Елена Орлова
Специалисты, отвечающие за качество холодной воды в городских сетях, долго терпели, отвечая на звонки жителей о качестве воды. Наконец не выдержали: да сколько можно клеветать на лысьвенскую воду, убеждая горожан, что она подаётся им недолжного качества?!
Начальник лаборатории аналитического контроля воды МУУП «Теплоэнергоремонт» Елена КОВАЛЁВА пришла в редакцию «Искры», чтобы сказать лысьвенцам: они пьют воду не просто хорошую, а высокого качества! Иного быть просто не может!
Елена Карловна рассказала:
- Поток обращений к нам начался в связи с массированной рекламой фильтров. После звонков на сотовые телефоны лысьвенцев с предложением проверить качество воды люди начали задаваться вопросом: неужели она так плоха, наша вода, что надо ставить специальные фильтры?
Одна из позвонивших нам рассказала: при демонстрации фильтра в водопроводную воду опустили электроды, и в ней появились чёрные хлопья. А в воде, которую продавцы фильтра принесли с собой, подобного не было.
Но этого не может быть в принципе! Какие, извините, «электроды» надо опустить в воду, чтобы образовались чёрные хлопья?!
Горожане должны знать: они пьют качественную воду! Наше предприятие неукоснительно выполняет все требования СанПиН к качеству воды в централизованных системах питьевого водоснабжения.
Четыре раза в неделю проводится её исследование по разводящей сети. В общей сложности за неделю проверяется 20-30 точек, питающих колонки города. Три раза в неделю она исследуется в машинных залах. Для понимания: из водозаборных скважин вода поступает в машинные залы и подаётся по сетям города. У нас их три - на Каменноложском и Болотинском водозаборах. К слову, вода поднимается из 10 скважин: из семи - на Каменноложском водозаборе, из трёх - на Болотинском.
три раза в неделю мы проводим органолептический, обобщённый и химический анализы воды в машинных залах. В разводящей сети проверке ежемесячно подвергается 31 колонка в разных микрорайонах.
Микробиологический анализ осуществляется на платной основе центром гигиены г. Чусового. Кроме того, один раз в сезон проводятся микробиологический и химический анализы воды во всех лысьвенских скважинах. Химанализ осуществляет наша лаборатория, микробиологический – центр гигиены г. Чусового. Ежегодно на платной основе по договору с центром гигиены г. Перми проводятся радиологические, радоновые исследования и полный химанализ воды во всех скважинах и машинных залах. И не было ни одного случая превышения нормативов качества питьевой воды.
Со всей ответственностью могу сказать: качество воды в централизованных системах водоснабжения Лысьвы соответствует гигиеническим требованиям основного документа, предъявляющего их, – санитарным правилам и нормам.
Телефонные звонки сбытчиков фильтров, их настойчивые предложения проверить качество воды приводят к тому, что горожане начинают сомневаться: а что мы пьём?
Кстати, звонок от продавцов фильтров был и мне. Я спросила: «Как вы проверяете качество воды? Есть ли у вас документация на приборы?». Задала и мучивший меня как химика вопрос: что за «электроды» вы опускаете в воду, от которых в ней якобы образуются чёрные хлопья? Человек сразу отключил телефон. Скорее всего, он ничего в этом не понимает. Хотелось бы получить информацию от распространителей фильтров о том, какие химические соединения в воде дают образование чёрных хлопьев. Интересен и качественный состав этих хлопьев.
Наша лаборатория систематически проводит анализы воды, и мы знаем истинное её качество. Единственное, что могут иногда ощущать потребители в осенний и весенний периоды, – запах хлора. Но увеличение концентрации хлора в воде во время весенних паводков и осенних дождей – обязательное условие безопасного для здоровья человека централизованного обеспечения города питьевой водой.
Не надо компрометировать лысьвенскую воду. Она этого не заслуживает! Лысьва – единственный город в Пермском крае, где питьевая вода подаётся из артезианских скважин. Она обладает высокими природными качествами. Таких городов по всей России - единицы.
