- У нас проблема, - с порога известил плечистый рослый парень. Следом в кабинет вошли ещё трое здоровяков, и мне показалось, что проблемы не у них, а у меня. – Богатыря закрыли. - Давайте по порядку: кого и куда закрыли? - Да клуб «Богатырь»! – хором выпалили качки. – С детства там занимаемся, а сейчас его закрыли. Прокуратура сказала, он опасен.
Прокурор подтвердил
Далее спортсмены изложили суть: по жалобе кого-то из жильцов дома на ул. Мира, 20 сотрудники прокуратуры провели проверку и вынесли вердикт: «Казнить, нельзя помиловать». Сейчас на дверях клуба замок, а десятки спортсменов остались без любимых тренажёров. В том числе и ребята, регулярно занимающие призовые места на краевых и всероссийских турнирах по тяжёлой атлетике. Попросив заступничества, атлеты удалились.
Помощник городского прокурора юрист 1-го класса Евгений ОШЕЕВ информацию подтвердил:
- На имя прокурора города поступило заявление от гражданки Дьяковой. Она просила защитить её имущественные права, а точнее - выяснить, почему в подвале дома на ул. Мира, 20 расположен подростково-молодёжный клуб «Богатырь», хотя согласия собственников жилья на его размещение здесь никто не спрашивал. В ходе проверки выяснилось: клуб занимает это помещение с 1 января 1959 года. При строительстве дома оно изначально планировалось как предназначенное для дворового клуба. Учитывая, что помещение находится в собственности администрации с момента ввода дома в эксплуатацию, его нельзя признать общедомовым имуществом, и согласия на размещение в нём муниципальных учреждений у жильцов спрашивать не надо. Об этом мы известили заявительницу.
Закрывать не требовали
Но женщина оказалась настойчивой. Через некоторое время она написала новое заявление, указав городскому прокурору, что в подвальном помещении нещадно нарушаются права детей, а их драгоценные жизни подвергаются ежеминутной опасности. Мол, тут такое творится, а прокуратура молчит! Свои слова подкрепила выдержкой из СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей». Пункт 4.3 этого документа гласит: подвальные этажи нельзя использовать для размещения спортивных, танцевальных и актовых залов для детей.
- В этой ситуации прокуратуре ничего не оставалось, как выполнить требование законодательства – вынести представление главе Лысьвы с требованием устранить нарушения законодательства, - продолжает Евгений Ошеев. – Закрывать клуб никто не требовал, это решение приняли уже в администрации.
- Если честно, мы в шоке, - говорит директор подростково-молодёжного центра Антонина ЛИМОНОВА. – Столько лет клуб работал, никому не мешал. Недавно мы сделали там ремонт, привели всё в соответствие нормам.
Получив представление прокуратуры, сразу же прекратили занятия в клубе. Стали думать, как быть. В «Богатыре» занимаются не только дети. Многие его посетители – взрослые, мы ведь и с молодёжью работаем. Был вариант оставить клуб, поставив возрастной ценз «18+». Но держать его для десяти человек просто нерентабельно. По экономическим соображениям решили «Богатырь» закрыть, переведя секцию тяжёлой атлетики в клуб «Грани», расположенный в школе № 18.
«Ой как жаль клуб!»
Директор «Богатыря» Наталья ЕФИМОВА уверена: у заявительницы корыстный интерес. Она давно жалуется во все инстанции: мол, спортсмены бросают штанги на пол, а в её квартире посуда в шкафах звенит.
- Но она живёт не над клубом, а через этаж! – добавляет Наталья Аркадьевна – Видимо, помещение ей зачем-то понадобилось. Но это же муниципальная собственность, и ей его в пользование за красивые глазки никто не отдаст.
Жаль, ой как жаль клуб! Мы же только-только отремонтировали там всё, любо-дорого стало зайти. Новые окна, двери, сантехника. Причём делали это на деньги, заработанные подростково-молодёжным центром. А сейчас выход один: скрутить сантехнику, снять двери. Штанги и гири мы уже оттуда вывезли.
И, помолчав, добавляет:
– Я бы даже обои оборвала! Нас как будто из дома выгнали...
Ситуация действительно парадоксальна. Руководство страны настаивает: детский спорт необходимо развивать. Местная власть прилагает для этого все усилия, в том числе оборудуя спортзалы в клубах по месту жительства. Был такой и в «Богатыре», причём много лет. А потом кто-то пишет заявление - и бац: клуб закрыли! Сейчас в помещении, которое он занимал, пусто.
