Глава Лысьвы Виталий ШУВАЛОВ проверил, соблюдается ли график движения автобусов в вечернее время. Поводом послужили частые жалобы на работу городского транспорта и просьба перевозчиков увеличить тариф.
Пропавшая «единица»
Инспекцию градоначальник начал с конечной остановки в п. Южный, где готовились выйти на маршрут «четвёрка» и «шестёрка». Оба автобуса отправились в путь точно по графику. Вскоре, также не нарушая временного интервала, на «конечку» прибыли новые машины с номерами «4» и «6» на лобовых стёклах. А вот «единицы» всё не было.
- «Форвард-Транс» затребовал 21 рубль за одну поездку. Это совершенно неприемлемо, - объяснил Виталий Шувалов журналистам во время ожидания пропавшей «единицы». – Специалисты отдела экономики посчитали обоснованной цену в 16 рублей. Сравнив цены в других городах, узнали: в Кунгуре проезд стоит 19 рублей, в Чусовом и Александровске – 17, в Губахе – 22, у нас – 14 рублей.
Тариф не пересматривался с 2014 года. Понятно, за это время выросли цены на ГСМ, запчастей. Но прежде чем увеличивать стоимость проезда, нужно убедиться, что перевозчики выполняют обязательства. Например, поступает много жалоб на то, что в вечернее время не уехать, автобусы не доезжают до конечных остановок, сходят с маршрута, состояние транспорта зачастую плохое. Решил сам проверить, как ходят автобусы после 20 часов и ходят ли вообще.
Сегодня жителей уже не устраивают «ГАЗели» - нужны более комфортные и вместительные автобусы. Автопарк пора обновлять, сделать это могут лишь сами перевозчики. Но нынешняя стоимость проезда не всегда покрывает их текущие расходы.
Пообщавшись с пассажирами, ждавшими автобус или приехавшими, глава услышал: утром и днём с конечной можно уехать без проблем. А вот после 20 часов иногда приходится ждать транспорт полчаса и более. Причём нередко безрезультатно. Водители просто не едут в Южный, если салон автобуса пуст.
Вот и на этот раз за полчаса на остановке не появилось ни одной «единицы», хотя по графику она должна «посещать» конечную каждые 10-15 минут.
Глава недоволен
На другой городской окраине – в посёлке Жарова – на конечной «двойки» стояла девушка.
- Минут десять уже жду, - посетовала студентка медучилища Лиля. – Пришла - и сразу автобус подъехал. Высадил пассажиров и, развернувшись, удалился. На меня водитель и внимания не обратил...
По словам замёрзшей барышни, утром и днём с транспортом всё в порядке: ходит регулярно. Правда, мест частенько не хватает: люди и стоя едут, и друг у друга на коленях. А вот вечером, особенно после 19 часов, можно бесцельно провести на остановке и 20, и 40 минут. Хотя «двойки» по расписанию должны курсировать в это время каждые 10 минут.
Наконец, к остановке подкатила «ГАЗель». Высадив троих пассажиров, она умчала Лилю в сторону центра. Других клиентов не оказалось.
Решив подождать следующий автобус, глава осмотрел остановочный комплекс. Остался недоволен.
- Расписания нет, хотя вы докладывали, что на всех остановках оно есть, - распекал Виталий Шувалов начальника отдела дорожной и транспортной инфраструктуры Сергея ОБОРИНА. – Нормального подхода к комплексу нет, дорога почищена плохо: люди могут и под автобус скатиться.
Чиновник обещал всё исправить. А вот следующий автобус не приехал ни через десять, ни через 20 минут. Чтобы попусту не тратить время, Виталий ШУВАЛОВ направился в центр, на место встречи маршрутов
№ 1, 2, 3, 5 и 6.
В тесноте и в духоте
На «Шуваловской» - более десятка человек. Трое, решив не мёрзнуть в ожидании общественного транспорта, прыгают в подъехавшую легковушку. Следом подъезжает другая, в её салон садятся ещё трое.
- Вечером чаще на частниках уезжаем, ведь автобуса можно и не дождаться, - делятся своими наблюдениями три подруги.
– Днём долго ждать не приходится, а вот вечером уехать проблематично.
- Утром – другая проблема. Мы ездим по маршруту № 10, так как на следующем по нему автобусе можно с Липовой доехать до драмтеатра, а оттуда уйти в школу, колледж и медучилище. В час пик в транспорте не то что стоять - даже дышать негде! Неужели нельзя ещё один автобус пустить?!
Глава обещает учесть это замечание и отзывы других пассажиров. Увы, звучат они одинаково: после 20-ти уехать очень трудно.
Правда, и «тройка», и «пятёрка» в этот раз приезжают по графику. Но неизвестно, как они курсировали в тот день позже.
Повысят, но с условием
Впечатлениями градоначальник поделился на совещании с участием депутатов городской Думы, специалистов департамента управления инфраструктуры города и перевозчиков.
Последние отметили: за время действия существующего контракта на перевозки автобусный парк существенно обновился. Если ранее на маршруты выходили в основном «ГАЗели», сейчас их частично заменили автобусами малой вместимости. Это позволило сделать поездки в часы пик комфортнее.
Активнее обновлять парк не позволяет экономическая ситуация: предприниматели не рискуют брать кредиты на покупку техники, а тариф не покрывает даже текущих расходов на горюче-смазочные материалы и ремонт транспорта, так как за последние годы цены на них выросли в разы.
На совещании решили вынести вопрос об увеличении тарифа на проезд в общественном транспорте до 16 рублей на заседание городской Думы. Но с оговоркой: если и повышать цену, то только при условии улучшения качества оказания услуг и неукоснительного соблюдения перевозчиками графика движения. Для контроля исполнения этих требований планируется привлечь общественность. Точку в вопросе депутаты поставят 16 февраля.
Социальные комментарии Cackle