Специалисты рассказали, когда и какие улицы отремонтируют в Лысьве в этом сезоне
«Яма на яме!», «Танкодром какой-то!», «Снег сошёл – и асфальт растаял вместе с ним!». Возмущаться состоянием городских дорог можно долго. Куда интереснее узнать ответ на вопрос, когда и какие улицы отремонтируют в Лысьвенском округе в нынешнем сезоне.
Суд или дело? Пробитые колёса, треснувшие диски, погнутые рычаги подвесок и, конечно, эмоциональные высказывания. Основная волна водительского негатива адресована дороге на ул. Коммунаров. Без сомнения, в Лысьве ей принадлежит сомнительное звание самой разбитой.
Некоторые автолюбители от слов перешли к делу и через суд взыскали издержки на ремонт «железных коней». А ведь решением вопросов по важнейшему для города направлению занимались с прошлого года.
Контракт суммой 11 млн рублей на ремонт трёх улиц – Чусовской, Коммунаров и Шмидта - заключён в октябре 2019-го. Подрядчик – лысьвенское предприятие «Дортрансстрой». В конце осени дорожники сняли верхний слой асфальта в наиболее оживлённых местах.
- Решение о фрезеровке в компании приняли самостоятельно, - подчеркнула начальник управления инфраструктуры Наталья ЮРКИНА. - Полагаю, хотели сделать лучше, справиться с заказом раньше. Но что-то пошло не так.
Сложно сказать, что помешало довести начатое до конца, однако в итоге проезжая часть на весь холодный сезон осталась без «одежды». Сегодня в глубине некоторых ям виден щебень: полотно разбито до основания.
Муниципальный договор жёстко оговаривает сроки: дорога должна быть в порядке к 30 июня.
- Руководству «Дортрансстроя» направлены письма, но конкретного ответа, когда же начнутся работы, мы так и не получили, – продолжает Наталья Сергеевна. – Лишь однажды подрядчик сообщил: мол, ждём тепла.
Что если строители по каким-то причинам вновь не впишутся в сроки? В этом случае начнётся долгая «бумажная» волокита: им направят претензию, посчитают пени, суммируют ущерб… Следующий шаг – возмещение вреда в судебном порядке. Однако для автовладельцев это будет означать лишь одно: пока суд да дело, будем ездить по выбоинам…
Несколько исправить ситуацию может ямочный ремонт. Им занимается МУУП «РУСО». В нынешнем сезоне сотрудники муниципального предприятия должны залатать 700 кв.м ям. Дорожники уже вышли на улицы города: например, подровняли дорогу на ул. Чусовской. Нынче они латают дыры «холодным» асфальтом. С помощью этой смеси выравнивать ямы можно даже вручную. Явный минус состава лишь один: высокая цена. На все дыры в городском асфальте его, скорее всего, не хватит.
- Ждём, когда заработают асфальтобетонные заводы, - замечает Юркина. - Обычно «дорожный» сезон начинается в середине апреля. Надеюсь, карантин и распространение коронавирусной инфекции не скорректируют эти планы.
В городе и на селе. Естественно, разбитые участки улиц Коммунаров, Шмидта и Чусовской – не единственные, где дорожники должны навести порядок в нынешнем сезоне. На 2020 год общая сумма на ремонты как внутри города, так и в некоторых деревнях – более 61 млн рублей.
Похорошеют улицы Строительная (между ул. Сушина и Уральской) и Быстрых (от ул. Лязгина до ул. Сушина) – в этих случаях подрядчик должен не только отремонтировать проезжую часть, но и обустроить тротуары. Заасфальтируют короткие отрезки улиц Шайдурова и Аликина (от УПП «Свет» ВОС до ул. Революции).
Ровнее станет асфальт на ул. Железнодорожной. Залатают многочисленные ямы на ул. Делегатской (от ул. Смышляева до пр. Победы) и Революции (от ул. Чапаева до ул. Мира). Щебнем отсыплют улицы Октябрьскую и Зелёную.
Кроме того, гравием должны выровнять все пешеходные подходы к новой школе: дружелюбнее для пешеходов станут улицы Делегатская, Ишмухаметова, Лермонтова, Репина, Белинского, Речная и Больничная.
