19
Мая
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Особый стиль Клавдии Савиной

10.06.2021Марина Решетникова Есть повод

Его характерные черты - внимательность к деталям, любовь и глубокое знание темы!

Наступил  очередной, 104-й, день рождения «Искры» - 10 июня. А это значит, пора назвать нового героя нашего прекрасного именинного дня – лучшего внештатного автора, лауреата газетной премии имени журналиста Григория Занадворных. С особой радостью называю – Клавдия Александровна САВИНА, заслуженная артистка России, сотрудничающая с газетой уже не один десяток лет. 

Мне довелось видеть её разной. Блистательной, яркой, с удивительной харизмой, невероятно органичной в ролях - на сцене. Мои любимые «её образы» – Эдит Пиаф и Васса Железнова. Стопроцентное попадание в моё личное понимание этих героинь.
А ещё часто вижу  её  абсолютной будничной, вне театра, почти домашней. Забегая в редакцию с очередным текстом на театральную (конечно же!) тему, она всегда живо интересуется, видела ли я крайний спектакль, как он мне. Давно ли заходила в группу театра в соцсети, как оценила очередную придумку  театральных блогеров. Нас объединяет сердечная привязанность к его величеству Театру. И потому наш интерес в этих разговорах всегда живой, горячий и переживательно-обоюдный.  
Элегантный стиль, безупречная осанка, выразительные, глубокие серые глаза, тёплый, прекрасно поставленный голос, всегда многообразная чистая речь... Это то, что выделяет её в любой ситуации: на сцене ли, в будничном ли потоке - неизменно. И всё же отношу Клавдию Александровну к редкому типу «внутренних» людей. Тех, в которых даже доминирующее изящество формы подкупает прежде всего содержанием.
Её приход к «писательству» не случаен. С юных лет, ещё будучи  школьницей, а затем студенткой института культуры, она много и прекрасно, всегда очень обстоятельно конспектировала. Тому виной природная внимательность к деталям, умение сконцентрироваться на важной и ключевой задаче. А ещё столь же внимательное,  избирательное, но всегда обширное чтение книг, журналов. Конечно, при такой начитанности она весьма легко и всегда успешно писала школьные сочинения.
Уже будучи актрисой лысьвенского театра, затем какое-то время – заведующей его литературной частью, художественным руководителем, она создала множество инсценировок, адаптируя к условиям сцены обьёмные, порой совершенно «непостановочные» произведения.
Чуть позднее, где-то в 1994-м, с лёгкой руки и благословения супруга, легендарного  главного режиссёра лысьвенской драмы  Анатолия Савина, она написала первые именно газетные статьи. Они были об истории театра. Так и был сделан посыл к работе внештатным газетным автором, а ещё театральным музееведом. Этим она благополучно занимается и по сей день. Так, как приучила себя: вдумчиво, профессионально, с любовью и уважением к тем, кто творил и творит славу любимого храма Мельпомены.   
В разные периоды жизни Клавдия Савина сотрудничала со многими СМИ. Но её газетный «искровский» стаж, наверное, самый солидный. Сегодня, как и всегда, основная тема её заметок и очерков – театр. Люди театра. Его история. Дело всей её жизни. То, что она знает глубоко и прекрасно. И потому каждая её публикация - об актёре ли, о знаковом ли театральном событии - в буквальном смысле энциклопедична.
В её актёрском портфолио более 120 ролей. Газетных зарисовок, думаю, не меньше. «В мировой драматургии по-прежнему немало пьес для неё», - написала в одном из недавних отзывов о Клавдии Савиной театровед и театральный критик Татьяна Тихоновец. Перефразируя эти слова, скажу: а в театральной газетной публицистике по-прежнему полно ещё не исследованных и не затронутых её стильным  и внимательным пером личностей и тем. Уверена: впереди у нашего замечательного автора масса блестящих публикаций. И, конечно, издание книги о театре. С таким-то великолепным литературным багажом!

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Сейчас она выполнена – несмотря на внешнеполитические трудности, санкции и пандемию
Яндекс.Метрика