8 мая в России вступил в силу новый Федеральный закон - «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», разработка которого велась последние 15 лет. Документ содержит целый ряд нововведений, принципиально меняющих взаимоотношения между пассажиром и перевозчиком. Изменения коснутся всех видов транспорта – автобусов, троллейбусов, маршрутных и легковых такси.
В настоящее время любые автоперевозки в нашей стране регулируются уставом, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР еще в 1969 году, поэтому принятие нового документа было остро необходимо.
Одно из самых суровых нововведений - ужесточение ответственности, возлагаемой на автотранспортные компании, осуществляющие междугородные автобусные перевозки. В частности, при опоздании более чем на час компания-перевозчик должна будет выплатить пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки. Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения всех убытков, причиненных ему в связи с задержкой отправления или с прибытием автобуса с опозданием. При этом закон не уточняет, являются ли пробки или иные дорожные трудности форс-мажорными обстоятельствами, освобождающими перевозчика от ответственности.
Устав регулирует также работу легковых такси. Предполагается, что каждый таксист будет обязан иметь визитку с фотографией, а автомобиль – карточку-разрешение и таксометр.
Среди нововведений привлекает внимание и глава о льготах для пассажиров, а именно – для детей. По новому уставу, на междугородных автобусах можно будет провозить детей в возрасте до двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату в половину стоимости билета. При этом право на бесплатный проезд в городском и пригородном сообщении останется у детей не старше семи лет, на проезд в междугородном – до пяти лет.
Стоит отметить, что в дополнение к уставу должны быть утверждены еще правила перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом. Пока же вступающий в силу документ является только «сумкой», которая должна заполниться подзаконными актами.
Наряду с вышеперечисленными нововведениями региональные власти ждут принятия еще одного важного Федерального закона – «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в РФ».
Он уже разработан и внесен в Госдуму Правительством России. Этот закон предусматривает проведение конкурсов, а также предоставляет местным властям практически все права в регулировании деятельности маршрутных перевозчиков.
«НОВЫЙ РЕГИОН», 7 мая.
Социальные комментарии Cackle