19 июня ООО «Гидростройтехнологии» и ООО «Комплексные системы водоснабжения» начали ограничения подачи холодной воды в жилые дома. За семь дней до этого они предупредили МУ «Служба заказчика ЖКУ» о своем намерении: мол, если абонент не выполнит условия договора - не погасит задолженность за апрель-май, - поставщики услуги примут репрессивные меры. И приняли – ввели режим ограничения: отключили воду в самое пиковое время – с шести вечера до девяти утра.
Народ забузил. В понедельник посыпались жалобы в администрацию района и городского поселения, в редакцию, на телевидение. На улице - жара, а вечером, придя с работы или вернувшись из сада, лысьвенцы не могли ни помыться, ни ужин приготовить.
Возмущение людей понятно и справедливо, тем более, что большинство из них исправно платят за коммунальные услуги, а потому вправе получать их вовремя и в достаточном объеме. Но они невольно стали заложниками межхозяйственного конфликта, источник которого - все те же неплатежи.
В понедельник утром глава района Александр Гончаров собрал по этому поводу специальное совещание. Пригласил обе спорящие стороны, чтобы они, глядя друг другу в глаза, могли объяснить причины своих действий.
У ресурсоснабжающих организаций - ООО «Гидростройтехнологии» и ООО «Комплексные системы водоснабжения» - требование одно: платите за услугу в полном объеме!
Алексей СТЯЖКИН, директор по экономике ООО «Аква-сервис», директор ООО «Аквалайф»:
- Мы вынуждены прибегнуть к такой мере, поскольку оплата за потребленные ресурсы за апрель и май не произведена. На момент предупреждения (11 июня) служба заказчика рассчиталась с «Гидротехнологиями» на 35 процентов, с «Комплексными системами водоснабжения» - на 36. В мае ни один счет не оплачен. Заканчивается июнь, через несколько дней мы выставим новые счета, и задолженность вырастет еще. Как в такой ситуации разговаривать с электроэнергетиками, которые требуют предоплаты?
Татьяна МОРОЗОВА, заместитель директора ООО «Гидростройтехнологии», обозначила проблему общения между водоснабжающими организациями и службой заказчика. По ее словам, поставщиков просто не хотят услышать.
- Мы отправили в службу заказчика предупреждение об ограничении подачи питьевой воды за семь дней, как и предусматривает законодательство. В ответ - молчание. Отреагировали, когда получили конкретную дату введения санкции. Но никаких предложений об оплате, о сроках и графиках погашения так и не поступило.
У нас с МУ «Служба заказчика ЖКУ» заключен договор на отпуск питьевой воды для населения. Согласно законодательству и нашему договору, если наступают два периода задолженности, организация ВКХ вправе ввести ограничение. Апрельский счет оплачен на 36 процентов. Майский не оплачен вообще. С другими абонентами, с теми же металлургами, служба работает: составляет графики погашения, а мы в ответ, кроме как «не имеете права!», «за все ответите!», не получаем ничего. Давайте разговаривать конструктивно.
У директора службы заказчика Павла ДЕРЯГИНА - свое видение проблемы. Он считает, что поступающие денежные ресурсы служба распределяет между поставщиками равномерно. Мол, в объеме поступающих коммунальных платежей плата за водоснабжение и водоотведение составляет чуть более 4 процентов. Он уверял главу района, что расчеты с водоснабжающими организациями производятся каждый день, и приводил цифры: 2 июня – 70 тысяч, 6 июня – 100 тыс., 9 июня – 90 тыс. Правда, про май и апрель ничего не сказал. Потом началась словесная перепалка: каждая сторона упрекала другую в нарушении договорных обязательств и обвиняла в причиненных населению страданиях.
В общем, утренний разговор закончился с нулевым счетом. Алексей Стяжкин был непреклонен: дескать, если служба заказчика не рассчитается с задолженностью полностью, отключим воду. Александр Гончаров потребовал подготовить к концу дня предложения и графики расчетов за водоснабжение.
К межхозяйственному спору подключили и прокурора города, и государственную инспекцию вневедомственного контроля по Пермскому краю. Прокурор, естественно, предупредил поставщиков о недопустимости введения ограничения жизненно важного ресурса, а начальник отдела инспекции вневедомственного контроля Антон ГУРЖЕНКО вечером приехал в Лысьву.
На вечернем совещании у главы района ситуацию с обеспечением жилфонда водой вновь разложили по полочкам. Хотя, по большому счету, всем все ясно: есть договор, в котором определены условия поставок ресурсов и их оплаты. Сегодня служба заказчика не в силах обеспечить стопроцентный сбор платежей за коммунальные услуги, но она просто обязана перечислить деньги, оплаченные потребителем поставщику за предоставленную услугу, будь то водоканал, жилищный трест или теплоснабжающая организация. Восемьдесят процентов собрали - оплатите счет на 80 процентов, девяносто процентов обеспечили - перечислите 90 процентов собранных за ресурс средств. Это по логике вещей, а на деле в этих межхозяйственных отношениях чего только не намешано – черт ногу сломит.
Вечернее совещание проходило в более конструктивной обстановке, чем утреннее. Эмоции улеглись, стороны сели за стол переговоров и сумели договориться. Во-первых, долг, который накопился перед поставщиками воды за два периода, надо погасить и выйти на текущие платежи. Так считает госинспектор. Глава района Александр Гончаров пообещал взять проблему под личный контроль. Они с Сергеем РИХТЕРОМ, директором «Аква-сервиса», договорились работать по намеченному графику ликвидации образовавшейся задолженности. Сергей Рихтер пообещал снять ограничения подачи воды с вечера в понедельник. Утром во вторник звонков на эту тему уже не было. В среду утром удалось дозвониться до Антона Гурженко, но краевой чиновник от комментариев отказался.
Социальные комментарии Cackle