21
Декабря
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Тартюф: и в шутку, и всерьёз...

25.03.2017Марина РешетниковаЛысьвенский театр

«Поздравляю наш театр и главного режиссёра Алексея Тишуру с удачной премьерой! Столько выдумки, юмора, труда, таланта вложено в постановку! Получилась по-настоящему весёлая комедия.

Понравилось всё: и костюмы, и подбор музыки (кто бы мог подумать, что можно объединить Мольера и рок-группу «Ногу свело»!), и световые эффекты. Не было скучно даже в начале, когда произносились длиннющие монологи о нравственности», - написала в соцсети «Вконтакте» в группе театра постоянный зритель Елена Прокофьева.

Думаю, театралы, побывавшие на очередной премьере сезона, – комедии «Тартюф» в постановке Алексея ТИШУРЫ - согласны с этими словами.

«Нелинейный» Мольер

Спектакль действительно получился ярким, зрелищным, многослойным. Его хочется пересмотреть ещё раз, чтобы разглядеть все нюансы. Пусть вас не смущает жанровая приписка – «комедия». Постановка местами гротескно-весёлая, местами - фарсовая, и на всём протяжении – заставляющая думать, расшифровывать контраст выбеленных лиц-масок и живой игры артистов.

«Тартюф», писанный в своё время «господином де Мольером» на потребу дня как памфлет на лицемерных святош, пережил века. И тысячи постановок на сценах театров мира. Человеческая природа со времен царствования «короля-солнца» ничуть не переменилась. И потому сюжет остаётся столь же злободневным.

Эта пьеса - не только о ханжестве, но и об обычных человеческих пороках: о внутрисемейных конфликтах, абсолютной власти, силе эротического влечения, о жестокости закона по отношению к маленькому человеку.

Мнимый набожный аскет, втёршийся в доверие к богатому господину, виртуозно манипулирует им. Он постепенно становится владельцем всего его движимого и недвижимого имущества и семейных тайн, находится в шаге от того, чтобы заполучить его дочь в жёны, а жену - в любовницы. Но… допускает «дипломатическую» ошибку, из-за которой лишается доверия. Тем не менее, если бы не вмешательство абсолютной власти короля (которая в тот момент во Франции была выше закона) - всё семейство очутилось бы на улице...

Алексей Тишура и труппа лысьвенской драмы показали нелинейного, но в то же время очень понятного Мольера. При этом не особенно отступая от текста, не заигрывая «по-нехорошему» с осовремениванием привычного каждому школьнику содержания.

Проще говоря, такую постановку поймет даже самый консервативный зритель. Которого от «всех этих ваших модерновых вывертов» с души воротит. Она вкусно сделана и толково разобрана, грамотно акцентирована музыкой, звуковыми и световыми эффектами. И в то же время очень лаконична и изящна по сценографии и костюмам, совпадающим по смыслу со стилем постановки и сутью пьесы. Здесь отдельный поклон - таланту и безупречному вкусу художника Ольги Вологиной.

Декорации мобильны. Движущиеся столы, множество дверей: входов-выходов. Если учесть, что спектакль идёт два с половиной часа с антрактом, порядочно «гружён» долгими монологами, они играют важную роль - придают постановке дополнительную динамику.

«Лица стёрты, краски тусклы...»

Основной упор – на игровую составляющую. Её достойно держит на себе сценическая группа хорошо чувствующих друг друга актёров. Без преувеличения – мизансцены построены так, что успеваешь разглядеть всех. Даже эпизоды и массовые сцены.

В этой постановке все как бы не просто герои, а маски, олицетворяющие тот или иной типаж. И в тоже время все натурально смешны, кажутся самими собой. Естественными людьми, вышедшими прямо на сцену, скажем, из кафешки на улице Мира. Вальяжно-простодушный господин Оргон (артист Вадим ПугачЁв), послушная, нарочито неуклюжая Марианна (артистка Ксения Воденникова). Невероятно обаятельной, остроумной Эльмире (заслуженная артистка РФ Наталья Миронова) всё время хочется польстить строкой из шлягера: «Ах, какая женщина!», а умничающему болтуну Клеанту (артист Анатолий Лепихин) так и подмывает парировать знаменитой фразой: «Короче, Склифосовский!».

Бог мой, какая потрясающе стервозная старуха (чем не представительница современных дворовых блюстительниц морали?) стучит тростью по сцене! Варвара Утробина еще раз доказала: она удивительно пластичная актриса. А искрящаяся жизненным юмором (ей богу, этакий Фигаро в юбке!) горничная Дорина (артистка Александра Харчилава) - поистине живой и постоянно работающий моторчик сценического действа. Тартюф в исполнении артиста Александра Ильина – некая гремучая смесь лицемерного стервеца и обаятельного проходимца в стиле Остапа Бендера.

Уже занавес?! Жаль...

Всем, кто собирается на постановку, - ненавязчивый совет: откройте текст бессмертной мольеровской пьесы. Знакомясь с содержанием (что нелишне для лучшего понимания), оцените объём стихотворных монологов. Ну что поделаешь – такие вот драматические и литературные каноны были в эпоху барокко. Расхотелось идти? Зря! Излишние морализаторство и длинноты насмешливо заменены на сцене гениально простым отточием - жужжанием назойливой мухи.

Смысл при этом не страдает. Наоборот – становится отчётливее. Смеёшься над происходящим примерно каждые 20 минут. Даже в финале. Потому что пафос искусственно натянутого автором «хеппи-энда», венчающего постановку, умело оттенён ноткой фарса. Якобы справедливое великодушие короля высмеяно нарочитым кривлянием хора жалобно скулящих «нищих».

Примерно через такие же промежутки времени ловишь себя на мысли, что задумываешься, сравниваешь, проводишь аналогии классического сюжета с современностью. И делаешь вывод: так это про тот самый мир, что за порогом театра! WOW- эффекта, в смысле – бурного зрительского восторга, в финале не было. Зато у всех выходящих из зала в день премьеры было отличное настроение от качественно сделанного спектакля. И потому заслуженные аплодисменты - всем создателям постановки.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

16 апреля губернатор края Дмитрий Махонин выступил с ежегодным посланием об итогах и планах социально-экономического развития региона
Не упустите возможность воспользоваться господдержкой, чтобы подарить детям незабываемые каникулы
задал Президент в послании к Федеральному Собранию
Яндекс.Метрика