Пришли газовики, отключили газ и пошли по квартирам, требуя заплатить почти 500 рублей за обслуживание внутриквартирного газового оборудования. Говорят, кто не заплатит, тому газ не включат. Это что за произвол? Мы исправно платим за газ и за обслуживание внутридомовых газовых сетей. А тут являются двое, документы не предъявляют и с порога заявляют: мол, мы из горгаза, покажите плиту и заплатите за обслуживание. Мы уж подумали: не мошенники ли? Деньги требуют, а чеков не выдают. Кто-то заплатил, кто-то отказался – в итоге весь четвёртый подъезд сидит без газа. Слов нет!
Жильцы 4-го подъезда дома № 33 на ул. Репина
С каких это пор ревизия газового оборудования в квартире стала платной? И сумма немалая – 334 рубля. У меня поменяли шлаг и предъявили ещё 119,5 рубля. Потом пришла квитанция из ЖЭУ-3, в которой за обслуживание внутридомовых газовых сетей (ВДГО) насчитали 83,48 руб. В результате всё моё газовое хозяйство влетело мне в копеечку – почти 537 рублей! Это что за поборы? Прошу объяснить, на каком основании берут с нас деньги и до каких пор такое будет продолжаться?
Людмила Мамаева, пенсионерка
Подобные жалобы поступали в газету от жителей частного сектора, с улиц Мира, Ленина. Народ бунтует, бывает, в дом или квартиру работников газовой службы не пускает. В итоге без голубого топлива остаётся весь дом на длительное время.
Мы уже писали о том, почему работники газовой службы начали ревизию внутриквартирного оборудования и кто им дал право на это. Право дало постановление Правительства РФ № 410. Документ, устанавливающий требования к организации безопасного содержания и использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, газовики ждали с нетерпением.
В последние годы слишком часто стали звучать сообщения о взрывах и авариях, связанных с использованием бытового газа. Стало повсеместным явление, когда граждане самовольно ремонтируют и устанавливают газовые приборы, не меняют те, которые выработали ресурс и дальнейшая эксплуатация которых стала опасной.
О сроках, цене, ответственности за нарушение действующего законодательства по просьбе редакции рассказал мастер по эксплуатации и ремонту газового оборудования лысьвенского управления газового хозяйства Александр СЕРГЕЕВ:
- В Постановлении № 410 чётко обозначены сроки проверки любого газового оборудования. Они проводятся не реже одного раза в три года. Эту информацию мы сообщаем и в объявлениях, которые развешиваем в подъездах.
В этом же документе сказано и о том, что услуга платная и оплачивает её собственник. Так что никакого мошенничества нет! Работа проводится на месте. Мы вывешиваем объявление о времени обслуживания внутриквартирных газовых приборов и о стоимости работы. Слесарь приходит, проверяет плиту, а хозяин оплачивает работу на месте. Слесарь выдаёт бланк строгой отчётности. Он является официальным бухгалтерским документом.
Что касается удостоверений, они у работников есть, но их предъявляют по требованию жильцов. Если человек сомневается в подлинности документа или есть ещё какие-то подозрения, можно позвонить диспетчеру по телефону 04. Любому жильцу будет предоставлена информация, проводим мы в доме работы или нет. Можно позвонить и по номеру, указанному в объявлении, назвать фамилию пришедшего человека и спросить, работает ли такой в нашей организации.
О цене. Она утверждена прейскурантом. Он размещён на сайте АО «Газпром газораспределение Пермь». Для каждой плиты (они ведь разные) установлена своя цена за обслуживание, и зависит она от трудозатратности. Кто не пользуется Интернетом, добро пожаловать в наш офис. Там всё покажут на бумажном носителе.
- А платить нужно независимо от того, обнаружат слесари какую-то неисправность в квартирном газовом оборудовании или ревизия пройдёт без замечаний?
- Да. Услуга по техническому обслуживанию платная.
По словам мастера, проверке подлежит 100% газовых приборов. В постановлении № 410 также определена процедура приостановки подачи газа потребителям с предварительным письменным уведомлением. Это может произойти из-за отказа в допуске работников специализированной организации два и более раз, а также в случае, если оборудование отработало срок, установленный заводом-изготовителем, и нет диагностического заключения, что оно ещё пригодно к использованию.
Едва ли эти объяснения успокоят граждан. Люди так и останутся при своём мнении, что это очередные поборы. В советское время газовые плиты тоже ревизировали, если надо, детали меняли. Но денег не брали. Всё было включено в цену газа. Нынче вокруг ресурса - куча фирм, и всем надо платить. А сколько случаев, когда по две недели люди оставались без газа только потому, что специалисты не могли попасть в ту или иную квартиру. Одно дело – не пускают. Другое – хозяин в больнице или уехал из города. А у газовиков задание – 100-процентный охват, и точка! Где выход? Газ всёравно включат, но складывается впечатление, что есть у монополистов ещё одно, но негласное задание: людей помурыжить и попугать, чтоб боялись. А вот не боятся, жалуются, пишут, возмущаются…