Утро понедельника началось в редакции со шквала телефонных звонков. Лысьвенцы, в основном пенсионного возраста, жаловались на происходящее в офисе «КРЦ-Прикамье». Выстоять очередь в сотню человек, чтобы получить разъяснения о счётах за коммунальные услуги, было невозможно.
Офис коммунального оператора найти непросто: на ул. Металлистов, 1 находится не одно предприятие. Люди идут вдоль заводских стен, читая все вывески. А вот и заветная – огромная бело-голубая растяжка с названием фирмы.
На лестничной площадке сталкиваюсь с пожилой женщиной.
- Уфф... Ну и кошмар! – выдыхает она. – Больше двух часов уже тут. Ещё почти сто человек передо мной!
Клавдия Михайловна объясняет:
- Передала показания счётчиков в положенное время, а мне по нормативу насчитали. А водой-то мало пользуюсь. Много ли мне надо? Оказалось, таких, как я, полгорода. Вот и стоим. Духота страшенная, ни присесть, ни водички попить... Знаете, даже после войны людям легче жилось. Тяжело было, но над нами не издевались.
- Еле нашла эту контору, - присоединяется ещё одна пенсионерка. – Что, в центре не нашлось офиса? Надо, чтобы люди к чёрту на кулички шли?!
Внутри духота. Ещё бы: столько людей в небольшом помещении! Многие, увидев столпотворение, отправляются восвояси. Кто-то, зарегистрировавшись в электронной очереди и простояв час-полтора, уходит несолоно хлебавши.
Те, кто сдаваться не собираются, вынуждены, переминаясь с ноги на ногу, дожидаться беседы с оператором. Скамейка всего одна, на ней - самые пожилые.
Люди наперебой жалуются: счета выставлены неправильно. Кому-то предъявили по нормативу, хотя переданы показания приборов учёта. Кому-то, по мнению плательщиков, насчитали лишнего. У некоторых откуда-то взялась задолженность. Пришлось идти на поклон к новому коммунальному оператору – пенсии и зарплаты невелики, на счету каждая копейка.
Кстати, гендиректор «КРЦ-Прикамье» и замминистра ЖКХ Пермского края заверяли: никаких проблем с начислением платежей не будет. Ошиблись, выходит, господа Мокрушины.
Пришёл, увидел, напортачил
Валентина Кокшарова
Минувшие дней десять большинство читателей обращались в газету с одним вопросом: почему нет квитанций на оплату услуг ЖКУ за октябрь от «КРЦ-Прикамье»?
Мы бы и сами хотели знать, почему пермский оператор сдвинул сроки доставки платёжных документов. Но связаться с ним не получилось: сайт практически не работал, а по указанным на нём телефонам с нами «поговорил» автоответчик.
Наконец, народ дождался квитанций и оторопел: у многих суммы за водоснабжение показывали четырёхзначные цифры! В понедельник офис «КРЦ-Прикамье» атаковали сотни возмущённых горожан.
Мы попытались получить комментарий от руководства центра относительно ситуации в Лысьве. Бесполезно – автоответчик бубнил своё: «Вы позвонили в...».
Во вторник связались с пресс-службой главы округа. Там о коммунальном переполохе знали. Но когда верстался четверговый номер газеты, глава был в Перми и не смог дать комментарий. Надеемся получить его для публикации в субботнем номере.
Социальные комментарии Cackle