Письмо в редакцию
Как открылся сервисный пункт ОАО «КРЦ-Прикамье» для обслуживания потребителей услуг ЖКХ в октябре 2015 года, в городе началась полная неразбериха с коммунальными платежами. Увеличилось число обращений относительно некорректных данных, разрушена налаженная система мероприятий для уменьшения расхода коммунальных ресурсов на общедомовые нужды в МКД. Получить разъяснения в центре невозможно.
С 2011 года лысьвенские потребители коммунальных услуг платили напрямую ресурсоснабжающим организациям. Собственники практически всех многоквартирных домов на собраниях приняли такое решение, и платежи следовали по назначению. Кому сейчас уходят деньги горожан? Получают ли их ресурсоснабжающие организации? Чьи интересы защищает местная власть? Над нами вновь нависла угроза отключения энергоресурсов.
Просим разобраться и вернуть расчёты местным РКЦ. Хватит кормить чиновников, которые хотят наживаться за счёт народа!
Жильцы домов на ул. Садовой, 27, Смышляева, 41, Кошевого, 7, Репина, 35, Чапаева, 18, 19, Гайдара, 30, пр. Победы, 23 и других, всего 119 подписей
Валентина Кокшарова
Это письмо в конце февраля жильцы МКД направили главе округа Виталию ШУВАЛОВУ. Ситуация обострилась после того, как люди получили квитанции от «КРЦ-Прикамье» за январь и увидели начисления за ОДН и плату за горячее водоснабжение. Что-либо разъяснить в офисе компании им не смогли. Мартовские платёжки напряжения не сняли – начисленные суммы вызвали у многих настоящий шок. С октября прошлого года региональный оператор, зашедший на лысьвенскую территорию по воле краевых властей и начавший собирать коммунальные платежи самостоятельно, ничего, кроме нервотрёпки людям и головной боли местной власти, не принёс.
Всё пошло кувырком
Глава округа, получив очередное гневное письмо от жителей МКД, организовал встречу руководства «КРЦ-Прикамья» с председателями советов МКД и руководителями управляющих компаний. Однако вместо генерального директора Максима МОКРУШИНА приехал его зам по биллингу Олег СУРИН. Людей это, понятное дело, не устроило: всё-таки было желание встретиться с главой фирмы. Но что делать – начали общаться с тем, кто прибыл, и остались крайне недовольны.
Открывая встречу, Виталий Шувалов сказал буквально следующее:
- Были многочисленные обращения лысьвенцев, и я обещал пригласить руководство ОАО «КРЦ-Прикамье». Желание поработать на территории у него было огромным. Ему поставили условие: создать максимально комфортные условия для людей. Однако жалобы от жителей МКД поступают до сих пор. По итогам сегодняшнего круглого стола будем делать выводы об эффективности этой организации на нашей территории.
«Эффективность» высветилась сразу, как только слово взяли председатели домкомов. Вопросы посыпались со всех сторон. Один из них – зачем нужно было ломать сложившуюся в Лысьве систему расчётов за коммунальные услуги, которая была понятна людям и принята ими?
- Задача новой фирмы – повысить собираемость за энергоресурсы. Зачем нужно было это делать, если мы уже напрямую платили ресурсникам? Для чего создали посредническую фирму? Самое проблемное - то, что мы не можем нигде узнать, откуда берутся цифры за тепло, воду и как рассчитываются ОДН. Операторы в офисе КРЦ отвечают: мол, ничего не знаем, идите в УК. Идём в УК - там говорят: мы сейчас этим не занимаемся. Это же просто издевательство! – шумел старший по дому № 27 на ул. Садовой Борис ЮДИН. По его словам, начисления за ОДН с октября выросли в восемь раз! Откуда такие данные берутся в «КРЦ-Прикамье», никто не объясняет.
Председатели советов домов возмущались: с приходом пермского сборщика денег за коммунальные услуги всё пошло кувырком: показания с квартирных приборов учёта туда часто не доходят, ни один телефон «КРЦ-Прикамье» не отвечает, суммы за ОДН увеличились в разы. А главное - получить какую-либо информацию о собираемости платежей дома невозможно.
- Когда работали с УК и возникали вопросы, мы могли прийти и сделать сверку. Как было? В тот день, когда снимаются показания общедомового счётчика, а именно 23-го числа каждого месяца, старшие по подъезду снимали в каждой квартире данные индивидуальных приборов. Если расход на ОДН получался большим, обращались в свою УК и делали сверку. Сейчас непонятно: как новый оператор намерен работать с советом дома? – недоумевала Галина Васина. - Тем более, что между нами есть ещё центр энергоучёта, который вдруг стал добавлять к общедомовому показателю какие-то дополнительные ресурсы. Мы это сверили и пригрозили, что пойдём в прокуратуру.
По словам Галины Васиной, она обращалась с письмом к руководителям компании по вопросам начисления на ОДН. Результат нулевой.
