С 1 июля «Пермэнергосбыт» производит начисление и сбор платежей за холодное водоснабжение и водоотведение. В связи со сменой оператора у лысьвенцев возникла масса вопросов: когда придут счета-квитанции на оплату услуг, куда подавать показания приборов учёта, нужно ли перезаключать договор на воду и в какие сроки? Пояснения даёт начальник лысьвенского участка чусовского отделения ПАО «Пермэнергосбыт» Денис ЛОБЫНЦЕВ:
Почему задержались квитанции?
- Новый концессионер лысьвенских сетей холодного водоснабжения - «Лысьвенская сетевая компания-1» - обратился к нам с предложением проводить работу с населением и организациями по выставлению счетов и сбору платежей. Мы его приняли, посчитав такое решение целесообразным. Уже сегодня слышим от жителей частного сектора одобрительные отзывы: им удобно платить за электроснабжение и воду в одно окно.
Задержка с выставлением счетов вызвана тем, что мы соединяем базу данных по воде и электричеству, а это 26 тысяч абонентов. По одному адресу, к примеру, есть договор электроснабжения, но нет договора на воду или наоборот. Или один договор на жене, второй – на муже. Где-то не совпадают сведения, необходимо посчитать все ОДН, свести жилые и встроенные помещения. Эту кропотливую работу проводят специалисты в Перми, в головном офисе. Сотрудники лысьвенского участка будут вести приём платежей, заключать договоры на водоснабжение и водоотведение, принимать показания приборов учёта. Сейчас переходный период, и просим население проявить терпение.
С прошлой пятницы мы начали разносить квитанции в населённые пункты городской черты: Дуброво, Сою, Паинцы, Поповку и другие, а также по частному сектору. Рассчитали услугу в первую очередь для этих абонентов. Затем для жителей многоквартирных домов, в которых нет общедомовых приборов учёта. В последнюю очередь – тех домов, где есть общедомовые счётчики. В ближайшее время квитании должны поступить уже всем абонентам.
Нужно отдать должное таким организациям, как «КРЦ-Прикамье», МУУП «Теплоэнергеремонт», «Городские тепловые сети», которые отнеслись к ситуации с пониманием и в полном объёме передали информацию, необходимую для расчёта услуг «Лысьвенской сетевой компании-1». Но в процессе работы возникают неточности. Если вам насчитали больше, чем обычно, не переживайте: заплатите столько, сколько считаете нужным. В течение месяца подойдёте в офис к оператору для перерасчёта.
Как подать показания счётчиков?
- Вариант первый – через информационно-справочную службу по телефонам 8-800-300-66-33, 6-03-18 или непосредственно в ящик для сбора показаний ХВС по адресу: г. Лысьва, ул. Коммунаров, 14. Сегодня мы ведём переговоры об аренде помещения во Дворце «Привод», чтобы поставить ящик для сбора и там. Пока это вопрос времени.
Второй вариант - на сайте «Пермэнергосбыта», через опцию «Личный кабинет». Сервис устроен так, что он автоматически распознаёт ваш лицевой счёт и перенаправляет вас в раздел ЖКХ. Обращаю внимание пользователей: новый лицевой счёт состоит из 10 цифр, а не из 11, как это было ранее, поэтому его надо забивать заново. Итак, заходите на сайт, заполняете сведения: фамилия без инициалов, номер лицевого счёта и проверочный код - это тот телефон, который вы оставляли при заключении договора (домашний или сотовый). Затем появляются сведения: «электроэнергия» и «вода холодная» со всеми показаниями. Многие спрашивают, нужно ли подавать сведения по горячей воде. Необязательно, но желательно, так как нам нужно корректно рассчитать водоотведение. Думаю, если вы уж зашли на сайт, эти сведения передать нетрудно.
Где оплатить услугу?
Непосредственно в офисе компании по адресу: г. Лысьва, ул. Коммунаров, 14, в любом почтовом отделении или отделениях Сбербанка. В ближайшее время будет подписан договор с «Почтобанком».
Вниманию тех, кто пользуется услугой «автоплатёж». Вам нужно удалить старый шаблон и создать новый, с новым лицевым счётом. Если вдруг вы уже перечислили средства на старый счёт – не страшно. Мы отслеживаем сальдо, ни одна ваша копейка не потеряется.
Что касается оплаты услуги, её можно произвести до конца сентября.
Вся информация есть в счетах-квитанциях - внимательно их изучайте. Там приведены показания и ваших личных приборов учёта, и общедомовых, и все расчёты.
Нужно ли перезаключать договор?
Согласно постановлению № 354 от 6 мая 2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», если в городе одна ресурсоснабжающая организация по конкретному виду услуги, в силу закона абонент автоматически состоит с ней в договорных отношениях. Поэтому жителям частного сектора не надо бежать в офис и срочно перезаключать договор на водоснабжение. В течение месяца к вам придёт контролёр «Лысьвенской сетевой компании-1» и отдаст договор на руки. Если нет – можно будет заключить его позднее. По электроснабжению договор перезаключать не нужно.
Ещё один момент – ОДН. Во многих домах старшие по подъездам выстроили работу с жильцами и снимают показания по электроэнергии в один день, чтобы плата за общедомовые нужды была минимальной. Советуем ту же работу вести по воде. Показания можно будет передавать каждый месяц до 25-го числа. В этом месяце, поскольку идёт переходный период, мы делаем исключение – показания по воде можно будет передать до конца августа.
По всем вопросам просим общаться в офис или по телефонам, указанным выше.
Социальные комментарии Cackle