28 июня навсегда перечеркнуло мою жизнь. В тот день Артур, как обычно, увёз меня на работу. Днём мы созванивались и обсуждали планы на вечер: решили провести уборку в его квартире, которую только-только приобрели в ипотеку. Он хотел сделать ремонт в новом жилье, обзавестись семьёй. Просто хотел жить! Ему было всего 25 лет: молодой парень, полный надежд на будущее. Но чужие люди решили его судьбу иначе...
Если отомстили, то за что?
Около 16.30 мне сообщили, что мой единственный сын Артур попал в реанимацию городской больницы с тяжёлыми ожогами. Мне позволили увидеть его через окошко больничной палаты только на следующий день. На сыне не было живого места: от термических ожогов не пострадали разве что ноги. Даже не могу представить, какую дикую боль он испытал. При одной мысли об этом душа разрывается на части. Уж лучше бы меня облили горючей жидкостью, а не его, у которого впереди была целая жизнь. Была...
Я растили сына одна, бралась за любую подработку, только бы принести в дом лишнюю копейку. Хотела, чтобы у него было всё самое лучшее, чтобы он выучился, стал хорошим человеком. Артур учился в школе № 6, окончил техникум, отслужил в Таджикистане. Сразу после армии пошёл работать, чтобы помогать мне. Устроился в городской ломбард, трудился четыре года без отпусков: хотел скопить на собственное жильё. В ломбарде бывали разные люди, иногда приходилось общаться не с самым приятным контингентом, но с любым человеком Артур был вежлив и тактичен. Владельцы ломбарда, когда приходили к сыну в больницу, говорили: мол, если он не поправится, второго такого сотрудника им не найти.
Одной из первых версий мотивов преступления, совершённого против моего сына, была месть кого-то из посетителей ломбарда. Например, за то, что Артур отказался принять вещь без документов. Честной борьбы один на один могли и побояться: сын был крепким парнем, до армии занимался боксом, а затем регулярно посещал тренажёрный зал, держал себя в форме, правильно питался. С таким непросто справиться, вот и решили его проучить: облить горючим и поджечь. Но следователи быстро отмели эту версию.
Мужчина, напавший на моего сына с банкой легковоспламеняющейся жидкости и спичками, до этого никогда не был с ним знаком. Что толкнуло его на преступление, до сих пор точно неизвестно: он упорно молчит, от проверки на полиграфе отказался. Когда его задержали, он кричал, что перепутал, не на того напал. Потом изменил версию на совсем не внятную: мол, Артур подрезал его на перекрёстке, за что он ему и отомстил.
Как он это пережил – не представляю
Считаю, что перепутать моего сына с кем-либо другим 28-летний поджигатель не мог: он следил за Артуром, знал, где он работает, когда остаётся в офисе один. И злополучную банку с горючим приготовил заранее. Там был не только бензин. Медики подтвердили: в смесь было добавлено ещё какое-то вещество, возможно, кислота или масло. От этого одежда Артура расплавилась, а ожоги были глубокими.
Преступник облил Артура через небольшое окошко, в которое принимают вещи в ломбарде, зажёг заранее приготовленную связку спичек и бросил. Мгновение – и молодой парень превратился в пылающий факел. Артур успел выскочить на улицу. Его увидел прохожий и стал сбивать с сына пламя, из соседней аптеки на помощь выбежала девушка. Я благодарна им за то, что не оставили сына в беде. Если эти строки читает парень, который помогал тушить Артура, пусть подойдёт в ломбард. Его владельцы хотят отблагодарить молодого человека за поступок.
Очевидцы вспоминали: пока с сына сбивали пламя, он кричал, что не успел закрыть сейф в офисе. Даже находясь на волосок от гибели, оставался ответственным человеком.
Как мой ребёнок пережил эту адскую муку, не представляю: в «скорой» ему не ввели морфин, в больнице тоже пришлось долго ждать обезболивающего укола. Каким-то чудом, не потеряв сознание от болевого шока, Артур смог назвать в больнице мои данные.
Он очень хотел жить
Врачи говорили, что с такими серьёзными ожогами живут максимум 12 часов. Артур боролся четыре дня. Он очень хотел жить! Можно ли было его спасти? Лысьвенские медики заверяли: транспортировку в ожоговой центр он не перенесёт. Позже узнала, что можно было забрать сына под свою ответственность и с помощью санавиации увезти к краевым специалистам. Но откуда мне было знать подобные нюансы, если с такой трагедией я столкнулась впервые?..
Последние дни сын находился под наблюдением пермских врачей, они следили за его состоянием. Но 1 июля мой мальчик умер. Болевой шок он пережил, но от ожогов началось отравление организма. Возможно, ему мог бы помочь вовремя проведённый диализ, но, увы, его не сделали. Думать об этом – слёз не хватит. Материнское сердце никогда не смирится с потерей ребёнка: всегда будет искать тысячу «если бы», которые могли дать самый мизерный шанс на его спасение.
Единственный вопрос, который, наверное, не перестанет меня мучить до конца дней: «За что наказали моего ребёнка?». Наверное, он и сам не понял, за какие грехи пострадал. Основная версия, которая мне кажется наиболее правдоподобной, – его убили по указке женщины, которая была в близких отношениях с убийцей. Она могла указать на Артура, чтобы отвести подозрения ревнивца от другого мужчины. Но следователи не могут доказать эту версию: улик нет, а главный подозреваемый молчит, вероятно, пытаясь отвести подозрение от других людей.
Самое ужасное уже пережила
На подозреваемого в убийстве Артура заведено уголовное дело по статье «Убийство с особой жестокостью». Максимальное наказание по ней – пожизненное заключение. Очень надеюсь, что следствие найдёт все возможные улики против него, а суд «не поскупится» на самый строгий приговор. Жалею сейчас только об одном: что законом не предусмотрено наказывать преступников таким же образом, как они обошлись со своими жертвами! Мне же теперь ничего не страшно: самое ужасное в своей жизни я уже пережила – похоронила единственного сына, а год назад – маму. У меня никого не осталось...
Благодарю всех, кто поддержал меня в трудную минуту: родственников, сотрудников сети аптек «Планета здоровья» из Лысьвы и Чусового. Друзей сына, которые, как и я, пытаются докопаться до истинной причины гибели Артура, найти дополнительные доказательства вины преступника. За то, что они приехали за сотни километров на похороны в Барду, откуда мы родом. Спасибо Михаилу и Павлу из городского ломбарда за помощь, спасибо людям, бросившимся спасать горящего сына.
...В новой квартире по-прежнему стоят вещи Артура - рука не поднимается их убрать. Смотрю на них и плачу, плачу...
Алия Дусакова, мама Артура
Социальные комментарии Cackle