16 февраля в подъезде дома № 98 на ул. Тимирязева потекло из радиатора отопления. Жильцы обратились в управляющую компанию, но пришедшие по вызову слесари сказали: мол, ничего страшного... И ушли. А вскоре радиатор лопнул и подъезд залило водой. Теперь там самый настоящий каток.
- Пятнадцатого числа в доме не было тепла, - говорит жительница подъезда Марина Рочева. – В нашем районе произошла какая-то авария, всё отключали. Спать мы ложились при остывших батареях. А ночью, видимо, нам дали тепло. В 5.30 утра услышала, что где-то льётся вода. В квартире ничего не обнаружила и выглянула в подъезд.
Увидев, что бежит из батареи, женщина позвонила диспетчеру управляющей компании «Лысьва-дом». Тот ответил: ничем помочь не могу - звоните в «Теплоэнергоремонт». После ряда звонков в разные организации сантехники всё же пришли. Правда, произошло это около полудня.
- Ничего страшного! – таков был их вердикт. Пообещав устранить течь позже, мужчины ушли.
- А минут через десять рвануло! – рассказывает Анастасия Хильченко. – Настоящий фонтан, только из кипятка! Мы снова на телефон: мол, потоп у нас. В управляющей компании сказали: «Сейчас слесарь придёт». А я в окно увидела мужиков-ремонтников. Давай кричать: мол, скорее, топит нас! Они как увидели – побежали перекрывать воду. Да вот только она ещё часа полтора хлестала, пока из всей системы не слилась.
Замена прохудившегося радиатора на кусок металлопластиковой трубы не заняла много времени. Отопление запустили, течи не было. А вот на вопрос, кто будет ликвидировать последствия аварии, коммунальщики ничтоже сумняшеся ответили: «Чё, сами не уберёте?».
- Почему мы должны всё делать сами? – возмущается Марина Рочева. – Подъезд отремонтировали самостоятельно, крыльцо – тоже. Может, нам и трубы самим начать латать? Почему мы, жители Госстроя, живём как люди третьего сорта? Почему к нам относятся так, будто мы все здесь - алкаши и наркоманы? У нас в доме таких вообще нет, за коммуналку платим вовремя. И немало: за двушку в 54 «квадрата» - почти пять тысяч, не считая электроэнергии. А сейчас нам придётся скоблить лестницы ото льда, иначе кто-нибудь обязательно упадёт.
- Чтобы добиться какого-то ремонта – крышу подлатать, лампочку заменить – нужно потратить уйму времени, - поддерживает Анастасия Хильченко. – Заявки постоянно теряются, в управляющей компании с нами разговаривают иногда как с отбросами общества. И никакой надежды на улучшение нет. Нам прямым текстом говорят: какой смысл тратить деньги на ваши развалюхи, если вас скоро переселят? Но в России «скоро» иногда означает «лет через сорок».
Мы здесь - как проклятые. Детскую площадку администрация округа оборудовала в 2015 году, а потом её демонтировали. Бумагу показали: мол, вам барский подарок от главы сделали, а вы не оценили. Оказывается, мы должны были «продолжить благоустройство территории и содержать её в чистоте». То есть нам нужно было ту грязь, в которую воткнули пару качелей, отсыпать, огородить забором, да ещё и ежедневно порядок наводить. На какие шиши?
Поведали женщины и о том, что недавно их известили: необходимо убрать из квартир душевые кабины, унитазы, стиральные машины. Мол, канализация не рассчитана на такой объём стоков. Правда, где в таком случае мыться, людям никто не объяснил. Бани в посёлке нет. Неужели, как много лет назад, греть воду в тазиках?
Сказочный старик Хоттабыч ошибочно представлял Индию страной, где живут одни только плешивые люди. Когда речь заходит о бараках в Госстрое, мы, уподобляясь малообразованному джинну, машем рукой: мол, бараки - они и в Африке бараки! Но ведь в этих старых, порой дышащих на ладан домах живут люди. И они хотят, чтобы к ним относились подобающим образом, а не записывали их скопом в маргиналы...
Социальные комментарии Cackle