23
Августа
2019
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Эмаль, ты просто космос!

01.08.2019Андрей КудринЭкономика

Экономические тенденции и перспективы рынка посуды в России и за рубежом, особенности производства эмали и космические технологии. Конференции Лысьвенского завода эмалированной посуды традиционно собирают партнёров со всей России и из других стран. Нынешняя встреча проходила под названием «Секреты Лысьвенской эмали», но обсуждаемые темы простирались далеко за производственные рамки.

Клиент, я тебя знаю!
Снижение реальных доходов населения, рост цен на товары и услуги, увеличивающаяся налоговая нагрузка… Как следствие - падающий оборот оптовой и розничной торговли. Сменяющие друг друга слайды выглядят как минимум не-
оптимистично. Экономическую ситуацию в России за последние пять лет можно описать одним словом: стагнация.
При чём тут эмалированная посуда? Чтобы полнее соответствовать запросам покупателей, необходимо знать о них как можно больше. На спрос влияет множество факторов. Глобальные, на уровне страны и мира, – это смена поколений, уровень жизни населения и колебания валютных курсов. Все они добавляют штрихов к портрету типичного покупателя продукции ПАО «ЛЗЭП».
По данным собственника журналов «Посуда» и «Хозторг» Александра КОВШОВА, до трети потребителей эмалированной посуды в России – люди в возрасте от 30-50 лет и старше, знающие цену деньгам. Они хозяйственны, а потому часто самостоятельно готовят еду дома. В пищевых экспериментах не замечены: традиционные супы и котлетки целиком удовлетворяют их потребности. Привычки этого потребителя сформировались ещё в Советском Союзе и практически не меняются.
Не меньший интерес представляют те, кто только входит в зрелую жизнь. Те, кому сегодня около 30, становятся важными покупателями.
- Многие из них в детстве видели эмалированную посуду и доверяют её качеству, - замечает эксперт. – С другой стороны, у них сильно представление о ней как о чём-то непритязательном.
А вот 20-летняя молодёжь о покупке кухонной утвари и приготовлении пищи, как правило, задумывается куда реже, чем о покупке нового смартфона.
О перспективах развития российского рынка рассказывал и эксперт сайта posudka.ru Константин ПЕРЕГУДОВ. По его словам, даже из затянувшегося кризиса есть интересный выход. Экономисты давно подметили: в кризис бедные худеют кошельками, а богатые приумножают капитал.
Битва за покупателя в бюджетном сегменте серьёзная: лысьвенская эмалированная посуда оказывается в компании продуктов-конкурентов из нержавеющей стали, алюминия, пластика. Компанию отечественному производителю составляют в основном бренды из Китая и Восточной Европы.
Однако, словно по экономическим учебникам, растёт и ассортимент элитного сегмента! Здесь покупатель вправе рассчитывать на вещь, сработанную «на века»: толстый металл, внимание к деталям, качественные изображения на боках. На клеймо «Made in China» в таких случаях смотрят искоса. 
В соответствии с экономической ситуацией на ЛЗЭП обстоятельно готовятся к движению в более дорогой сегмент. Детали похода в «премиум» сотрудники завода прорабатывают вместе с европейскими производителями. И предлагать новую продукцию будут не только отечественному потребителю.

Культура потребления
Если вкусы и толщина кошелька отечественного клиента давно известны, то изменения в структуре спроса требуют присматриваться к предпочтениям зарубежных покупателей. В первом полугодии 2019 года экспортные поставки ЛЗЭП сравнялись с отгрузкой на внутренний рынок! К традиционным потребителям из Казахстана, Азербайджана, Грузии, Армении и Восточной Европы всё активнее присоединяются клиенты из Чехии, Польши и Германии.
- В марте выставлялись на International Home + House Wares Show в Чикаго: главной выставке посуды в Америке. Россия там была представлена всего шестью компаниями, - рассказывает директор ПАО «ЛЗЭП» Александр ПЕРМЯКОВ. – Благодаря этому появились потенциальные клиенты из Перу, Боливии, Мексики. Чтобы продавать на этих рынках посуду, необходимо учитывать вкусы потребителей и особенности национальных кухонь. В каждой стране своя культура приготовления и потребления пищи, которой нужно соответствовать.
Самый простой и дешёвый способ получения информации о предпочтениях потенциальных клиентов – исследования по «китайскому принципу». То есть изучить ассортимент предприятий-конкурентов из интересуемых стран, выбрать наиболее популярные образцы и не просто скопировать – сделать лучше.
К слову, рынки Азии, тот же Китай, представляют для маркетологов лысьвенского завода особый интерес. По их подсчётам, в Китае и Индии сотни миллионов людей с высоким уровнем доходов: целая Россия, только с достойными зарплатами. Очень заманчивая ниша! Недавний визит на выставку HGH India 2019 подтвердил предположения о высоком интересе к лысьвенской эмали: на пробу её раскупили представители не только Юго-Восточной Азии, но и Саудовской Аравии.
Постепенно меняется ситуация и на рынке Западной Европы. То, что в странах  СНГ практично и недорого, в Европе стильно и экологично. Несколько лет назад эмалированной посудой в Германии интересовались в основном мигранты. Для людей, скучающих по Родине, на Западе существуют специальные магазины. На прилавках можно найти такие типично русские товары, как сгущёнка, пельмени, холодец. Эмалированная посуда вызывает ностальгию по Союзу и пользуется устойчивым спросом.
- Если человек переехал в Германию, то это не значит, что он перестал готовить щи, - замечает Александр Пермяков. – Но ведь их нужно в чём-то варить.
К ностальгирующим соотечественникам добавляются коренные европейцы. Для них эмалированная посуда – в первую очередь экологически безопасная и стильная. Поэтому сейчас на заводе изучают и внедряют оформление, интересное потребителям западной культуры. К слову, они готовы покупать не только кастрюли.
- Например, французам интересна специальная посуда для приготовления мидий,- продолжает директор ЛЗЭП. – Часто спрашивают о гусятницах, чтобы на Рождество запекать утку в духовке. В общем, есть куда расти.
Кстати, в некоторой степени европейские вкусы влияют и на российских потребителей.

Удивительное рядом
Встречают, как известно, по одёжке. Но если для россиян или, например, казахов эмалированная посуда в первую очередь привлекательна стоимостью и простотой эксплуатации, европейцы обращают внимание на другие качества. На них в докладе «Уникальные свойства посуды со стеклоэмалевым покрытием» остановилась специалист технического развития Александра АБРАМОВА.
- Стеклоэмалевое покрытие нельзя воспринимать как нечто устаревшее! – заметила она. – Развитие технологий в этой сфере выходит буквально на космический уровень.
Это не метафора: эмаль легко выдерживает высокие температуры, а значит, прекрасно подходит для защиты металлов в авиационной и космической отраслях. Там, где отдельные детали нагреваются до 1,5 тысячи градусов, компромиссам не место.


 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

В течение нескольких лет в моей голове бродит мысль о незаслуженно забытом докторе Марии ЛИТИНСКОЙ. Мы работали бок о бок в медсанчасти ЛМЗ с 1966 года. Именно эта энергичная женщина, талантливый организатор стала инициатором строительства стационара на ул. Гайдара, 1. В своё время она создала мощный профессиональный костяк коллектива больницы. Многие трудятся до сих пор
Яндекс.Метрика