Финансирование ремонта дорог - уже несколько лет одно из приоритетных направлений в бюджете региона
Ремонт дорог - одна из самых актуальных тем в жизни любого муниципалитета. Не исключение и Лысьва. Какие городские улицы станут ровнее в нынешнем сезоне?
Суд без дела. Пожалуй, главный вопрос - когда приведут в должное состояние дорогу на ул. Балахнина. Наверное, в городе не осталось ни одного человека, который бы не знал, что участок между улицами Чапаева и Аликина лишился асфальта ещё прошлым летом. Прежний подрядчик, лысьвенское ДСУ, обещал сдать объект к августу. Результат перед глазами и под колёсами...
- Представители подрядчика вышли в суд с требованием оплатить выполненный объём работ, - рассказывает о деталях инцидента глава Лысьвы Александр ГОНЧАРОВ. – Однако их никто не принимал, нет подписанных актов. Считаю эти запросы не-
обоснованными. Потому решили назначить экспертизу, чтобы понимать, есть смысл тратить бюджетные средства на такую работу или нет.
Кстати, за свои труды лысьвенские дорожники запросили более 10 млн рублей. Эксперты должны огласить реальный «ценник» уже в ближайшие дни. До тех пор, пока специалисты не обнародуют данные исследований, новый подрядчик (лот аукциона уже разыгран: его выиграла пермская компания «ЕвроДорСтрой») не имеет права выйти на объект.
- Он осознаёт ответственность задачи, - уверяет глава. - Как только появится законная возможность, техника и специалисты приступят к делу.
Сегодня и завтра. А вот ремонт ул. Балахнина на участке от ул. Чапаева до ул. Металлистов уже идёт: берёзовское ООО «Дорожник» заасфальтировало тротуары и часть дороги.
К слову, это предприятие, создавшее в Лысьве обособленный филиал, нынче считается основным подрядчиком: оно выиграло большинство аукционов на ремонт дорог в городе.
Руководство компании ещё в прошлом году решило поставить асфальтобетонный завод на выезде из города. Оборудование (инвестиции – более 50 млн рублей) уже приобретено, однако возникли сложности с оформлением земель под производство. По словам Александра Гончарова, этот вопрос должен урегулировать собственник земельного участка.
«Дорожник» ремонтирует и въезд в город: он выровняет ул. Чусовскую на участке от железнодорожного переезда до ул. Пожарского.
Недавно уложен асфальт на ул. Декабристов, на участке от ул. Совхозной до ул. Стаханова. Здесь этот же подрядчик должен привести в порядок и разворотную площадку для автобусов.
О ремонте ул. Федосеева на протяжении от ул. Мира до Дворца детского творчества сказано немало, потому лишь повторим: летом здесь комфортно смогут двигаться и машины, и пешеходы.
Масштабный ремонт ждёт один из наиболее «убитых» промежутков городских дорог: ул. Коммунаров между ул. Металлистов и ул. Мира. Здесь также обновятся тротуары. Кроме того, новый асфальт появится на дороге на ул. Репина: на участке от ул. Коммунаров до ул. Пеньковской.
В нынешнем году должен завершиться и один из главных инфраструктурных проектов округа за последние годы - ремонт дороги от Лысьвы до Кормовища. Напомним: на ремонт отрезка длиной 30 км направлено более 240 млн рублей. В нынешнем году новый асфальт дойдёт до посёлка. Вдобавок на его центральной улице появится тротуар.
Не исключено, что этим летом удастся отремонтировать и дороги, чьё преображение намечено лишь на следующий год. В списке ул. Коммунаров (от ул. Металлистов до ул. Чапаева), ул. Пионеров (от пр. Победы до ул. Садовой), участок ул. Суворова.
Но, пожалуй, самый значимый объект – это ул. Революции (от ул. Чапаева до железнодорожного вокзала). По планам там не только обновится асфальт проезжей части, но и появится тротуар, который протянется до дальнего железнодорожного переезда.
По словам начальника управления инфраструктуры администрации округа Натальи ЮРКИНОЙ, перенос сроков станет возможным только если к такому развитию событий будут готовы подрядчики.
Кстати…
Ровнее станут не только дороги, но и тротуары. На ул. Чапаева они обновятся на участке от пр. Победы до ул. Балахнина. Улучшится пешеходная дорожка на ул. Сушина: строители обновят отрезок от ул. Тракторной до ул. Ленина (д. Липовая). Кроме того, запланирован ремонт тротуара на ул. Советской в пос. Кормовище.
Критика на пользу. Одновременно с основательным обновлением городских дорог начался и так называемый ямочный ремонт.
Традиционно точечным латанием выбоин занимается МУУП «РУСО». В нынешнем году лысьвенские коммунальщики должны заровнять ямы на ул. Мира, Кирова, Ленина, Чапаева и других, а также на плотине городского пруда.
Как и в прошлые сезоны, основное нарекание к ремонтникам одно: для укладки нового асфальта они вырезают куски старого покрытия. Эти прорези на протяжении нескольких дней остаются без внимания дорожников. Углубления с острыми краями особенно неприятны для владельцев автомобилей с низкопрофильными шинами: на таких ямах может получить повреждение и покрышка, и легкосплавный диск.
- Прорези режем так, чтобы их можно было залатать 15 тоннами асфальта: столько входит в кузов самосвала, - пояснил директор предприятия Алексей БОЯРШИНОВ. – Учли критику и стараемся укладывать асфальт быстрее, не оставляя ямы без покрытия надолго.
Кроме того, коммунальщики приступили к нанесению разметки на городских дорогах. На эти цели в сезон уходит около 4 млн рублей. Сэкономить позволяет покрасочная машина, купленная предприятием в прошлом году. Она наносит знаки не краской, а специальным составом, похожим на пластик. Если обычную краску за лето приходится обновлять, «пластиковые» линии куда прочнее: они выдерживают даже напор щёток тракторов.
Осевая разметка уже регулирует движение на многих центральных улицах. В ближайшие дни сотрудники МУУП «РУСО» «нарисуют» стоп-линии и полосы пешеходных переходов.
/ Фото: Андрей Кудрин, «Искра»
Виктор Родионов, депутат Законодательного собрания Пермского края:
- Уже несколько лет финансирование ремонта дорог - одно из приоритетных направлений в бюджете региона. Сейчас в Прикамье действуют сразу несколько программ, благодаря которым на это выделяются средства: прежде всего нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также программы по строительству новых дорог, по капитальному и текущему ремонту существующих. Об объёме работ можно судить по цифрам: в 2021 году в Прикамье по нацпроекту отремонтируют 37 объектов.
Но, как показывает опыт, наличие денег – далеко не всегда гарантия качественной реализации проектов. И Лысьва с этой проблемой сталкивается не первый год. Муниципальные заказчики порой не готовы к работе с крупными объектами с большим объёмом финансирования. Есть примеры срыва графиков и откровенно некачественной работы подрядчиков, исправлять которую они не торопятся.
Безусловно, прежде всего это сфера ответственности муниципальных властей, но важно, что и региональные министерства не остаются в стороне: управление автомобильных дорог и транспорта начало проводить серьёзный технологический контроль качества и сейчас внедряет программу обучения специалистов из муниципалитетов, чтобы повысить эффективность планирования и контроля качества дорожных работ на местном уровне.