20
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Дмитрий МАТВЕЕВ: «Не слушайте рекламу!»

03.02.2018Елена КожевниковаМедицина

Обсуждение темы ценообразования лекарств стало самым эмоциональным моментом в общении министра здравоохранения Пермского края Дмитрия МАТВЕЕВА с лысьвенскими активистами. Напомним: министр посетил Лысьву в прошлый четверг и встретился с представителями ветеранских и общественных организаций. На встрече присутствовали замглавы администрации Лысьвы по социальным вопросам Виталий УШАКОВ и главврач городской больницы Светлана КЛЕМЕНТЬЕВА.

Физраствор бесполезен

Ранее «Искра» сообщала об этом визите. Перед тем как выслушать вопросы лысьвенцев, Дмитрий Матвеев обозначил приоритеты в развитии медицины. Если кратко, это поликлиническое звено, детское и сельское здравоохранение. Им будет уделён максимум внимания министерства. По словам Дмитрия Александровича, стоит ожидать и непопулярных решений. Под ними следует понимать отказ от неэффективно используемых площадей и неравный бой с капельницами.

- С 80-90 годов прошлого века наши граждане привыкли к тому, что всё лечится капельницами, - прокомментировал ситуацию министр. – Мода на них пошла потому, что не было современных медикаментов, вот всем и вливали физраствор. Иногда это помогало, а иногда создавалась видимость помощи. Население к этому привыкло. Часто пациент отказывается от приёма медикаментов под разными предлогами типа «желудок испорчу». А раз в шесть месяцев налить себе в вену полведра физраствора считает достаточным, чтобы контролировать заболевание! Нас эта тема волнует потому, что система здравоохранения направлена на продление и сохранение жизни человека.

Дмитрий Матвеев не скрывал, что для этого придётся решить много задач. И его цель общения с активистами Лысьвы – понять, какие проблемы есть на территории. Первыми их озвучили мамы детей-инвалидов.

За каждым уколом – в Пермь

Они говорили о недостаточном внимании к медицинским кабинетам в образовательных учреждениях.

- Родители приводят детей с температурой – лишь бы отдать. А через несколько дней уже половина группы заболела, отсюда и очереди на педиатрических участках, - заострила внимание на проблеме многодетная мама Елена ЧЕРНООКАЯ. – Кроме того, мы устали от постоянных поездок в Пермь. У меня двойняшки с ДЦП, им необходимы инъекции ботокса. Чтобы доехать до краевого центра, нам в сопровождение нужна машина «скорой». Неужели этот укол не может сделать лысьвенский невролог? Ещё троим детям нужно удалять гланды. В Лысьве эту операцию не делают. А в Перми - очередь. Платно одна процедура стоит 25 тысяч рублей.

- А у вас что, гланды не удаляют? – с удивлением обратился к главврачу городской больницы Светлане Клементьевой её непосредственный начальник. - Это амбулаторная операция. Что касается ботокса, нет никаких проблем доставить препарат. Но он вводится по определённым правилам. У невролога должна быть соответствующая подготовка. Если врач не обучен, можно обучить. И надо опять же посмотреть масштаб проблемы: делать это ради одного ребёнка либо ради 40 детей.

Санаторий не полагается?

Председатель организации по защите интересов детей-инвалидов и их семей «Луч надежды» Оксана СТЕПАНОВА подняла тему, которая волнует многих родителей «особенных» детей, - тему санаторно-курортного лечения. Сегодня его могут пройти в целом здоровые дети, но имеющие некое заболевание или часто болеющие. А ребёнок с синдромом аутизма или дауна и тоже часто болеющий путёвки в санаторий лишён, так как она даётся по основному диагнозу.

- Подобный вопрос услышал от родителей в Чусовом, - ответил министр. - Мы взяли паузу, чтобы его проработать. Понятно, что такого ребёнка не разместишь в обычном санатории.

Ещё один вопрос родительницы касался льготных дорогостоящих лекарств.

- Ребёнок-инвалид пролечился в НИИ педиатрии Москвы, и ему по показаниям прописали препарат. Из федерального перечня его выдают, а когда приезжаем в Лысьву, из краевого - нет.

- Законодательно определён перечень препаратов, которые мы можем закупать, - пояснил Дмитрий Матвеев. - Чтобы разрешить какое-то лекарство, собирается комиссия и рассматривает, можно ли дать этот препарат тому или иному ребёнку. И если она принимает положительное решение, льгота обеспечивается. Иногда мы сталкиваемся с назначениями московских врачей, которые сделаны не по показаниям. Это так называемые условно помогающие препараты.

Для кого написана инструкция?

