25
Мая
2019
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Дума о тарифах

20.04.2019Ирина КетоваВласть

На очередном заседании Лысьвенской городской думы бушевали страсти. Среди народных избранников разгорелся нешуточный спор по поводу повышения тарифов на перевозку пассажиров в общественном транспорте. Однако 11 апреля на суд парламентариев выносились и другие, не менее важные для лысьвенцев вопросы.

НА ДОРОГИ, ТЕАТР И ПОЛИГОН
Одной из тем для обсуждения стала подросшая на 167,5 млн рублей местная казна. Депутатам необходимо было согласовать статьи расходов, на которые эти средства потратят.
К примеру, трансферы из бюджета региона распределятся так. Театр драмы им. А. Савина получит 6 миллионов рублей на создание новых постановок, показ спектаклей и укрепление материально-технической базы. В школы № 13, 17, Кормовищенскую, Кыновскую и Новорождественскую уйдут 1,8 млн рублей на создание условий для развития физической культуры и массового спорта. 19 млн рублей из резервного фонда Пермского края - вклад в капитальный ремонт многоквартирного дома № 53 на ул. Мира.
Весомый бонус из краевого «кошелька» - 97,5 млн рублей – направляется на ремонт автодороги Лысьва – Кормовище, а также дороги и тротуара на
ул. Металлистов (от пр. Победы до ул. Революции).
Депутаты согласовали и перемещения бюджетных ассигнований в рамках местных мероприятий. На ликвидацию возгорания на лысьвенском полигоне ТБО запланированы 388 тыс. рублей. Одна из самых актуальных проблем последних месяцев, возникшая в связи с переходом Прикамья на новую схему обращения с твёрдыми бытовыми отходами, - очистка контейнерных площадок. Если земля под мусорными баками не принадлежит управляющей компании или ТСЖ, прибирать её обязан муниципалитет. Решено, что с мая по сентябрь 2019 года администрация потратит на эти цели 500 тыс. рублей.
На открытие для спортсменов лагеря с дневным пребыванием «Нептун», который будет организован в спортивном комплексе с плавательным бассейном, заложено 95 тысяч рублей.

ВОЗЬМИТЕ ДАРОМ
На этом же заседании принято ещё одно немаловажное решение, касающееся местных спортсменов. В адрес главы городского округа поступило обращение генерального директора ООО «Электротяжмаш-Привод» с предложением принять в муниципальную собственность Дом спорта вместе с земельным участком на ул. Пожарского, 4.
Разговоры о том, что спорт-
объект может стать муниципальным, ходили давно. Сооружение для города важное: в нём занимаются около 500 воспитанников клуба «Катана», а также тренируются люди с ограниченными возможностями здоровья. Изначально предприятие предлагало местным властям выкупить здание, но подобная сделка непосильна для муниципалитета. Теперь завод согласился отдать Дом спорта даром.
Депутаты уточнили у и.о. начальника управления по физической культуре, спорту и молодёжной политике администрации г. Лысьвы Василия УГОЛЬНИКОВА, как местные власти планируют привести спортсооружение в нормативное состояние. По словам чиновника, в настоящее время идут переговоры с региональными властями о том, чтобы в обследование и реконструкцию здания были вложены краевые средства. В итоге Дума приняла решение принять Дом спорта в собственность муниципалитета.

ПОРА ПЛАТИТЬ ЗА ЕГЭ
Выносилось на суд депутатов и согласование проекта регионального закона о внесении изменений в статью 25 закона «Об образовании в Пермском крае».
Как пояснила начальник управления образования администрации г. Лысьвы Лариса СТЕПАНОВА, в закон вносится изменение, касающееся оплаты работы педагогов, задействованных в проведении ЕГЭ и ГИА. По словам Ларисы Евгеньевны, за участие в экзаменах учителя получают суммы, несопоставимые с их эмоциональными и временными затратами. Понятно, что за такое вознаграждение мало кто захочет трудиться с конца мая по середину июня, причём в нагрузку к основной работе. Эту проблему не раз озвучивал педагогический профсоюз, и краевые власти пошли учителям навстречу.
О каких суммах идёт речь, пока неизвестно – порядок ещё разрабатывается. Но в управлении образования надеются, что выплаты будут достойными.

