На заседании оперштаба по борьбе с коронавирусной инфекцией глава Пермского края Дмитрий МАХОНИН поручил расширить функционал колл-центра по вопросам COVID-19: теперь, позвонив на общую «горячую линию», житель региона сможет не только задать вопросы, связанные с коронавирусом, но и проконсультироваться по поводу ситуации с ОРВИ.
- Жители не должны искать номер, по которому им ответят на важные для них вопросы о здоровье, нужно дать «единое окно», – подчеркнул Дмитрий Махонин. - Тем более, что сейчас вопрос пандемии коронавируса и вопросы по сезонным заболеваниям очень тесно связаны друг с другом. Для повышения оперативности работы горячей линии количество операторов будет увеличено вдвое - с 10 до 20 человек.
Так, жителям могут подсказать, по какому телефону вызывать врача, в каких случаях возможна госпитализация, при каких симптомах респираторного заболевания необходимо сдать тест на Covid-19 и др. Как отмечают в Минздраве, открытие телефонной линии позволит снизить нагрузку на операторов служб неотложной и скорой помощи, а значит повысить скорость реакции на звонки тех, кому необходима экстренная помощь.
По словам медиков, сейчас жители часто обращаются по знакомым номерам телефонов, например «03», и пытаются получить консультацию в режиме онлайн. В среднем за сутки на телефон «03» поступает до 2000 обращений за консультациями. Теперь все ответы по ОРВИ можно получить по специальному телефону.
Специалисты колл-центра по вопросам COVID-19 за полгода работы помогли свыше 100 тыс. жителей Пермского края. Сейчас среднее количество ежедневных звонков, которые принимают операторы колл-центра, – более 300.
Отметим, что в пиковые месяцы пандемии на вопросы жителей региона отвечали 30-36 операторов в сутки, есть возможность увеличить их число до 50-75 человек - при необходимости. Весной среднее количество звонков на общую «горячую линию» по вопросам коронавируса в первые 1,5 месяца работы линии составило порядка 1 тыс. в день, а в начале апреля доходило до 3,5 тыс. звонков ежедневно.
Общий официальный колл-центр Пермского края по всем вопросам, связанным с эпидемией, начал работать 12 марта по инициативе главы Пермского края Дмитрия Махонина на базе Пермского краевого МФЦ и Пермского краевого медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ).
Для сотрудников «горячей линии» разработаны методические рекомендации, справочники с ответами на вопросы по режиму самоизоляции и правам граждан. Дополнительно организована возможность переадресации звонков в профильные ведомства, если вопрос узкоспециальный.
Уточнить информацию по вопросам Covid-19 и сезонных простудных заболеваниях можно по телефону +7 (342) 258-07-87.
ТОП-5 самых популярных вопросов «горячей линии»:
1) В каких клиниках Прикамья можно сдать тест на коронавирус?
2) Каковы сроки самоизоляции, установленные в Пермском крае?
3) Нужно ли проходить карантин при приезде в Пермский край из другого региона?
4) Когда открывается плановый приём и госпитализация в поликлиниках и больницах.
5) Какие документы нужны для командировки в Пермский край?
По материалам сайта губернатора Пермского края подготовил Игорь Михайлов
Социальные комментарии Cackle