Вообще новая школа и детский сад (напомним: его открытие запланировано на осень) сильно повлияли на благоустройство окрестных улиц. Размещён лот на капитальный ремонт дорог и на ул. Аликина, на отрезке от ул. Балахнина до ул. Лермонтова. Преобразится и ул. Лермонтова – на участке от ул. Аликина до ул. Кропачева. Подрядчик определится в середине апреля. Лучше станет и ул. Балахнина на промежутке между ул. Чапаева и Шмидта – здесь дорожники обустроят и тротуары.
На селе объём работ меньше. К тому же деревенским улицам не положен асфальт: все ямы заровняют щебёнкой. По словам Натальи Юркиной, в Сове так обновят
ул. Совхозную, в Малой Шадейке - ул. Ударников, в Ваксе – ул. Мостовую, в Кормовище – ул. Пролетарскую.
Лучше поздно? Отдельная, но не менее важная для территории строка финансирования – ремонт дороги Лысьва - Кормовище. Напомним: на приведение в порядок отрезка длиной 30 км направлено более 240 млн рублей.
В прошлом году за модернизацией первого участка, от города до Невидимки, пристально следили и жители деревень кормовищенского и кыновского направлений, и местные власти. Те и другие отмечали: подрядчик, лысьвенский «Дортрансстрой», не справляется с задачей.
Итог закономерен: в 2020-21 годах право доводить задуманное до конца получила другая компания. Ей стал кунгурский «Дорожник»: организация с достойной репутацией, приличным парком техники и опытными сотрудниками. Получится ли у соседей качественно обновить трассу?
- С кунгуряками готовимся к началу работ, - говорит Наталья Сергеевна. - Сейчас определяем, где они будут складировать материалы.
К слову, новый аукцион помог сэкономить 24 млн рублей бюджетных средств. Они уйдут на обустройство некоторых городских пешеходных переходов.
Успешное завершение объекта позволит вести речь о продлении асфальта. Возможно, в ближайшие годы по нему можно будет доехать не только до Кормовища, но и до Кына.
Из первых уст
Виктор Родионов, депутат Законодательного собрания Пермского края:
- Мы понимаем: несмотря на все возникшие сейчас обстоятельства, на ситуацию с коронавирусом, ограничения на передвижения и работу, нормальная жизнь в округе не должна замирать. Снег сошёл, и нужно в полную силу заниматься дорогами, приводить их в приличное состояние.
Улица Коммунаров – основной въезд в Лысьву. Она должна быть в порядке. Кроме того лысьвенцы несколько раз обращались в нашу общественную приёмную и по поводу проблем с содержанием и ремонтом дорог в сельской местности.
Средства на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог в Пермском крае в 2020 году из федерального и регионального бюджетов выделены серьёзные - предусмотрено 6,3 млрд рублей. Действует нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Да, на работу подрядчика иной раз влияют разные обстоятельства, но это не должно отражаться на качестве жизни людей. Недопустимо, чтобы возникали срывы сроков исполнения контрактов, а вновь уложенный асфальт был откровенно плохого качества. Поэтому очень важно, чтобы муниципалитеты работали с подрядчиками, контролировали строительство и ремонт дорог на всех этапах.
Александр Гончаров, глава города Лысьвы
- Организационно мы на шаг впереди. Все вопросы по своевременно проведённым конкурсным процедурам сняты. К началу сезона определены подрядчики по работам этого года, в процессе завершения конкурсы по пулу следующего. Столкнулись с нестабильностью, казалось бы, проверенного подрядчика.
Для города состояние «дсу» важно и с точки зрения выполнения заявленных в контрактах работ, и с точки зрения экономической составляющей жизни территории. Будем работать с этим предприятием: дорожные работы - сезонный вид деятельности, и летом можно выправить ситуацию, если руководство будет принимать грамотные хозяйственные меры.
Впервые за длительный период начнём строить тротуары на ул. Строительной. Это правильно: дорожная инфраструктура меняется, и надо делать так, чтобы она отвечала удобству и безопасности населения.
Объёмы дорожных работ на ближайшие три года уточнены, по двум годам определены и подрядчики. В «докоронавирусный» период вели переговоры с правительством Пермского края об увеличении выделяемых на ремонт дорог средств. После снятия ограничений будем возобновлять их.