82,4 процента – таков итог сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги в июне. По словам заместителя директора службы заказчика Рустама ЗАКИУЛЛИНА, в первом месяце лета сборы упали почти на 10 процентов. Неудивительно, что ресурсоснабжающие организации вводят режимы ограничений, ведь рассчитываться с ними, если население не оплачивает коммунальные долги, службе заказчика нечем.
Специалисты службы называют две причины резкого снижения оплаты населением потребленных услуг. Во-первых, лето – сезон отпусков. Многие выехали за пределы города или, собираясь на отдых, предпочли сэкономить на квартплате. А во-вторых, принятый норматив отопления, рассчитанный на двенадцать месяцев, до сих пор вызывает массу недовольства со стороны граждан. Лысьвенцы прямо заявляют: «Летом за тепло платить не собираемся!». Но пока двенадцатимесячную систему оплаты никто не отменял. А значит, хочешьне хочешь, а платить придется.
Сегодня долги населения составляют 72 млн. рублей. Ежемесячное начисление – 28 млн. Если вычесть из этой цифры недостающие 10 процентов, то получится именно та сумма, которую служба заказчика задолжала водоснабжающим организациям. Горожане должны понимать: будет в их квартирах вода или нет, зависит только от них самих.