Летом 2013 года мы купили земельный участок со старым домом с намерением построить новый. Получили разрешение на строительство и благополучно его начали. Коробка и крыша уже были готовы, и потребовалось подвести к строению электричество. Оформили документы, заключили договор на поставку электроэнергии в ОАО «Пермэнерго-сбыт» и стали ждать, когда нас подключат. Организация, не предупредив нас, послала электриков, и понятно, что дома они никого не застали. В итоге пришлось нанимать их же, но уже за отдельную плату. Слава богу, электроэнергия появилась - пользуйся и вовремя плати на неё.
Долги за того парня
Ближе к новому году, так и не получив счёт, муж обратился в абонентский отдел лысьвенского участка «Пермэнерго-сбыта» за квитанцией на оплату. Надо сказать, у нас установлена матрица, а не счётчик, и показания с неё снимает и передаёт в «Пермэнергосбыт» другая организация - «КС-Прикамье».
Счёт нам выставили почти на 1000 рублей, и муж его сразу же оплатил. А у меня возникли вопросы: почему в доме, где ещё никто не живёт, расходуется электроэнергия ночью? откуда вообще взялась такая большая сумма? Единственная установленная в доме розетка закрывалась на ключ в щитке.
Снова направляемся в абонентский отдел. Нам объясняют: мол, это у вас общедомовые расходы. Общедомовые расходы в частном недостроенном доме?! Даже не знаю, из какой это фантастики! Оператор пожала плечами: дескать, счёт выставили по среднему тарифу, и предложила обратиться в «КС-Прикамье» для разъяснения: почему они не подали наши показания по электроэнергии?
Едем в «КС-Прикамье». Тут картина ещё интереснее. Нашего счёта у них вообще не существует! По адресу есть другой лицевой счёт на некого господина N и с долгом в 8 тысяч рублей. Этого человека я в глаза не видела, ибо мы покупали участок через риэлторскую компанию. С горем пополам всё-таки разобрались. Оплаченный нами счёт поставили на переплату. По вопросу долга господина N в «Пермэнергосбыте» нас уверили: за чужие долги электроэнергию не имеют права отключать, тем более что у нас разные лицевые счета.
Отключили по ошибке и не извинились
В марте 2014 года мы заселились в построенный дом. С этого времени начался регулярный расход электроэнергии. В мае пришлось вновь обращаться в «Пермэнергосбыт» за платёжным документом - в связи с переплатой нам с декабря 2013 года он ни разу не пришёл. Опять та же история: данные не подала «КС-Прикамье». Пришлось показания прибора учёта передавать самостоятельно из одной организации в другую. До октября 2014 года трижды ездили за счетами сами - их почему-то нам не доставляли.
И вдруг в октябре утром нам без предупреждения отключили электроэнергию. Счёт на оплату предыдущего месяца пришёл буквально за пару дней до этого и ещё не был оплачен. Нам ответили: дескать, свет отключили за долги. Как можно оплатить услугу до 10 числа, как указано в квитанции, если мы получили её позднее?
Летим платить, а в четыре часа вечера выясняется: дом обесточили ошибочно. Целый день потратили на доказательство того, что отключение произведено незаконно.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, «исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг».
Никаких предупреждений в наш адрес не приходило. Долг, за который мы поплатились, принадлежал бывшему собственнику дома господину N.
Действительно поплатились, потому что газовый котёл в доме работает от электроподжига, и мы остались и без электричества, и без отопления. Естественно, в комнатах быстро похолодало. У нас 8-месячный ребёнок, и он заболел. Самое обидное, в этой истории виноватых нет, извинений никто нам не принёс.
Не тем прибором пользовались?
Однако на этом хождения по мукам для нас не закончились. Пока выясняли причину ошибочного отключения, возник вопрос о росте платежей в геометрической прогрессии. За октябрь предъявили более 1000 рублей. Это при том, что в доме установлены светодиодные энергосберегающие лампы.
Тогда нам предложили проверить приборы учёта, т.е. матрицу, установленную на столбе линии электропередач. Мы написали заявление и ждали две недели. Приехали два представителя «КС-Прикамья», по результатам проверки составили акт, в котором указали, что погрешность составляет 16,75% (при допустимых +- 10%).
На следующий день с актом приезжаю в «КС-Прикамье» с вопросом: мол, большая переплата, как быть? В ответ: пересчитывать ничего не будут, а приедут замерять снова, но уже другим прибором.
Новые замеры сделали через два дня. Погрешность составила меньше 1%. Куда 16% делись – неизвестно! Во время замеров мне присутствовать не предложили, показали только снимки на фотоаппарате. Что они там фиксировали, не знаю, но счёт через месяц пришёл на сумму почти в два раза меньше.
Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стали счета за декабрь 2014 года и январь 2015-го. Они совпали копейка в копейку, киловатт в киловатт, и днём, и ночью. Ещё бы можно поверить в вероятность того, что в эти месяцы было потрачено одинаковое количество электроэнергии, если б не увеличенный в два раза счёт за январь должника-господина N. Откуда у него в январе появился работающий счётчик, и как он мог потратить электроэнергии на 7800 рулей?! И почему ресурсоснабжающая организация до сих пор не обратилась в суд о взыскании с него этого долга?
Опять со своими счетами еду в «Пермэнергосбыт», где поясняют, что копейки и киловатты совпали идеально, потому что рассчитаны по среднему тарифу из-за отсутствия показаний приборов учёта. По накатанному за год маршруту отправляюсь в «КС-Прикамье», а там ответ: данные не поданы, потому что в их базе нет нашего лицевого счёта. Ну куда он опять девался?!
И снова начинаются расчёты-перерасчёты, от которых у меня ещё больше вопросов и эмоций. Вот скажите: как семья может тратить в месяц днём больше 400 кВт, а ночью - 120? У нас что, производство какое-то? В мае платили за свет 600 рублей, в октябре – 1050, а за декабрь–январь уже почти 3 тысячи.
Тупо валят друг на друга
В этой истории более всего удивляет, что ни «Пермэнергосбыт», ни «КС-Прикамье» не хотят ни с чем разбираться – тупо сваливают всё друг на друга. Нам ничего не оставалось, как поставить ещё один измерительный прибор, чтобы по его показаниям убедиться в объективном расходе электроэнергии и доказать обслуживающим компаниям: их суммы сильно завышены.
Но как быть с лицевым счётом, периодически пропадающим из базы «КС-Прикамья»? Не сомневаюсь: через пару месяцев снова придётся бегать из одной фирмы в другую...
Ольга Гусельникова, п. Южный, дом № 5 на ул. Энтузиастов
Социальные комментарии Cackle