ЧРЕВАТО ТРАНСПОРТНЫМ КОЛЛАПСОМ
А теперь о вопросе, который депутаты оставили «на десерт», - об изменении тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах.
Организатор перевозок – управление инфраструктуры администрации г. Лысьвы - на основании обращения перевозчика вышел с предложением повысить стоимость поездок на внутригородских и сельских маршрутах. Последний раз плату за проезд в лысьвенских автобусах повышали в марте 2017 года, а на внутренних маршрутах округа – в апреле 2016-го. Депутаты должны были согласовать или отклонить увеличение цен: для города – до 18 рублей, для сёл – с 2,1 рубля до 2,35 рубля за км. В таком случае рост тарифа составил бы 12,5% и 11,9% соответственно.
Обсуждение предложения было весьма эмоциональным. Мнения депутатов разделились: одни поддерживали инициативу перевозчиков, другие были резко против неё. И у каждого находились свои резоны.
Доводы тех, кто «за», таковы: тарифная ставка для перевозчика не менялась два с половиной года. За это время бензин вырос на 16%, дизельное топливо - на 24%, и цены на них продолжают стремительно повышаться. В ноябре 2018-го разыграли аукцион на пассажирские перевозки. Победившие в нём предприниматели согласно условиям контракта заменили старые «ГАЗели» автобусами стандарта «Евро-4». Кроме того, с 1 июля 2019-го законодательство обязывает их установить онлайн-кассы, глонаторы, валидаторы* и тахографы*. То есть на каждую единицу транспорта придётся потратить около 80 тысяч рублей. Условиями контракта не предусмотрено, чтобы администрация компенсировала предпринимателям эти расходы.
Стоимость проезда в лысьвенском общественном транспорте одна из самых низких в Прикамье. Для примера: проезд в Чусовом стоит 22 рубля, в Кунгуре – 25.
Перевозчикам нет смысла работать себе в убыток – проще уйти с рынка. Но тогда в Лысьве наступит транспортный коллапс, начнутся сбои в поездках в сельские территории, а на дороги могут вернуться разбитые маршрутки с отваливающимися дверями.

ДЛЯ ГОРОЖАН – НА ДВА, ДЛЯ КЫНОВЛЯН – НА 20
Оппоненты повышения тарифа парировали: старые «ГАЗели» не вернутся – требования муниципального аукциона, основанные на нормах законодательства, этого не позволят.
Когда перевозчики участвовали в аукционе, они согласились возить людей за 16 рублей. Более того, чтобы работать на маршрутах, владельцы автобусов даже заплатили в местную казну полтора миллиона рублей. Это вообще был беспрецедентный случай.
Что же изменилось теперь? Согласно данным управления экономики цена бензина с ноября 2018-го по февраль 2019-го выросла лишь на 0,9%, на дизель – на 0,7%. Видели предприниматели и условия, предъявляемые к автобусам: ни о каких разваливающихся «ГАЗелях» не могло быть и речи. И об установке валидаторов и онлайн-касс они не могли не знать: закон о них вступил в силу ещё в июле 2018 года.
Вызвала сомнение  депутатов и методика расчётов объёмов пассажиропотока. После того как автобусы будут оборудованы необходимой техникой, станет ясно, сколько лысьвенцев пользуются услугами общественного транспорта и какую прибыль получает перевозчик. Поэтому депутаты просят жителей с 1 июля требовать в автобусах билеты. Только после анализа этих данных можно вести речь о повышении тарифа.
Увеличение стоимости проезда больно ударит по малообеспеченным слоям населения, по тем, кому приходится добираться на работу, возить детей в школу и детские сады с пересадками, но особенно – по сельчанам. К примеру, для кормовищенцев цена билета вырастет на 10 рублей, для кыновлян – на 20. Если учесть, что многие ездят в город на работу, в месяц набежит приличная сумма. Стоит ли тогда вообще трудиться, если немалую часть зарплаты «съест» проезд?
Кроме того, депутаты предложили при подготовке нового аукциона для перевозчиков рассмотреть вариант бесплатных пересадок с маршрута на маршрут в течение 20 минут, а также компенсировать часть денежных потерь перевозчиков из местного бюджета.
В итоге за повышение тарифов проголосовали шесть депутатов, против – 10, один воздержался. Решение не принято: город и село будут ездить по тем же расценкам. Пока… Очень может быть, что к обсуждению цен на проезд в общественном транспорте депутатам придётся вернуться летом или осенью.

*Валидатор - электронное или механическо-электронное устройство, предназначенное для отображения и/или проверки документов (проездных билетов, пропусков), записанных на бесконтактные или контактные электронные носители. Преимущества устройства - высокая степень учёта пассажиропотока на транспорте.

*Тахограф – контрольное устройство, предназначенное для регистрации скорости движения транспорта, режима труда и отдыха водителей.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Их, четверых солдат из разведывательно-боевой группы роты, вызвали к командиру части, когда до отбоя оставалось несколько минут. В кабинете командира находился незнакомый пограничникам майор. Он не скрывал интереса, рассматривая прибывших…
Яндекс.Метрика