автор. - Банк «Открытие» готов рефинансировать (перекредитовать) кредиты. Я как раз хотел рефинансировать автокредит в простой кредит, чтобы не оплачивать обязательное страхование. Пришёл в офис банка. С меня собрали все персональные данные: паспортные, о наличии собственности, об автомашине, о семье. О своих условиях не говорят: мол, только Москва может сказать. Ну Москва и сказала: кредита не достоин! Нет так нет. Я их 100 лет не знал и ещё столько же не хочу знать. Но мои персональные данные - в их компьютере! Они их могут вместе с базами данных таких же простачков, как я, продать. И будет приходить рекламный спам на домашний и мобильный телефоны, а им - денежки халявные. Для чего меня в банк приглашали? А может, это и не банк вовсе?»
Банк, это, Александр, банк. В Интернете есть по нему вся навигация. Что касается персональных данных, то в современной России они уже далеко не секрет. Другое дело, ваше предположение относительно их продажи кому-либо - оно весьма спорно и недоказуемо. А если бы вам не отказали в рефинансировании кредита, возникли бы у вас такие сомнения?
К сожалению, наши почтовые ящики порой бывают забиты разной рекламой. Нередко встречаются и приглашения от банков. Но прежде чем обратиться в незнакомое кредитное учреждение, не мешало бы для начала справки о нём навести, а уже потом делиться персональными данными. Стоит напомнить, что в Лысьве работают офисы шести банков с известными брэндами - не лучше ли было обратиться к ним? Но это к слову.
Этой весной много было вопросов по дорогам: мол, только начали строить, и опять всё встало. Шквал звонков о состоянии придомовых территорий, о том, что машины паркуют где попало и как попало. Газета немало пишет на эти темы, рассказывая и о текущих планах, и о перспективах. Повторяемся, возвращаемся к напечатанному, возмущаемся вместе с читателями, радуемся новым проектам и успехам. Однако надо признать: тема благоустройства просто нескончаема. Поэтому пишите, звоните, заходите и постарайтесь, чтобы наша газета была в каждом доме. Тогда и не будет у нас диалога типа: «Газета писала, а я не знал».
1325 читательских писем пришло в редакцию за 2013 год. 1185 из них попали на страницы «Искры»: были опубликованы полностью либо нашли отражение на газетных полосах. В этом году поток писем не сокращается. За пять месяцев в отделе писем зарегистрировано более 500 письменных посланий лысьвенцев. 326 из них попали на страницы газеты или стали поводом для журналистских материалов»
Социальные комментарии Cackle