Перевозчица самовольно повысила тарифы. Тех, кто не соглашался по ним платить, высаживали из автобусов
30.05.2015Елена КожевниковаЧП«Автобус дальше не пойдёт!» - сказала кондуктор пассажирам, ехавшим до Кормовища в понедельник вечером. И напрасно люди ждали, что у водителя проснётся совесть. Не проснулась. Стоя на обочине дороги, кормовищенцы ловили попутки. При этом по трассе разносилось крепкое русское словцо. Не по-доброму, ох, не по-доброму поминали пассажиры в эти минуты предпринимательницу Г.А. Митрофанову, обслуживающую маршрут.
А в среду утром её имя из собственного превратилось в нарицательное. Потому что в этот день Галина Александровна объявила забастовку: в рейс не вышли автобусы сразу двух маршрутов - до Кормовища и Обманки.
Новый день – новый кондуктор
За что так наказала лысьвенцев уважаемая г-жа Митрофанова? Вопрос отнюдь не праздный и требует некоторого экскурса в историю. В 2013 году с перевозчицей был заключён контракт на пять лет. Маршруты, которые она взяла на обслуживание, большей частью социальные, все - с большим километражем. Её автобусы курсируют в Обманку, Невидимку, Матвеево, Дуброво, Аитково, Кормовище, в сады № 17 и 19. В конце прошлого сезона нареканий к перевозчице не было: людей возили исправно, автобусы подавались вовремя. А с открытием нынешнего сезона началась какая-то, прямо скажем, канитель.
Со стремительной скоростью на маршрутах стали меняться водители и кондукторы. Затем прошёл слух: мол, тарифы на проезд поднимут. Кто-то говорил о 50%, а кто-то предрекал, что стоимость возрастёт сразу вдвое. И наконец повышение состоялось. С 22 мая. Пассажиры недоумевали: почему не с начала месяца? Некоторые бросились листать подшивки «Искры» в поисках соответствующих распоряжений. Звонили в редакцию, беспокоились: может, какое объявление пропустили? Не пропустили - его просто не было! Перевозчица подняла тариф самовольно. В новых расценках не поскупилась. На некоторые маршруты, к примеру, до Невидимки, цены возросли более чем на 50%.
Из автобуса – на выход!
В понедельник утром телефоны в редакции накалились. Педагоги из Невидимковской школы возмущались: им приходится ездить в город иногда по два раза в день, и если раньше на проезд хватало 50 рублей, то теперь и сотни мало. Терзали телефон разгневанные садоводы, спрашивали: чем так провинились владельцы участков в 19-м саду? Почему при таком же километраже, как до соседних садов, они должны выкладывать вместо четырнадцати 21 рубль?
А под занавес рабочего дня пришла ещё одна новость: тех, кто не соглашался платить по новым, заметьте, незаконным тарифам, кондукторы высаживали из автобусов. Просто открывали дверь и выталкивали людей на обочину.
Жительница Верх-Култыма Надежда Леонидовна Чегакова лично пришла в редакцию газеты - рассказать, что произошло с её несовершеннолетней внучкой. Девочка в выходные гостила у бабушки, а утром в понедельник поехала в школу в Лысьву. На проезд 13-летней Маше дали 40 рублей (билет стоит 34). Кондуктор потребовала 45 целковых. Понятно, что взять их ребёнку было неоткуда. «Тогда выходи из автобуса!» - сказала недовольно билетёрша. Неизвестно, чем закончилась бы эта история, если бы за девочку не вступился водитель. Он сказал, что не имеет права оставить на трассе несовершеннолетнюю. Слава богу, что в этой бессмысленной войне с пассажирами хоть у кого-то сохранилась капля рассудка!
Аттракцион неслыханной наглости?
То, что перевозчица объявила войну, стало окончательно понятно в среду утром. В этот день в рейс не вышли автобусы до Кормовища и Обманки. Жители посёлков опоздали на работу. Дети не смогли попасть в школу. Многие старшеклассники учатся в городе, и у них сейчас – горячая пора (консультации, подготовка к экзаменам).
Лысьвенцы, звонившие в редакцию, в выражениях не скупились: «Беспредел!», «Наплевательское отношение к людям!», «Аттракцион неслыханной наглости!». Жительница Верх-Лысьвы Елена Чернышёва, инвалид 2-й группы, искренне недоумевала: до каких пор власти будут терпеть недобросовестного перевозчика?!
- Вы думаете, возить у нас некому? Да другие с радостью взяли бы наш маршрут, - считает Елена Геннадьевна. - Я лично разговаривала с перевозчиком Пермяковым, который без нареканий обслуживает самый протяжённый маршрут до Кына. Он готов возить до Кормовища, но не дают ему этот маршрут. Просто не дают!
Почти все пассажиры выносили заочный вердикт «саботажнице»: лишить лицензии и «высадить» из бизнеса так же, как она высаживает людей из автобусов.
Однако начальник управления ЖКХ Иван Малан-чак в своём комментарии не был столь категоричен. Он пояснил: предпринимательница уже давно намеревается поднять тариф. Последний на пригородные маршруты был утверждён в 2012 году и составляет 1,87 рубля за километр. Понятно, что за три года значительно выросли в цене горюче-смазочные материалы. Плюс зарплаты и отчисления, амортизация. Сегодня самый высокий тариф на пригородные маршруты в Пермском крае составляет 3,2 рубля. По словам Ивана Дмитриевича, предпринимательница Г.А. Митрофанова запросила тариф в 3 рубля. Но одно дело хотеть, а другое – экономически обосновать затраты. Защитить свои интересы у перевозчицы пока не получается. В последний раз (в октябре 2014 года) она не представила в тарифную комиссию необходимых документов. Соответственно комиссия не могла вынести их на рассмотрение городской Думы. А утвердить новые тарифы могут только депутаты.
Кстати, 11 июня состоится очередное заседание Думы, а перевозчица вместо того чтобы плодотворно работать с управлением ЖКХ над обоснованием новых расценок, весьма успешно скрывается: на телефоны не отвечает.
Редакция «Искры» отправила Галине Александровне эсэмэску с предложением прокомментировать ситуацию, озвучить свои требования к власти и претензии к пассажирам. Но увы, разговора не вышло.
Для социально ответственного бизнеса сделать заложниками ситуации людей - всё равно, что пустить дело под откос. Понимает ли это предприниматель?
P.S. В четверг утром автобусы до Кормовища и Обманки в рейс снова не вышли.
Как сообщили в пресс-службе администрации округа, договорные отношения с недобросовестным перевозчиком будут расторгнуты. На время новой конкурсной процедуры на маршрут выйдут другие перевозчики, работающие по прямым договорам.
Социальные комментарии Cackle