Утром 27 марта в нежилом доме на улице Ленина, 30 произошло обрушение. Под завалами оказался 68-летний мужчина. Из-под строительного мусора его удалось извлечь живым. Пострадавшего доставили в реанимацию в тяжёлом состоянии.
Чудом остался в живых
Жилое наследие далёкой советской эпохи расселили по причине «профнепригодности» ещё в прошлом году. С тех пор, как здание покинули последние жильцы, оно стало лакомым куском для тех, кто не может пройти мимо того, что плохо лежит. Старая проводка, кирпичи, железная арматура – предприимчивый народ брал от дома всё по максимуму. Кроме того, заброшенное здание манит детей и подростков, «благо» школа № 16 - всего в нескольких метрах.
Между тем средства на снос здания были запланированы в администрации лишь на июль 2017 года. До этого времени необходимо было назначить конкурс, разыграть лот между подрядчиками и только потом сровнять дом с землёй. Однако строение начало разрушаться ещё до предполагаемого чиновниками срока.
Виной тому отчасти стали всё те же «старатели», разбиравшие дом буквально по кирпичику. И вот 27 марта одному лысьвенцу не повезло: пол на третьем этаже не выдержал веса человека. Мужчина пролетел до первого, и его завалило крупным мусором: шлакоблоком, кирпичом, «драночными» межкомнатными перегородками, килограммами строительной пыли.
- Будь дом панельным, в живых мужчина не остался бы. А тут ему буквально повезло, - считает начальник городской службы спасения Олег МИХАЙЛОВ. – Из-под завалов доносились слабые стоны пострадавшего, благодаря чему мы быстро сориентировались, где его искать. Укрепили место поиска и постепенно начали откапывать. Сначала добрались до лица. Нос, рот и глаза мужчины были плотно забиты шлакоблочным песком и пылью. Чудо, что он мог дышать. Дальше мы распилили доски, извлекли его из руин, положили на носилки и передали врачам.
Всего в разборе завалов кроме спасателей участвовал один экипаж 45-й пожарной части. На месте происшествия также побывали полиция и следователи.
Забор или снос?
Как нам сообщили в лысьвенском следственном отделе СУ СКР по Пермскому краю, в настоящее время устанавливаются все обстоятельства произошедшего. Будет дана правовая оценка действиям или бездействию должностных лиц государственных органов, не обеспечивших охрану опасной зоны для исключения беспрепятственного доступа на неё посторонних лиц. По результатам проверки будет принято соответствующее процессуальное решение.
Пока же разрушающийся дом обнесён только бело-красной лентой, которая, естественно, не является для кого-либо препятствием. Буквально через час после того, как место ЧП покинула последняя машина спецслужб, к дому потянулась ребятня. Стали с коллегой свидетелями того, как двое парнишек лет четырёх–пяти решили вскарабкаться по разбросанным доскам в окно первого этажа. Мы, конечно, сделали им внушение и припугнули, что дом в любой момент может сложиться как карточный. Пацаны оперативно ретировались, но мы не тешим себя напрасными надеждами, что наши наставления произвели на них серьёзное впечатление.
Так что же будет с домом? По-хорошему его надо сносить, и немедленно. Или до определения подрядчика-«ликвидатора» как минимум обнести строение высоким забором и нанять сторожа, который следил бы за тем, чтобы в опасное здание никто не лез.
Этот вопрос 28 марта мы адресовали заместителю главы администрации по управлению ресурсами, внутренней политике и общественной безопасности Евгению ЗАВОДЧИКОВУ.
- В настоящее время сотрудники департамента управления инфраструктурой в срочном порядке прорабатывают вопрос о заключении договора на снос здания в рамках установленного на нашей территории с 3 марта режима повышенной готовности, - рассказал Евгений Борисович. - Этот режим введён в связи с ситуацией с домами на ул. Мира, 53, 55 и Орджоникидзе, 17. Однако он даст нам возможность решить проблему и с домом на ул. Ленина, 30, не дожидаясь лета.
Социальные комментарии Cackle