Тему лекарств продолжил почётный житель Лысьвы Александр КЛЕМЕНТЬЕВ:

- Захожу на днях в аптеку, подаю рецепт. Фармацевт просит с меня 31 рубль. Рассмеялся: «Где вы такие цены видели?». «Ну, вот, - говорит, - то же лекарство за 641 рубль». Понятно, купил за шесть сотен. Здоровье-то моё! Даже чек могу показать. Дмитрий Александрович, объясните, как пациентам ориентироваться в таком количестве фирм-производителей? Для пенсионеров это важно. Пришёл домой, начинаю применять препарат. Вот эта портянка (показывает инструкцию - прим. авт.) - исписана мельчайшими буквами, формулами и специфической терминологией. Не понять, о чём там идёт речь. Должны же быть какие-то государственные стандарты, чтобы инструкция была написана чётко и понятно. Хотите, я вам её подарю?

Под общий добрый смех присутствующих краевой чиновник от такого подарка, конечно, отказался. Но к ответу Дмитрий Александрович подошёл основательно:

- Покупайте за 31 рубль! Я сам покупаю за 31 рубль. Действующее вещество в препаратах одинаковое. Дешёвое лекарство произведено на российском заводе с соответствующей проверкой качества. А то, что стоит 640 рублей, - просто реклама. Что касается инструкций, они написаны для врачей, а не для больных.

Из-за этого возникает излишняя «грамотность» пациентов, которые вычитывают всё под лупой и потом находят у себя новые заболевания. Во всех развитых странах человеку дают препарат, где указано название действующего вещества и написано: «Применять по назначению врача». А у нас по законодательству вся информация из фармсборника должна быть изложена в инструкции. Вы этого читать точно не должны.

Разница в цене - в 20 раз!

- Так надо исправить это на законодательном уровне, - предложил Александр Иванович.

- К сожалению, на своём уровне этого исправить не могу, - продолжил министр. - Нельзя запретить более дорогое лекарство. Для примера: существует более 150 производителей такого препарата, как эналаприл. Фирма выходит на рынок со своей таблеткой, подтверждает наличие в ней действующего вещества в указанной дозе и идёт регистрировать торговую марку. Цена таблетки - от 10 до 200 рублей, то есть разница - в 20 раз!

- Так я усматриваю в этом корыстную цель продавца, зарплата которого зависит от объёма реализации. Они наберут дорогих «коробок» и втюхивают нам, - горячился Александр Клементьев.

- Не могу не согласиться, - разделил его позицию чиновник. - Сейчас федеральная антимонопольная служба разработала проект, чтобы во всех аптеках были более дешёвые аналоги. Что касается врачебных установок, доктора не могут рекомендовать торговое наименование - только главное вещество препарата. И мы за этим будем строго следить. Иногда происходит обратное. Приведу пример. У нас есть дорогая процедура – шунтирование сосудов. Государство тратит на каждого оперируемого пациента от 180 до 250 тысяч рублей. Но если после операции человек в течение двух лет не принимает соответствующих препаратов, шунт забивается и эффект от вмешательства становится нулевым. У нас, к сожалению, послеоперационное лечение льготными лекарствами не охвачено. Доктор выписывает высококлассный препарат, пациент приходит в аптеку, а упаковка стоит 10 тысяч рублей. На том его лечение и заканчивается. При этом есть препараты, которые на 5% менее эффективны, но стоят 500-600 рублей. Поэтому прежде чем давать рекомендации, врач должен уточнить у пациента, сможет ли он обеспечивать такой уровень лечения. И ещё раз призываю вас: не слушайте рекламу! Все лекарства, которые есть в продаже на территории Российской Федерации, являются одинаково эффективными. За этим строго следит Росздравнадзор.

Сутки на табурете...

Большой блок вопросов озвучила председатель общественного совета городской больницы Валентина ЯРОСЛАВЦЕВА:

- В первичном сосудистом отделении Чусового, куда лысьвенцы госпитализируются с инфарктами и инсультами, не хватает площадей. По 10-15 человек лежат в коридорах - сама туда ездила и видела. В отделении нет младших медсестёр по уходу за больными. Родственникам приходится дежурить сутками, и всё это время они сидят на табуретах. Только представьте это! Мимо по коридору возят каталки, а лежачим больным надо менять памперсы. Необходимо срочно что-то решать на уровне минздрава. Непонятно, куда вообще девался младший медперсонал. Либо вы исключили эту ставку из штатного расписания, либо у нас нет обученных специалистов?

- По Чусовому мы изучим ситуацию отдельно, - пообещал министр. – Что касается младшего медперсонала, сегодня происходит чёткое разделение функционала. Мы должны оставить тех, кто имеет специализированное образование, реально оказывает помощь и ухаживает за пациентами. У нас, к большому сожалению, 90% младших медработников занимались уборкой помещений и обработкой поверхностей. В одном из роддомов на 30 коек было восемь младших медработников, единственной обязанностью которых было протирать пеленальные столики. Понимаете, да? В штатных расписаниях нас никто не ограничивает, но надо находить разумные решения, понимать адекватность нагрузки и числа персонала.