А распространителям фильтров хочется посоветовать: хватит наводить тень на плетень, пользуясь неосведомлённостью граждан. Да и звонить людям по сотовым телефонам, номера которых добыты незаконным способом, тоже хватит!
«Мы - не мошенники. Мы - честная фирма»
Марина Решетникова
В заметке «О том, как воду в деньги превращают…» речь шла о звонках неизвестных, предлагающих фильтры по очистке воды. Пенсионерка Елена Фёдоровна Иванова, которая сообщила редакции о подобном факте, решила, что ей позвонил телефонный мошенник. Ведь их в последнее время – что опавших листьев осенью. Насторожиться её заставил вопрос: «А кто будет дома, когда мы придём демонстрировать вам наш прибор?». Запомним его. Ибо после публикации материала дело приняло несколько иной оборот.
В редакции появился возмущенный Юрий Лесников. И сходу перешёл в наступление:
- Вы опубликовали непроверенные факты! Люди, которые звонят лысьвенцам и предлагают услуги по очистке воды, никакие не мошенники, коими вы их окрестили. Это технические консультанты. Они занимаются распространением и установкой систем глубокой очистки воды. И вопрос, который показался пенсионерке подозрительным, закономерен: мы заинтересованы, чтобы во время консультации в доме присутствовали все взрослые члены семьи. Естественно, эта работа выполняется бесплатно. Вы просто обязаны извиниться перед моими коллегами. Теперь им невозможно честно выполнять свои обязанности, ведь их даже не выслушивают до конца, называя обманщиками!
К слову, Юрий Владимирович в недавнем прошлом - сотрудник фирмы, занимающейся распространением этих самых систем очистки. Он, вероятно, знает, о чём говорит. Тут мне впору снять шляпу и признать вину. И появление публикации-сатисфакции, восстанавливающей права честной фирмы, было бы закономерным, если бы не одно «но». Это «но» и не давало мне покоя. Оно отчасти морально-этического, отчасти - правового свойства.
Начнём с морально-этического момента. Живой точкой отсчёта возьмём меня, рядового лысьвенца. Во-первых, сам факт звонка с неизвестного номера меня уже настораживает. Почему я должна верить невидимому сотруднику неведомой фирмы? Почему должна его слушать, тратя личное время? На каком основании вообще он вторгается в моё личное пространство? У меня нужные абоненты и друзья записаны в телефонной книжке сотового. И потому, увидев «неодушевлённые» цифры входящего звонка, я могу просто не взять трубку: брать или не брать – право выбора каждого. Я - не беру. Ибо устала от звонков и смс-сообщений фирм, предлагающих чудо-товары.
Теперь правовой аргумент. Откуда у звонящих и атакующих эсэмэсками торговцев берутся номера сотовых телефонов моих земляков? Разве у нас перестал действовать закон о защите личных данных? Каким образом частная фирма получает телефонные базы сотовых операторов? Она их купила, взяла в аренду? Можно предположить, что номера эти получены сотрудниками фирмы через их родных и близких. Но даже в этом случае лично я не давала никому права использовать в коммерческих целях принадлежащий мне телефонный номер! И Елена Фёдоровна не давала, да и не один из лысьвенцев, думаю, тоже.
Телефонный номер – личная собственность. факт владения ею зафиксирован чеками продавца сим-карты. Исходя из этого, на месте Юрия Владимировича, да и фирмы, действительно существующей в Лысьве, я бы не стала сильно настаивать на восстановлении своих попранных прав. И обвинять газету в недостоверной информации и в упущении коммерческой выгоды фирмой.
Впрочем, я нахожусь на своём месте. А мой требующий сатисфакции оппонент – на своём. Он просил – я подготовила ответ на его возмущённую реплику. А уж устроит он его или нет - его личное дело. Не имею права и не стану вторгаться в сферу его личных убеждений, интересов и воззрений.
Социальные комментарии Cackle