
 Две недели жители Кына дышали дымом, идущим от горящих древесных отходов. Источник огня находился на полигоне промышленных отходов местного леспромхоза.
Две недели жители Кына дышали дымом, идущим от горящих древесных отходов. Источник огня находился на полигоне промышленных отходов местного леспромхоза.
Подобная ситуация, увы, не редкость. В Лысьвенском округе примерно 50 предприятий занимаются переработкой леса. Примерно - потому что точное число не поддаётся подсчёту: одни открываются, другие закрываются. Как и любое промышленное производство, лесопилки дают отходы. Частично лесопереработчики их реализуют, часть используется при производстве топливных пеллет, щепы и арболита. Но это – капля в море. Большая часть отходов оказывается на свалках – законных и незаконных.
Кыновской полигон – легальное (имеющее лицензию) место складирования промышленного мусора. Пожар на нём произошёл из-за нарушений условий эксплуатации. Сейчас возгорание полностью ликвидировано и, надо надеяться, не повторится. А вот бывший нижний склад в Кормовище может заполыхать снова. После ликвидации леспромхоза он стал ничейным. Никто за ним не следит, никто за него не отвечает. По мнению председателя комитета по охране окружающей среды и природопользованию Сергея МИХУТЫ, пожар мог возникнуть в результате действий сборщиков металлолома.
- Проблема эта стоит остро, - сказал Сергей Васильевич. – Вопрос уничтожения бесхозных древесных отходов нужно решать. И чем быстрее, тем лучше. Почти все они находятся в черте населённых пунктов, любое возгорание этих тонн сухой древесины может привести к чрезвычайной ситуации. На сегодня все очаги горения ликвидированы, но нет гарантии, что они не заполыхают снова.
Социальные комментарии Cackleперейти к списку статейверсия для печати
						






 
		
 
					 
												 
						
					














