В Пермском крае зафиксирован очередной способ мошенничества. Злоумышленники «уводят» деньги обычных граждан, действуя от имени Банка России с помощью IP-телефонии. Эта технология позволяет скрыть реальный телефонный номер, подменив его любым другим, в том числе и существующей организации.
В зафиксированных случаях мошенники использовали официальный номер телефона пермского отделения Банка России, который можно найти в свободном доступе в Интернете.
По информации сотрудников отделения по Пермскому краю Уральского главного управления Центрального Банка РФ, при обмане была применена следующая схема. Будущим жертвам сообщили, что им положена денежная компенсация за приобретённые биологически активные добавки, медицинские препараты или приборы. При этом мошенники ссылались на некое постановление судебных инстанций.
К примеру, одной из жительниц Перми пообещали компенсацию в размере 500 тысяч рублей за купленные ею в 2014 году БАДы. Выплата якобы находилась на счёте в Банке России. Чтобы её получить, требовалось оформление «финансового подтверждения», которое женщина должна была перечислить на определённый карточный счёт.
При звонках псевдосотрудников финансовой организации на сотовом телефоне потерпевшей отображался номер приёмной регионального отделения Банка России. По словам женщины, когда она перезванивала на него, то попадала как к мошенникам, так и в приёмную пермского отделения банка.
Алексей МОНОЧКОВ, управляющий пермским отделением Банка России:
- Хочу призвать жителей Пермского края, особенно пожилых, к бдительности. Банк России не работает с физическими лицами и не выплачивает им каких-либо компенсаций, а его сотрудники, в том числе нашего отделения, не звонят гражданам. Чтобы не стать жертвой обмана, не нужно реагировать на подобные звонки или сообщения.