21
Июня
2018
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Вот это да! Выборы ГИБДД Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

Считаете ли вы, что сад или дача подспорье для семейного бюджета?

Пациент, на что жалуемся?

28.12.2017Елена КожевниковаМедицина

Обращения граждан в лечебные учреждения – этой теме посвящалось последнее в уходящем году заседание общественного совета при городской больнице. На нём присутствовал замглавы администрации по социальным вопросам Виталий УШАКОВ.

Есть листы проблем

Как отметила главврач городской больницы Светлана КЛЕМЕНТЬЕВА, работа с обращениями граждан ведётся на основании закона краевого минздрава и соответствующего приказа, изданного при объединении лечебных учреждений. Граждане могут пожаловаться главврачу или его заместителям на личном приёме, написать претензию на сайт или в журнал обращений.

В рамках проекта «Новая поликлиника» в учреждениях первичной помощи появились так называемые листы проблем и предложений. Вывешены они прямо в фойе поликлиник, и любой пациент может указать на недочёты в организации работы учреждений. Записи визируются каждый час. При этом заведующая отделением или замглавврача по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи должны представить алгоритм решения озвученной пациентом проблемы. В конце рабочего дня все листы просматривает главврач.

Как отметил персонал поликлиники, такая форма работы оказалась весьма действенной. Первоначально вывешенные листы быстро заполняются записями, и сверху прикрепляются новые. В итоге можно просмотреть все жалобы, поступившие в поликлинику за последние несколько месяцев.

Будет и буфет

Что касается взрослой поликлиники, число обращений граждан здесь выросло с 18 зафиксированных в 2016 году до 41 поданных в этом. Пациенты обращаются к заведующим отделениями, к заместителю главного врача по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению Ольге Фединой, пишут в журналах обращений граждан, получая ответ и помощь сразу.

Возросшее количество обращений говорит о том, что пациенты предпочитают решать вопросы на местах, а не писать в вышестоящие организации. На первом месте среди жалоб - доступность холтера и УЗИ. На втором – некорректное отношение медперсонала. На третьем – работа регионального колл-центра. Люди не только не могут дозвониться по единому телефону регистратуры 6-60-70, но ещё и теряют деньги со счетов мобильных телефонов, хотя эта услуга должна предоставляться бесплатно.

Юристы больницы направили претензию в краевой колл-центр. А если такое случилось и с вами, необходимо взять выписку со счёта и обратиться с жалобой в министерство здравоохранения края.

Ещё часть обращений касается благоустройства зданий и помещений. В частности, пациенты указали на необходимость ремонта входной группы в поликлинике на пр. Победы, на отсутствие там буфета. Все эти замечания будут устранены в 2018 году. Планируются ремонт «парадной» и организация буфета – сейчас проходит конкурсная процедура.

Президенту пишут меньше

Что касается детского здравоохранения, здесь дела обстоят намного лучше. В этом году родители жаловались меньше, чем в прошлом. А главное - мамочки перестали писать письма в другие инстанции - федерального и краевого уровня. Как сказали сами родители, разочаровались в эффективности подобных обращений. Пока письмо дойдёт до Президента, пока его рассмотрят, адресуют в краевой минздрав, а оттуда – обратно в Лысьву, пока соберут все ответы, пройдёт полгода. Но людям нужна помощь здесь и сейчас.

- Если в прошлом году лысьвенцы писали уполномоченному по правам человека, в управление по делам Президента, в партию «Единая Россия», в этом году предпочитают решать все проблемы на местах с заведующими, - отметила заместитель главврача по оказанию медицинской помощи детскому населению Наталья ШАРДИНА. - Сказывается и уровень доверия к должностным лицам учреждения здравоохранения.

На что обращают внимание родители маленьких пациентов? На первом месте – просьба сменить участкового педиатра, на втором – превышение сроков ожидания массажа, ЭКГ, спирографии. Конечно, не обходится и без случаев нарушения врачебной этики и деонтологии. Неожиданной стала жалоба на качество поступившей вакцины. Препарат проверили специалисты Роспотребнадзора и отклонений не выявили.

Нужна микроволновка

Стационар в структуре обращений граждан также рассматривался отдельно. За год поступило 148 вопросов, претензий и благодарностей. Пациенты пишут жалобы в журналах, которые есть в каждом отделении, приходят на приём к замглавврача по медицинской части Татьяне АНАНЬЕВОЙ.

Чаще всего стационарные больные решают вопросы собственного лечения, лекарственного обеспечения, маршрутизации в учреждения третьего уровня. Обращают внимание и на условия пребывания в стационаре. Роженицы просят зеркала в палаты, пациенты других профилей – микроволновки в буфеты. И то, и другое, как отметила Татьяна Анатольевна, не предусмотрено СанПиНами. Люди по-хозяйски замечают, что текут краны в туалетах. Переживают, что территория больницы нуждается в благоустройстве.

Число обращений в иные инстанции за 2017 год сократилось в два с лишним раза - 16 случаев против 39. На работу стационара лысьвенцы жаловались на сайт Президента РФ, губернатору Пермского края Максиму Решетникову, в министерство здравоохранения Пермского края, депутату Заксобрания, главе города и в страховую компанию. Причины разные. Часть жалоб необоснованна. Например, на длительное пребывание пациента в приёмном покое, где, кстати, висят видеокамеры. Согласно программе госгарантий пребывание и обследование в приёмном отделении могут достигать двух часов.

Фельдшеру купили дом

Подводя итоги работы, председатель общественного совета, бывший начальник управления здравоохранения Валентина Ярославцева отметила: в связи с передачей функций контроля в краевое министерство здравоохранения на местах ухудшилось взаимодействие между лечебными учреждениями Лысьвенского округа.

Станция скорой медицинской помощи, стоматологическая поликлиника, психоневрологический и противотуберкулёзный диспансеры - самостоятельные юридические лица, а объединяющее их звено на местном уровне отсутствует. Местной власти предстоит восполнить этот пробел, как и решить другую не менее важную проблему - сохранения и привлечения молодых специалистов.

В связи с этим Виталий Ушаков сообщил приятную новость: для фельдшера в селе Кын приобретён дом. Обсуждается вопрос покупки жилья и фельдшеру в д. Аитково. Есть возможность предоставить жильё двум молодым специалистам в общежитии бывшего здания детдома, переоборудованного под жилые помещения. Всё это позволит снизить число жалоб, в том числе и от жителей села. Впрочем, сельская медицина – тема для отдельного, более пристального рассмотрения.

Кстати...

247 обращений граждан поступило в городскую больницу в 2017 году. Из них лично главврачу Светлане Клементьевой – 56. Записаться к ней на приём можно по телефону 6-00-35. Принимает главврач каждый вторник, с 13 до 15 часов. Также можно обратиться к заместителям главврача, к заведующим отделений, оставить вопрос на сайте больницы http://lysvagb.ru/ или попросить в регистратуре журнал обращений.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Нынешняя акция побила все рекорды по активности лысьвенцев. Под занавес декабря в редакцию поступила масса писем в поддержку всех номинантов, особенно тех, кто работает с детьми и подростками. Но в числе их воспитанников тоже есть новые претенденты на похвалу Лысьвы
Яндекс.Метрика