Опасность и дискомфорт
Было бы необъективно не поинтересоваться у председателя совета дома Нины Дьяковой, по каким причинам она обратилась с заявлением в прокуратуру. Вот что женщина рассказала «Искре».
- Главные причины, по которым мне по настоянию жильцов пришлось обратиться в прокуратуру, – опасность и дискомфорт, создаваемые спортсменами. Они кидали штанги на пол. Уж не знаю, какого веса были снаряды, но падали с таким грохотом, что дети во сне вздрагивали и просыпались! Мы думаем, это создаёт вибрацию, опасную для фундамента. Дом наш старый, 1958 года постройки. Боимся, не рухнул бы. Да и как бы вы себя чувствовали, если б каждый день с двух часов дня до десяти вечера что-то грохотало в вашем подвале?
Сейчас с нас собирают деньги на капремонт, и немалые. То есть мы будем ремонтировать, а спортсмены – разрушать?
Это не единственная претензия. Люди, занимавшиеся в клубе (в основном, кстати, взрослые мужчины), постоянно вставляли в притвор двери посторонние предметы. Домофона-то в «Богатыре» не было, а они ленились друг другу открывать, вот и засовывали что попало. А мы потом доводчик ремонтировали. За свои деньги! Убеждала Лимонову и Зернина установить домофон – ноль эмоций! А раз двери открыты, в подъезде собирались посторонние. После них оставались бутылки, шприцы, другой мусор. Стали писать на стенах, а ведь мы только ремонт сделали. Просила мужиков-спортсменов не держать двери открытыми. А они ответили: мол, у вас одни алкаши живут в подъезде, от этого и беспорядок.
Есть претензии и по «коммуналке». В прошлом году «Богатырь» украл у нас 1000 кВт электроэнергии. У меня есть акт. Они не снимали вовремя показания, а нам насчитывался огромный ОДН. По воде тоже вопросы. Счётчики у них стояли, но верные ли они давали показания? Сколько там человек в душ ходило? Много. Но если считать по нормативу, они явно недоплачивали. А мы ОДН платим большой! Кстати, клуб съехал, а ключи от подвала никто управляющей компании не передал. Уборщицы таскают воду из соседнего дома, чтобы вымыть пол в подъездах. Раньше вместо «Богатыря» были бытовка дворника и уборщицы, кладовки жильцов. В 1990-е годы для детей, живших в доме, сделали клуб по интересам. А стал весь город ходить! Неужели за столько лет власть не смогла найти нормальное помещение для детей?
Жильцы требовали от меня принять меры. Мои обращения к руководству города в 2013 году ничего не дали. Нынче обратилась в Роспотребнадзор, спросила, могут ли совместно заниматься спортом взрослые и дети. Туда же вместе с мужиками и девочки ходили! Мне подсказали, куда обратиться и на какие нормы сослаться.
Месяц уже клуба под нами нет, и мы живём как у Христа за пазухой! Я даже домофон хочу снова подключить. Раньше невозможно было. Постоянно звонили: «Откройте, мы в «Богатырь» пришли!». Если кто-то считает, что жильцы поступили неправильно, пусть откроет такой клуб в подвале своего дома.
А подвальное помещение мы хотим себе вернуть. По закону оно наше – там же коммуникации общедомовые проходят. Администрация взяла его на баланс, не учитывая мнения собственников. Хоть прокуратура и ответила, что всё в порядке, мне юрист сказал, какие законы нарушила власть. Мы своего добьёмся. Если потребуется, обратимся в суд.
Доказательств нет
Понять Нину Николаевну, конечно, можно. По её словам, и только словам, во всех бедах дома виноваты спортсмены. И шумят, и гадят, и электричество воруют. Правда, никаких доказательств воровства ресурса или хулиганских выходок тяжелоатлетов она не представила. Между тем ребята, занимавшиеся в «Богатыре», остались не у дел. Не у каждого есть возможность ходить на тренировки в пос. Жарова.
О дальнейшей судьбе помещения, где до недавнего времени располагался клуб, мы спросили председателя комитета имущественных отношений Надежду МЕХАНОШИНУ.
- Помещение принадлежит подростково-молодёжному центру. В казну его не передавали и даже не извещали, что собираются это сделать. Если ПМЦ откажется от прав на часть подвала, комитет будет решать, что с ней сделать. Если жители дома захотят, то смогут либо выкупить его, либо взять в аренду. В любом случае сделать это можно только через открытые торги. Возможно, администрация округа найдёт помещению иное применение. Но говорить об этом можно будет лишь после его передачи в казну.
Социальные комментарии Cackle