Вряд ли лысьвенцы в чём-то провинились, но последнюю неделю апреля назвать по-настоящему весенней смог бы лишь человек с очень буйной фантазией. Тем приятнее было выглянуть в окно 1 мая: долгожданное солнце! Наверняка не одна тысяча горожан утром подумала: сначала на демонстрацию, потом – на природу!
Задолго до старта колонн в центре города собираются люди с шариками, ленточками и плакатами. Многие пришли с детьми. Улыбки, смех, приветствия давних знакомых – кто сказал, что так нельзя проявлять солидарность?
Заводской гудок даёт старт демонстрации. По традиции, в авангарде ветераны. Они давно могут себе позволить требовать того, чего хочется, не рискуя получить замечание от руководства или остаться без премии за неполиткорректные высказывания.
«На кризис можно всё списать – нельзя о людях забывать!» - их первый же плакат задаёт тон всему праздничнму шествию. И если, к примеру, требование о принятии закона о детях войны можно было увидеть на прошлогодней демонстрации, то плакаты, посвящённые «мусорной» реформе, – новинка сезона.
Как всегда мощно и ярко выступили представители системы образования. Невольно подумалось: а что будет после открытия новой школы? С улыбками люди приветствовали и «первомайских» новичков – городской совет отцов.
Что касается производственных коллективов, приз зрительских симпатий нынче достался коллективам УК «Лысьвенские заводы» (особенно производствам эмалированной и нержавеющей посуды) и «УралПАК». Да, обошлись без плакатов и лозунгов, но почему-то именно они создавали то самое ощущение праздника.
В целом, можно сказать, что баланс между социальной стороной Первомая и его праздничной составляющей нынче был соблюдён.
Отсалютовав находившимся на сцене представителям городской власти, почётным жителям и ветеранам, демонстранты смешиваются со зрителями. Впереди концертные программы на площадках в центре города и в парке.
…Во второй половине дня главные улицы Лысьвы были непривычно пусты: неизрасходованную на демонстрации активность лысьвенцы с удовольствием тратили на природе, раздувая угли под решётками с мясом. Тут другого мнения быть не могло: весны людям в этот момент хотелось куда больше, чем справедливости. Наверное, расставить приоритеты именно так помогли затянувшиеся холода.