«Узнала о том, что на маршруте № 2 сотрудники ГИБДД задержали двух водителей в состоянии наркотического опьянения.
Ходят слухи, что полицейские нашли шофёров-нарушителей на «четвёрке» и «шестёрке». В голове не укладывается, как такое вообще может быть?! Я – мама двоих детей, и мы часто пользуемся общественным транспортом. До этих событий никогда не задумывалась, что поездки могут быть небезопасны. Страшно за себя, за жизнь и здоровье наших ребят, которые мы доверяем водителям. Куда смотрят собственники автобусов, выпуская своих работников в рейс «под кайфом»? Маршруты № 2, 4 и 6 – самые популярные в Лысьве, следовательно, и самые прибыльные. Наверное, и зарплата у водителей не самая низкая в городе. Почему же тогда они рискуют местом и, что самое страшное, жизнью пассажиров?! Хотелось бы получить от предпринимателя, работающего на этом маршруте, хоть какие-то объяснения по поводу случившегося. Необходимо усилить контроль за водителями: они перевозят людей и во время поездки отвечают за их безопасность. Пусть сотрудники ГИБДД чаще проводят рейды и проверки, чтобы выявить безответственных. И наказывают по всей строгости закона. Потому что садиться за руль в состоянии опьянения – серьёзное преступление».
Ирина Кетова
Это письмо в редакцию прислала наша читательница Ольга. На общественный транспорт лысьвенцы жалуются с завидной регулярностью: то автобусы маленькие, то маршруты неудобные, то водители ведут себя некорректно. А недавнее задержание водителей автобусов - вообще событие из ряда вон выходящее...
Чиновники, ГИБДД и фирма-перевозчик, которой по муниципальному контракту отданы внутригородские маршруты, постоянно мониторят графики движения, пассажиропоток и нарушения правил дорожного движения. Но этого недостаточно. Чтобы обозначить основные «болевые точки» автобусного сообщения, в администрации встретились представители компании ООО «Форвардтранс» и крупных предприятий, работники которых регулярно пользуются услугами маршруток. Производственники заметили: сфера общественного транспорта пока далека от идеала. И высказали немало пожеланий по её улучшению.
«Девушкам фабричным» - дороже
Согласно муниципальному договору автобусное сообщение в городе «встаёт» в 23.45. Это не время выхода с конечной остановки последней «ГАЗели», а именно момент полного прекращения внутригородских пассажирских перевозок. Между тем вторая смена, к примеру, на «Приводе» заканчивается в 23.40. Перевозчик прекрасно понимает: людям необходимо добраться вечером домой, поэтому последние автобусы дожидаются заводчан на конечной остановке. Но и предприятию приходится идти на уступки: раньше отпускать людей со смены.
С ЛЧПФ у «Форвардтранса» работа отлажена: в конце второй смены автобусы забирают работниц прямо от ворот «чулочки» и развозят их в разные районы города. Но стоимость проезда для «девушек фабричных» в эти часы - 18 рублей. Таковы условия договора между предприятием и перевозчиком: транспорт отклоняется от маршрута, заложенного в паспорте, зато автобус приезжает в срок, людям не приходится идти на конечную остановку. Но представители фабрики уверены: если бы работники «чулочки» гарантированно могли поздно вечером сесть на «конечке», на договорные отношения с перевозчиком идти бы не пришлось.
- Если сдвинуть график на более позднее время и подавать на конечную остановку достаточное число машин, которые способны развезти по городу работников второй смены с «Привода» и ЛЧПФ, нам не придётся так дорого платить, - высказала свою точку зрения директор по производству Лысьвенской чулочно-перчаточной фабрики Галина ПУШКАРЁВА. - Зарплата на ЛЧПФ - одна из самых низких в городе, а вечерняя поездка обходится нам на четыре рубля дороже. Кроме того, ЛЧПФ работает в три смены. Ночная начинается с 24.00, но женщинам приходится ехать за час раньше, иначе до предприятия не добраться!
Как попасть на работу с Карпат?
Однако это было не единственное пожелание по улучшению перевозок со стороны предприятия. Галина Вениаминовна обратила внимание ещё на одну проблему: вечерние автобусы, подаваемые к проходной предприятия, не вмещают всех желающих.
- Люди едут стоя. На дороге общественный транспорт останавливают инспекторы ГИБДД. В итоге водителю – штраф, а «лишним» пассажирам приходится идти пешком. Особенно проблематично уехать по маршрутам № 2 и 4 – они самые востребованные. То же самое иногда происходит утром, когда автобус переполняется в посёлках Южном и Комсомольском, - отметила Галина Пушкарёва. – Так же сложно нашим работницам уехать утром из Заболотной: «ГАЗель» заполняется ещё на конечной остановке, и остальные вынуждены своим ходом добираться до центра. А уехать утром на работу с Карпат вообще проблема. Можно ли рассмотреть такой вариант: перед началом первой смены пускать автобус, который забирал бы людей с Карпат и из Госстроя и довозил их до посёлка Орджоникидзе? Думаю, этот маршрут был бы удобен и заводчанам.
Генеральный директор «Форвардтранса» Тамара МИЛЮТИНА уверена: если речь идёт об одном утреннем рейсе, проблема решаема.
- Составьте график со всеми необходимыми остановками. Пусть каждое предприятие подсчитает, какому количеству их сотрудников рейс действительно необходим, и передайте нам эти сведения, - предложила Тамара Андреевна. - Мы составим паспорт маршрута, назначим дежурного, который утром будет выходить в такой рейс, а затем вновь вставать на привычный путь движения.
С водителем можно договориться
Лысьвенский металлургический завод просил для удобства рабочих сдвинуть график движения на маршруте № 14.
