Тонкая полоска золотой дымки просачивается в маленькое запотевшее окошко. Овечки, вставая с тёплых лежанок, почуяли: скоро рассвет. Через минуту заботливые женские руки насыплют в кормушку зерно. На полу клети появится горка душистого сена. Запахнет клевером и вспомнится зелень летних лугов...
Только одного не знают романовцы подсобного хозяйства АТП - они самые счастливые овцы нашего района. И дело даже не в том, что наступает их год - бараний. Просто ухаживает за ними не кто-нибудь, а москвичка, да ещё с самой тёплой для сердца любого россиянина фамилией.
Овцевод Светлана Пушкина всего три месяца в новом для себя статусе. Говорит, первое время даже не знала, как вилы в руках держать. Носила сено руками. Оно и неудивительно! Только представьте: променять работу в столичном гипермаркете на ясли в сельхозпредприятии провинциального городка! Но жизнь порой непредсказуема.
Повод для переезда у Светланы Юрьевны был отнюдь нерадостный: не стало мамы. Отец – человек пожилой, больной, за ним требуется уход. Оставлять родные сердцу паинцевские ёлки да пригорки наотрез отказался. Вот и пришлось его дочери менять не только город, но и профессию.
Кстати, родилась Светлана в Лысьве. Здесь же окончила школу, получила среднее специальное образование в электромашиностроительном техникуме. По распределению попала на Климовский машиностроительный завод. Почти десять лет работала там инженером, пока не наступили лихие девяностые. Тогда пришлось приспосабливаться к новым жизненным реалиям, и Светлана устроилась в магазин.
Почти двадцать лет – за прилавком. Сначала - продавцом в круглосуточном магазинчике у дома, потом - кассиром в гипермаркете. Она и не подозревала, что когда-то ей придётся познавать все тонкости ухода за овцами романовской породы. Правильно задать корма, заложить сено, прибраться в яслях. Только на первый взгляд кажется, что это просто, но для человека, далёкого от деревенского быта, даже вилы держать несподручно.
И всё-таки освоилась, прижилась. И коллектив принял, и барашки полюбили. Ягнята узнают её тёплые, ласковые руки, тянут мордочки, почуяв знакомый запах.
- А вы знаете, мне здесь нравится, - застенчиво, одними уголками губ обозначая улыбку, делится Светлана. – Спокойно тут после Москвы. К деревенской работе потихоньку привыкаю. В этом году впервые огород копала, даже урожай собрала. А работать вилами научила овцевод с большим стажем Вера Лыткина. Спасибо ей большое! Спасибо всем коллегам за то, что приняли и помогли освоиться!
Светлана надеется, что 2015 год будет для неё удачным. И не только потому, что каждый день она будет видеть 150 курчавых голов. Но и потому, что летом к ней, в маленькую лысьвенскую деревушку, приедут сыновья. Они, кстати, узнав о её решении переселиться в деревню, только и смогли выдать: «Ну ты, мать, даёшь!». А главное - на зелёное деревенское раздолье сможет поглядеть двухлетний Мишаня, внук. Где ему ещё живых баранов потрогать, как не у бабушки на работе?
Так что счастливая жизнь – понятие относительное. Где-то там, в мегаполисах, она шумно играет разноликим оркестром. А здесь, на зарастающей мятными травами земле, она просто и незатейливо льётся. Как звуки паинцевкого родника. Как тихий говор колокольчика на шее символа наступающего года.