Представитель другого дома, на ул. Фестивальной, 8, Валентина Третьякова открыто заявила посланцу «КРЦ-Прикамье»: за время, которое компания напрямую делает начисления за услуги ЖКХ, жильцы дома ни разу не получали квитанции без ошибок. Причём с неправильными расчётами столкнулись не одна-две квартиры, а практически весь дом!
Вопросы без ответов
К сожалению, ни один ответ Олега Сурина собравшихся не удовлетворил. Чиновник оправдывался: мол, к нам поступают информация с общедомовых приборов учёта и показания с индивидуальных счётчиков, которые передают сами потребители. Тем, у кого их нет, начисления производятся по нормативу.
- Мы выполняем все функции, которые должны выполнять, - оправдывался г-н Сурин. – Если есть необходимость предоставлять всю информацию старшим по дому, давайте это обсудим и будем делать. Конкретная задача нашей службы (биллинговой) - предоставить в квитанции все данные, чтобы потребитель мог увидеть, соответствуют они проведённым расчётам или нет.
Собравшиеся шумели: с кем в Лысьве можно провести сверку правильности показаний ОДПУ и кому задать вопрос?
- Кто проверит расчёт? – неоднократно задавал вопрос и глава округа. Ответ звучал не просто тривиальный, а даже издевательский: дескать, расчёт проверяет сам потребитель. Не согласен – путь в офис. Но лысьвенцы туда не просто тропку – дорогу протоптали, и всё напрасно.
Звенья есть – цепочки нет
Откуда у вала негатива в отношении «КРЦ-Прикамье» ноги растут?
По словам гендиректора ООО «Управление ЖКХ Лысьва» Александра ЧЕБЫКИНА, волевой заход на лысьвенскую территорию пермского сборщика изначально был обречён на провал.
- Многие годы мы здесь приобретали опыт работы с начислениями, с должниками, с ОДНами. Чётко отслеживали, какова собираемость в каждом доме, и у нас не было проблем, какие возникли сегодня. На стадии решения вопроса, быть в Лысьве новому оператору или нет, я всем доказывал: Лысьва - не тот город, где можно так резко менять схему сбора платежей. Разорваны все звенья цепи, которые нарабатывались годами. В итоге люди массово обращаются в УК с вопросами, которые обязаны решать в «КРЦ-Прикамье».
Директор УК «Сервис плюс и ЛКК» Светлана ТАТАРЕНКОВА тоже видит главную проблему в нарушении системы взаимодействия.
Первое – получение информации. Компания «Сервис плюс и ЛКК» направила несколько писем в «Теплоэнергоремонт» с просьбой предоставить сведения о расходах энергоресурсов по нескольким домам. Ответ получили по одному дому. Проанализировали и сделали вывод: общедомовой объём ресурсов распределён только по показаниям индивидуальных счётчиков, без учёта большого встроенного помещения. Неполнота данных для расчётов - вопрос не только одного «КРЦ-Прикамья», а проблема взаимодействия краевого оператора, управляющих компаний и советов домов, которого сейчас нет.
С другой стороны, если у КРЦ было бы желание сотрудничать с председателями советов домов, сегодняшней ситуации можно было бы избежать. Но такого желания не возникло.
Второе – некорректная информация в базе данных. Люди добросовестно передают показания всеми доступными способами – в базе данных они не отражаются. Это одна из распространённых претензий потребителей к работе «КРЦ-Прикамье», и она прямым образом влияет на начисления за ОДН.
Третье – учёт числа проживающих в квартирах, где нет приборов учёта. Как сказала Светлана Татаренкова, в период перехода от «РКЦ ЖКУ» к «КРЦ-Прикамье» была договорённость о передаче такой информации. Управляющие компании выявляют такие факты, передают данные ресурсникам, те – в центр энергоучёта, а он – в «КРЦ-Прикамье». Но последний заявил: мол, мы это учитывать не будем. А итог – баснословные ОДН.
Четвёртое – разрыв между датой рассылки квитанций и снятием показаний с общедомовых приборов учёта. Платёжные документы приходят 10-13 числа, а показания снимаются 23-25-го. В своё время городские УК выстроили синхронную систему снятия данных с квартирных счётчиков и ОДПУ, чтобы не было искажений при начислении ОДН. Сейчас она тоже разрушена.
Предъявление платежей с ошибками, не выстроенная работа со старшими по домам, невозможность оценить ситуацию с собираемостью платежей и должниками, разрыв во времени передачи показаний индивидуальных и домовых приборов учёта – всё это создало на рынке коммунальных услуг серьёзную проблему.
Глава города Виталий Шувалов, комментируя итог встречи с замдиректора «КРЦ-Прикамье», тоже остался недоволен состоявшимся разговором. Председатели советов домов и управляющие компании так и не получили вразумительных ответов на свои вопросы. Глава сказал, что разговор будет продолжен в Перми: проблемы, связанные с неэффективной работой «КРЦ-Прикамье», в Лысьве остаются, и администрация города вместе с лысьвенцами будет добиваться, чтобы система расчётов и сборов платежей была понятной и корректной для жителей.
Социальные комментарии Cackle