Томограф – не главное

- Нельзя ли открыть такое же отделение, как ПСО в Чусовом, но только в Лысьве? – поинтересовались сразу несколько общественников.

- Это стоит серьёзных денежных ресурсов. Открыть можно везде, вопрос в качестве работы и в нагрузке, - пояснил Дмитрий Матвеев. - Сосудистое отделение - не только томограф. Это набор оборудования, реанимации, наличие мультидисциплинарных бригад. И плюсом мы должны посмотреть нагрузку. А вдруг отделение будет пустовать? Один сосудистый центр рассчитан на 200 тысяч человек населения, иначе он не будет эффективно работать. Кроме того, если врач не оттачивает навыки, его квалификация снижается. Сейчас в крае мы избавляемся от маломощных роддомов. Если акушер принимает одни роды в неделю, какая у него будет квалификация?

- А что с инфекционным отделением? Когда-то его планировали открыть в Лысьве, – продолжила задавать вопросы Валентина Ярославцева. - Строительство – процедура капиталоёмкая, но у нас, возможно, освободятся площади.

- У нас точно не стоит задача силами здравоохранения занять какие-то площади, - расставил акценты министр. – Что касается инфекционных заболеваний, в середине прошлого века они были определяющей причиной смертности населения. Сейчас ситуация другая: инфекции уходят на задний план. По факту в стационаре 80% госпитализации - респираторные инфекции, которые лечатся в педиатрии и терапии.

К онкологу - очередь в два месяца

Серьёзная ситуация сложилась сегодня по доступности краевого онкодиспансера. Валентина Ярославцева рассказала министру:

- Люди с уже поставленным диагнозом «онкология» два месяца и дольше не могут попасть на лечение. Только представьте себе эту ситуацию: сам человек и все его родственники знают о недуге, а записаться к доктору не могут. И всё это время пребывают в жуткой депрессии...

- Онкология – наша основная проблема на текущий момент, - согласился Дмитрий Матвеев. - Она возникла из-за того, что у нас единственный центр, где принимают и первичных пациентов, и с подозрением на диагноз, и на лечение. Поликлиника для онкобольных изначально не была рассчитана на такой поток. Поэтому губернатор принял решение строить новую. Планируется также открыть восемь филиалов онкоцентра, чтобы перераспределить потоки пациентов. На это требуется определённый резерв времени. Поэтому сказать, что завтра всё будет хорошо, не могу - не хочу врать.

- Как вы смотрите на то, чтобы при главе муниципалитета появился советник по здравоохранению? - продолжила Валентина Ярославцева. – У нас в городе есть разные учреждения: тубдиспансер, неврологический диспансер, больница. Должна быть какая-то координация в вопросах медицинской помощи.

- На уровне муниципалитетов медицину курируют заместители глав по социальным вопросам, - пояснил министр. - Меня больше заботит, чтобы на территории активно работали общественные советы при медучреждениях. Население надо информировать о том, что происходит в сфере здравоохранения, чтобы не было слухов. Там, где советы работают хорошо, это видно и по настроению населения.

Семь минут на приём

Присутствующие на встрече с министром отметили, что общественный совет при городской больнице собирается ежеквартально. В последнее время удалось навести порядок в поликлинике, а все вопросы можно оперативно решать с главврачом Светланой Клементьевой. Благодарность руководству больницы от лица пожилых пациентов передал председатель совета ветеранов Владимир ВОЛКОВ. А вот ветеран здравоохранения Галина ЛИТВИНА среди минусов отметила сокращение сроков приёма терапевтом:

- Талончики расписаны на каждые семь минут. Разве за это время доктор может осмотреть пациента? Животы больным не прощупывают! Они выходят в коридор, а там в карточке написано: «Живот мягкий». Сама 40 лет проработала медиком, а теперь стыдно слышать это от людей...

Согласилась бывшая работница здравоохранения и с неэффективностью лечения капельницами, отметив: рибоксин, который сегодня вливают всем в дневном стационаре, – не панацея от болезней.

- Надо говорить об этом больным, - поддержал её Дмитрий Матвеев. – приведу хороший пример. Приехал я в посёлок Железнодорожный Усольского района, где есть прекрасная амбулатория. Население ходит за мной и спрашивает: «Почему нельзя делать капельницы?». Удивился: запретов на них нет. Разговариваю с доктором: мол, у вас есть возможность делать капельницы? «Да, - отвечает, - есть». «А почему не делаете?». Она мне говорит золотую фразу: «Так показаний для капельниц нет, потому и не назначаю».

Конечно, общественникам хотелось задать гостю ещё много вопросов, но время встречи было ограничено. После неё Дмитрий Матвеев посетил поликлинику на ул. Мира, 1, оценил ремонт и встретился с коллективом медучреждения.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Губернатор Пермского края Максим РЕШЕТНИКОВ в рамках рабочей поездки в восточные территории Прикамья в четверг посетил Лысьву
Яндекс.Метрика