
Никогда не думала, что попаду в подобную ситуацию: мошенники сняли с моей карты Сбербанка деньги. Сделали это незаметно: мне даже не пришло смс-уведомление о списании наличных. Украли 8 000 рублей.
Кто-то на моём месте не стал бы ничего предпринимать, но для меня и моей семьи это весомая сумма. Обиднее всего, что её оказалось так просто украсть с личного счёта.
Я сразу обратилась в ближайшее отделение Сбербанка, где подтвердили: деньги сняли мошенники, воспользовавшись мобильным банком. И посоветовали: «Идите в полицию - это мошенничество. Мы здесь ни при чём».
Делать нечего - пришлось обратиться в полицию. Заявление приняли и сказали, что подобные случаи происходят часто. Большинство пострадавших - клиенты Сбербанка.
- Доказать мы ничего не можем. На наш запрос в банке отвечают: «Тайна вклада» и не дают конкретной информации по нашим запросам, - добавили полицейские.
Они разъяснили: мол, банковские работники меня несправедливо «отфутболили», поскольку по закону пострадавший должен сначала написать в банке заявление о несогласии с транзакцией. И банк обязан разобраться, куда ушли деньги.
- Они этим заниматься не хотят и отправляют всех писать заявление в полицию, - добавил мой собеседник.
Снова вернулась в банк и написала претензию. На вопрос, как долго будет проводиться расследование, девушка ответить затруднилась, сказав только, что о результатах мне сообщат. В полиции пояснили: если внутреннее расследование Сбербанка подтвердит, что не я сняла деньги с карты, то спорную сумму мне должны вернуть. Если же оно не приведёт к возврату денег, то я должна дождаться официального ответа от банка и отправиться в прокуратуру - писать жалобу уже на сам банк.
Мне остаётся ждать и надеяться, что справедливость восторжествует, деньги вернут, а мошенников найдут и накажут.
Но в голове не укладывается факт, что лучший банк в стране так «заботится» о честно заработанных сбережениях своих клиентов и так «внимательно» относится к их проблемам. Несмотря на самые современные технологии и степени защиты, о которых не устают говорить банкиры, мошенники легко и просто «тырят» деньги со счетов их клиентов!
С теми, кто так же, как я, пострадали, поделюсь справочной информацией.
Основанием для подачи заявления на Сбербанк служат статьи 7 и 14 Закона РФ «О защите прав потребителя». Согласно им «потребитель имеет право на предоставление ему безопасных услуг. Изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие не обеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в полном объёме».
Людмила Чернышёва, клиент Сбербанка
Социальные комментарии Cackleперейти к списку статейверсия для печати