Преобразования в жилищной сфере, связанные с выбором формы управления жильем, рождают у лысьвенцев массу вопросов. Кому платить за коммунальные услуги, если дом уже отошел в управление жилищной компании? Почему жильцы части домов получают два счета-квитанции на оплату ЖКУ? Кто в этом году займется ремонтом тепловых сетей при подготовке города к отопительному сезону, если функция теплоснабжения города передана службе заказчика? На эти и другие вопросы отвечает заместитель директора МУ «Служба заказчика ЖКУ» Рустам Закиуллин.
- Рустам Илдизарович, сколько домов сегодня уже передано в управление жилищным организациям, и что будет с другим жилфондом?
- Сегодня активно идет процесс выбора формы управления жильем. Мы постепенно передаем дома управляющим компаниям. С 1 марта в управление ООО «Сервис Плюс» передано четыре дома. Готовятся документы еще на несколько многоэтажек. Как только специалисты управляющих компаний (УК) приносят необходимые документы, подтверждающие, что собственники того или иного дома выбрали их компанию в качестве управляющей, мы производим процесс передачи и заключаем договор на поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения.
- Что будет с домами, которые не выбрали форму управления жильем?
- Пока они будут находиться в нашем управлении, по крайней мере, до конкурса.
- Знаю, что в связи с переходом в управление частных компаний у населения возникли вопросы по оплате жилищно-коммунальных услуг...
- А у службы заказчика обострилась ситуация с задолженностью населения за ЖКУ. Сегодня жители, чьи дома перешли в управление УК, получают два счета-квитанции на оплату ЖКУ. Один - от службы заказчика, где указана задолженность за ЖКУ. А второй - от управляющей компании, где значится нулевая задолженность, поскольку мы управляющим компаниям долги населения не передаем. Жильцы почему-то игнорируют наши счета, считая, что коммунальные долги им спишут. Это не так. Факт перехода дома в управляющую организацию не является основанием для списания задолженности. Долги надо гасить. Тем более, что они немаленькие: на сегодняшний день долг населения за ЖКУ - порядка 70 млн. рублей. Из-за этого у нас периодически возникают конфликты с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями, потому что служба заказчика расплачивается с ними пропорционально поступающим платежам. Практически все наши кредиторы предъявили претензии, некоторые уже обратились в суд с исками о взыскании задолженности. С рядом организаций достигнута договоренность о рассрочке погашения задолженности на летние месяцы. И хотя мы стараемся не выходить за пределы двухмесячной задолженности, чтобы избежать введения ограничений, инциденты все-таки случаются. Например, последний, когда из-за долгов было получено уведомление об ограничении подачи питьевой воды в части жилфонда.
Хочу обратиться к населению с просьбой своевременно оплачивать и погашать долги за ЖКУ во избежание дальнейших конфликтных ситуаций с поставками воды, тепла и т.д. Некоторые должники считают, что акция «Добросовестный плательщик», которую мы провели в конце 2007 года, списав пени по долгам, будет ежегодной. Это заблуждение. Решение о проведении акции в каждом случае будет приниматься отдельно. Кроме того, в суде с должников взыскивается сумма долга с пеней. Надо это помнить и не ждать, когда в ваш почтовый ящик придет письмо от судебных приставов.
- Лысьвенцы интересуются, кто в этом году будет заниматься ремонтом теплотрасс? Известно, что функция теплоснабжения города передана службе заказчика.
- В апреле в оперативное ведение службы заказчика переданы городские ЦТП, находящиеся в муниципальной собственности. В мае будут переданы сети теплоснабжения. Функция обеспечения теплом стопроцентно возложена на нашу организацию. Ранее эту функцию выполняло частное предприятие – ООО «Теплосервис». Но с ним не был пролонгирован договор. А обслуживанием теплотрасс займется ООО «Центр сервисного обслуживания». Предварительный договор на техническое содержание и обслуживание теплосетей города и ЦТП с ними уже заключен. По нашим сведениям, коллектив ООО «Теплосервис» будет сохранен, специалисты перейдут в ООО «Центр сервисного обслуживания».
- В последнее время на совещаниях в администрации района часто звучала мысль о создании единого расчетно-кассового центра. Будете ли вы выполнять эту функцию?
- Пока неизвестно. На данном этапе с управляющими организациями имеется соглашение только на изготовление счетов-квитанций. А для того, чтобы в городе появился единый расчетно-кассовый центр, необходимо не только волеизъявление власти, но и желание управляющих компаний сотрудничать с нами.
Сейчас в районе создается единая диспетчерская служба, чтобы жильцы домов могли обратиться туда с любой проблемой, независимо от того, какая компания будет заниматься управлением их жилья. Группа управляющих компаний ООО «ЛысьваКоммунКомфорт» и ООО «Сервис Плюс» уже организовали свою диспетчерскую службу. Поэтому нет гарантии, что действующие управляющие компании захотят пользоваться услугами единого расчетного центра. Хотя его создание было бы выгодно всем. Управляющие компании сэкономили бы средства на содержание дополнительного персонала, администрация владела бы оперативной информацией о состоянии дел в жилищно-коммунальном хозяйстве. Население получало бы более качественные жилищно-коммунальные услуги при условии, что рычаги контроля остались бы у местной власти.
Социальные комментарии Cackle