23 апреля получила от управляющей компании квитанцию за март и удивилась сумме. В строке «Плата за ресурсы, используемые при содержании общего имущества» за январь стояла сумма 102 руб. 93 коп., за февраль – 58 рублей 71 коп., а за март – 275 рублей 84 коп. Получается, наша УК «ЛысьваКомунКомфорт № 2» в разы завысила показатели. 24 апреля я подошла с этим вопросом в бухгалтерию управляющей компании. Бухгалтер открытым текстом заявила: мол, эти суммы нам начислили за должников. А если мы не хотим их оплачивать, пусть кто-нибудь из собственников вместе со старшим по дому идут по квартирам, снимают показания счётчиков и передают их в УК, а также просят должников погасить задолженность. Но это же абсурд! На каком основании мы должны заходить в чужие квартиры? У нас нет на это полномочий. Мы же не судебные приставы, не сотрудники полиции или прокуратуры. Работать с должниками – прямая обязанность управляющей компании. Есть на то и соответствующее постановление Правительства РФ. Мы занимаемся сбором документов и отправим их в ИГЖН.
Александра Огнёва, собственник жилья в доме № 45 на ул. Шмидта
На письмо читательницы отвечает директор группы управляющих компаний «ЛКК» и «Сервис Плюс» Светлана ТАТАРЕНКОВА:
- Александра Константиновна обращалась за разъяснениями о начислении платы за горячую воду, потребляемую при содержании общего имущества (далее – КРСОИ по ГВС) к бухгалтеру ООО «РКЦ-ЖКУ».
Действительно, размер платы за этот ресурс в марте 2018 года в доме № 45 на ул. Шмидта был повышенным. Бухгалтер объяснила обратившейся, по каким причинам это произошло. К увеличению объёма платы за горячую воду, потреблённую при содержании общего имущества, привело уменьшение объёма личного потребления ГВС. Если быть точнее - ресурсо-
снабжающая организация МУУП «Теплоэнергоремонт» по заявлениям некоторых собственников этого дома произвела им перерасчёт платы за коммунальные услуги.
Согласно пп. «к(1)» п. 33 раздела 5 постановления Правительства РФ
№ 354 от 6 мая 2011 года, потребитель, владеющий индивидуальным, общим (квартирным) или комнатным прибором учёта, имеет право ежемесячно снимать его показания и передавать их исполнителю не позднее даты, установленной договором о предоставлении коммунальных услуг.
То есть законодатель закрепил за потребителями всего лишь право, а не обязанность ежемесячно снимать показания ИПУ и передавать их. Но если не будет этих сведений, исполнитель коммунальных услуг рассчитывает плату за них в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года сначала по среднему значению, затем по нормативу потребления. Однако если потребитель подаст заявление о перерасчёте оплаты коммунальных услуг, согласно тому же постановлению Правительства его произведут по показаниям индивидуальных приборов учёта.
Соответственно, разница между начисленным объёмом за период, когда показания ИПУ не предоставлялись, и объёмом по показаниям ИПУ при перерасчёте размера платы «уходит» в ресурс, потреблённый на содержание общего имущества дома.
Отметим: управляющая компания разработала порядок контроля за расходованием коммунальных ресурсов, которые тратятся на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Он содержит мероприятия, позволяющие снизить их объём. С этим порядком может ознакомиться любой собственник. Управляющая компания заинтересована в совместной работе с жителями многоэтажек, чтобы снизить объёмы КРСОИ в их домах.
Вернёмся к обозначенной в письме ситуации. Бухгалтер по начислению платы заострила внимание собственника, что для снижения объёмов КРСОИ в первую очередь необходимо соблюдать дисциплину снятия показаний ИПУ всеми жителями дома. Это приведёт к минимальному показателю потреблённого ресурса.
Начисление платы за горячую воду, потраченную на содержание общего имущества в марте 2018-го, осуществлялось исключительно на основе данных, поступивших от РСО МУУП «Теплоэнергоремонт». Проверив их, УК не выявила оснований для начисления платы за эту услугу в меньшем объёме.
Отметим ещё один момент. В управляющей компании работают специалисты, которые занимаются непосредственным взысканием задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Работа с должниками ведётся на основании поэтапной процедуры взыскания, а не распределяется на собственников, добросовестно исполняющих свои платёжные обязательства.
В заключение добавим, что в профилактических целях (для снижения объёмов КРСОИ в целом) управляющая компания посоветовала собственнику провести разъяснительную работу с жителями МКД, чтобы они передавали показания ИПУ в положенный срок. Было также предложено самостоятельно, с привлечением председателя и представителей совета дома, снимать показания ИПУ с 23-е по 25-е число каждого месяца во всех жилых помещениях и передавать их ресурсоснабжающей организации до 26-го числа. Председатель и совет дома обладают такими полномочиями.