- Ежедневно автобус выезжает с конечной остановки в 16.40. А смена на предприятии заканчивается в 16.42. Люди вынуждены отпрашиваться пораньше, - отметил зам. управляющего директора ЗАО «ЛМЗ» Николай ТИМОХИН. - Водитель относится к этому с пониманием – ждёт на остановке, но это не выход. Можно ли сдвинуть рейс минут на 15, а также немного изменить график движения в пятницу и предпраздничные дни, когда смена на предприятии заканчивается в 15.42?
По словам Тамары Милютиной, на этом маршруте работает один водитель. Давно можно было с ним переговорить, и он наверняка пошёл бы навстречу производственникам.
Председатель профкома цеха эмалированной посуды Светлана КОСАРЕВА отметила: удалось разрешить с перевозчиком наболевшую проблему с транспортировкой их сотрудников после вечерней смены. Но есть другая претензия. Эмалировщицы жалуются: первый автобус, отправляющийся в рейс в 6 утра, часто приезжает не вовремя.
Перевозчик заверил: срыв графика недопустим. Посоветовал: если снова будут жалобы, сразу связываться с диспетчерами «Форвардтранса». Пообещал взять вопрос на дополнительный контроль.
Ведущий специалист по связям с общественностью ООО «Лысьвенский завод нефтяного машиностроения» Ирина ВОЗЖЕННИКОВА посетовала: вторая смена на предприятии заканчивается в 20.30. В это время интервал движения транспорта значительно увеличивается. Люди подолгу ждут автобусов, ведь уехать всем в одной «ГАЗели» невозможно. Особенно проблематично добраться до Комсомольского посёлка, Липовой, Госстроя.
Больше «Фордов» и «Мерседесов»
Почти у каждого предприятия были претензии к вместимости автобусов. Не только рабочие с производств не могут уехать после смены, но и другие горожане частенько жалуются: в час пик пассажиров в «ГАЗели» как сельдей в бочке. И ждать следующего рейса приходится долго. Гендиректор «Форвардтранса» Тамара Милютина согласилась: такая проблема есть. Но последние проверки показали: графики не нарушаются, пассажиры могут уехать с остановок в течение 15 минут. В часы пик автобусы ходят часто: с интервалом 3-4 минуты.
- Содержание пассажирских автобусов – дело затратное: покупка горючего, запчастей, зарплата водителям и так далее. На внутригородских маршрутах работает 21 предприниматель. У них нет серьёзных доходов, чтобы покупать новый транспорт, - добавила Тамара Андреевна. - Но некоторые всё-таки находят средства на обновление парка. В этом месяце на втором маршруте появился дополнительный «Форд», на четвёртом – «Мерседес». Эти автомобили относятся к классу средней вместимости – в салоне могут находиться до 25 человек. Мы не только выполняем договор, подписанный с лысьвенской администрацией, но даже перевыполняем его. Например, согласно документу на маршруте № 2 должно быть два автобуса средней вместимости и восемь – малой («ГАЗели»). У нас же по «двойке» ходят «Форд», три «Мерседеса» и 15 «ГАЗелей», то есть 19 машин. И таких примеров много.
Представители перевозчика опровергли и другие претензии собравшихся. К примеру, что работникам ЛЧПФ не хватает мест в автобусах, прибывающих к проходной.
- Пассажиропоток постоянно меняется: люди трудятся в разные смены. Поэтому мы работаем в тесном контакте, принимаем заявки от мастеров фабрики. В ваших автобусах всегда присутствует диспетчер. Он распределяет людей по машинам, - подчеркнула Тамара Милютина. - Если «четвёрка» заполнена до отказа, диспетчер предлагает сесть на «двойку», заранее оговаривая, что после остановки на Жарова водитель обязательно сделает крюк и довезёт людей до Южного. Конечно, поездка займёт немного больше времени, зато не придётся ехать «друг на друге» и подставлять водителя под штрафы за нарушения правил перевозки.
Остановите у «Родины»!
У собравшихся были вопросы не только к перевозчику, но и к чиновникам. директор по персоналу ООО «Электротяжмаш-Привод» Константин ШТЕЙНВАРГ обратил внимание на то, что на многих остановках нет графика движения общественного транспорта. Замглавы, начальник департамента управления инфраструктуры лысьвенской администрации Максим СТАФЕЕВ ответил: информационные аншлаги попросту сорвали. В начале следующего года силами «Чистого города» эту ситуацию исправят. Он предложил направить информацию об автобусных рейсах и на предприятия.
Представитель администрации озвучил самые частые предложения горожан, касающиеся сферы общественного транспорта.
- Люди жалуются, что на улицу Ленина автобусы № 1 и 6 приходят уже переполненными. Можно ли в рамках одного маршрута организовать отдельный рейс, который не заезжал бы в Южный посёлок, а разворачивался в районе перекрёстка пр. Победы – ул. Ленина? – обратился к перевозчику Максим Владимирович. – Периодически возникают вопросы и о постоянной остановке возле кинотеатра «Родина».
Представители «Форвардтранса» заверили: возможность пустить экспресс-автобус есть. Но необходима разворотная площадка на улице Ленина. Высадить пассажиров возле кинотеатра тоже не проблема, если там установят соответствующие знаки и оборудуют место для остановки.
Подводя итоги встречи, Максим Стафеев предложил не накапливать вопросы к перевозчику, а сразу обращаться к диспетчерам компании. Многие проблемы можно решить «в ручном режиме». В таком формате перевозчики и работодатели будут сотрудничать две недели, а затем встретятся вновь. Если жалоб от людей не станет меньше, придётся искать другие механизмы взаимодействия.
Социальные комментарии Cackle