9
Декабря
2019
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Проблемы жителей городских окраин

21.02.2017Фёдор ПрокофьевКоммуналка

16 февраля в подъезде дома № 98 на ул. Тимирязева потекло из радиатора отопления. Жильцы обратились в управляющую компанию, но пришедшие по вызову слесари сказали: мол, ничего страшного... И ушли. А вскоре радиатор лопнул и подъезд залило водой. Теперь там самый настоящий каток.

- Пятнадцатого числа в доме не было тепла, - говорит жительница подъезда Марина Рочева. – В нашем районе произошла какая-то авария, всё отключали. Спать мы ложились при остывших батареях. А ночью, видимо, нам дали тепло. В 5.30 утра услышала, что где-то льётся вода. В квартире ничего не обнаружила и выглянула в подъезд.

Увидев, что бежит из батареи, женщина позвонила диспетчеру управляющей компании «Лысьва-дом». Тот ответил: ничем помочь не могу - звоните в «Теплоэнергоремонт». После ряда звонков в разные организации сантехники всё же пришли. Правда, произошло это около полудня.

- Ничего страшного! – таков был их вердикт. Пообещав устранить течь позже, мужчины ушли.

- А минут через десять рвануло! – рассказывает Анастасия Хильченко. – Настоящий фонтан, только из кипятка! Мы снова на телефон: мол, потоп у нас. В управляющей компании сказали: «Сейчас слесарь придёт». А я в окно увидела мужиков-ремонтников. Давай кричать: мол, скорее, топит нас! Они как увидели – побежали перекрывать воду. Да вот только она ещё часа полтора хлестала, пока из всей системы не слилась.

Замена прохудившегося радиатора на кусок металлопластиковой трубы не заняла много времени. Отопление запустили, течи не было. А вот на вопрос, кто будет ликвидировать последствия аварии, коммунальщики ничтоже сумняшеся ответили: «Чё, сами не уберёте?».

- Почему мы должны всё делать сами? – возмущается Марина Рочева. – Подъезд отремонтировали самостоятельно, крыльцо – тоже. Может, нам и трубы самим начать латать? Почему мы, жители Госстроя, живём как люди третьего сорта? Почему к нам относятся так, будто мы все здесь - алкаши и наркоманы? У нас в доме таких вообще нет, за коммуналку платим вовремя. И немало: за двушку в 54 «квадрата» - почти пять тысяч, не считая электроэнергии. А сейчас нам придётся скоблить лестницы ото льда, иначе кто-нибудь обязательно упадёт.

- Чтобы добиться какого-то ремонта – крышу подлатать, лампочку заменить – нужно потратить уйму времени, - поддерживает Анастасия Хильченко. – Заявки постоянно теряются, в управляющей компании с нами разговаривают иногда как с отбросами общества. И никакой надежды на улучшение нет. Нам прямым текстом говорят: какой смысл тратить деньги на ваши развалюхи, если вас скоро переселят? Но в России «скоро» иногда означает «лет через сорок».

Мы здесь - как проклятые. Детскую площадку администрация округа оборудовала в 2015 году, а потом её демонтировали. Бумагу показали: мол, вам барский подарок от главы сделали, а вы не оценили. Оказывается, мы должны были «продолжить благоустройство территории и содержать её в чистоте». То есть нам нужно было ту грязь, в которую воткнули пару качелей, отсыпать, огородить забором, да ещё и ежедневно порядок наводить. На какие шиши?

Поведали женщины и о том, что недавно их известили: необходимо убрать из квартир душевые кабины, унитазы, стиральные машины. Мол, канализация не рассчитана на такой объём стоков. Правда, где в таком случае мыться, людям никто не объяснил. Бани в посёлке нет. Неужели, как много лет назад, греть воду в тазиках?

Сказочный старик Хоттабыч ошибочно представлял Индию страной, где живут одни только плешивые люди. Когда речь заходит о бараках в Госстрое, мы, уподобляясь малообразованному джинну, машем рукой: мол, бараки - они и в Африке бараки! Но ведь в этих старых, порой дышащих на ладан домах живут люди. И они хотят, чтобы к ним относились подобающим образом, а не записывали их скопом в маргиналы...

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Яндекс.Метрика