7
Мая
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

САДОВОДЫ ШТУРМУЮТ ЛЬГОТНЫЕ АВТОБУСЫ. Чиновники провели рабочий день на автовокзале, отслеживая отправку льготных рейсов

15.07.2008Горячая тема

С 23 июня в расписании автобусов до садов появились социальные рейсы для пассажиров-льготников с социальными проездными. Спасло ли это ситуацию по организации доставки горожан до садовых участков?

Чтобы ответить на этот вопрос, специалисты сектора экономического развития и транспорта администрации Лысьвенского городского поселения начинают свой рабочий день на автовокзале, отслеживая отправку садоводов.
Что же предстало взору проверяющих?
На маршруте, следующем до Каменного Лога, с утра предусмотрено два социальных рейса – в 9.00 и 9.30. Их обслуживают двухдверные ПАЗы.
9 часов. Автобус ещё не успевает остановиться, а народ уже кидается к дверям. Через несколько минут штурма (хочется занять место, а не стоять на ногах) в него набиваются более полусотни пассажиров преклонного возраста - не протиснуться, и тем, кто ждет автобуса на других остановках, попасть в него уже не светит.
Через полчаса начинается посадка на следующий социальный рейс. Народу человек 45-50, и натиск на двери несколько меньше. А вот на коммерческий рейс, отправляющийся в 10 часов (однодверный ПАЗ), посадка проходит спокойно: стоя едут всего три-четыре человека.
В 9 часов и в 9.10 отправляются социальные рейсы до садов № 19 и 18. При посадке никакой толчеи, в нем совершенно спокойно занимают места человек 40-45.
В 9.30 отправляется социальный рейс до садов № 6 и 3. В автобусе (КаВЗ), подошедшем точно по расписанию, спокойно устраиваются все 35 садоводов, его ожидающие.
А вот на маршрутах до садов № 22 и 23 на утренний социальный рейс (9.15) попасть непросто. Двухдверный ПАЗ заполняется в считанные минуты и, как говорится, под завязку. Такая же картина в 9.10 на социальном рейсе в сад № 12 и в 9.30 на социальном рейсе до сада № 25. Но ни один из желающих с утра уехать в сад на автовокзале не остается.
- А вот на маршруте, обслуживающем сад № 28, ситуация очень сложная, но по другой причине, - рассказывает начальник сектора экономического развития и транспорта АЛГП Игорь Бартов. - Индивидуальный предприниматель, обслуживающий его, отказался работать из-за понесенных за два месяца убытков. Добавлю, что обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Пермского края для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению РФ и субъекта Российской Федерации, является расходным обязательством исключительно федерального и краевого бюджетов. То есть, средства на эти цели должны поступать в бюджет поселения из Федерации и края ежеквартально. С начала года мы не получили ни рубля.
После отказа ИП Митрофанова от обслуживания маршрута до сада № 28 администрация поселения пыталась разрулить ситуацию, пустив до сада № 28 коммерческие рейсы, организованные ООО «Форвард-Транс». Но если коммерческие рейсы не будут приносить выгоды, предприятие откажется обслуживать этот маршрут. И возразить частникам в таком случае просто невозможно.
Во время проверки установлено: утром по маршруту «Автовокзал – Лязгино» практически никто не ездит. В субботу, 28 июня, рейс на 8.30 пришлось отменить из-за отсутствия пассажиров.
- На первый взгляд вывод напрашивается простой – количество социальных рейсов надо увеличить, - говорит Игорь Бартов. – А если проанализировать ситуацию глубже, то беда, оказывается, в другом: люди не хотят придерживаться определенного порядка, чтобы снять напряженность на садоводческих маршрутах. И льготники, и не льготники садятся в первый подъехавший автобус, не обращая внимания на то, что рядом стоит пустой коммерческого рейса. Вот, например, 29 июня, в воскресенье, маршрут до сада № 12 обслуживали два ПАЗа – социальный и коммерческий. Они подошли на посадку одновременно, но все садоводы - и льготники, и не льготники - пытались сесть в один автобус, несмотря на то, что второй был пуст.
Такая же картина и на маршруте в сад № 21 (работают микроавтобусы «Газель»). На следующих за социальными коммерческих рейсах автобусы отправляются незаполненными – 6-9 пассажиров вместо 13-15. Впрочем, и в течение всего дня здесь все спокойно, нареканий от немногочисленных пассажиров нет. Напряжение с заполнением автобусов возникает лишь тогда, когда люди возвращаются из садов. Но и тут средняя наполняемость автобуса составляет 80-90 процентов.
- Недельные наблюдения показали, что точку в проблеме «попадания» в сады и возвращения обратно ставить рано, - говорит специалист сектора ЭРиТ Анатолий Шашин. - Впереди - самая горячая пора: созреют ягоды, появятся огурчики, помидоры - люди будут ездить в сады чаще, а оттуда возвращаться нагруженными корзинами и ведрами с выращенным урожаем. А значит, нет никакой гарантии, что максимальная загрузка социальных рейсов не станет причиной поломки автобусов. Вывод напрашивается однозначный: поскольку дополнительные социальные рейсы пустить невозможно, следует урегулировать этот вопрос организационно и информативно.
Прежде всего, садоводам необходимо отказаться от так называемого синдрома толпы. А автовокзалу ярко, крупно  разметить места посадки пассажиров (стоянки автобусов) в каждый сад, объявлять по громкоговорящей связи время посадки и отправления в сады. Но это потребует дополнительных расходов перевозчиков за услуги автовокзала.
– Большинство людей в возрасте, проработавших всю жизнь на государство и получающих в результате пенсии, на которые невозможно прожить, считают: они заслужили право на бесплатный проезд в автобусах, будь то городские маршруты или садовые, - высказывает свое мнение специалист сектора ЭРиТ Александр Панов. - А раз такой возможности им не предоставляют, то количество социальных рейсов, убеждены пассажиры, должно быть увеличено, чтобы люди могли ехать нормально.
Действительно, убедить пассажиров, чтобы они садились не на любой автобус, а только на тот, который предназначен для них (льготники - на социальные рейсы, остальные – на коммерческие), очень сложно. Хотя выход есть – сесть на рейсовый автобус, идущий в том же направлении. К примеру, до Каменного лога и сада № 28 можно уехать Невидимковским, Кормовищенским, Матвеевским автобусами, до сада № 25 - Аитковским. Эти автобусы начинают ходить с 6 часов утра, расписание на автовокзале имеется. Люди не хотят понять, что организовать сегодня дополнительные социальные рейсы администрация городского поселения не может не из-за нежелания это сделать, а из-за отсутствия возможностей и автобусных предприятий. В бюджете Лысьвенского городского поселения нет и лишних денег.
 - Ситуация осложняется тем, что на краевом уровне до сих пор не утвержден «Порядок предоставления и использования в 2008 году субвенций на осуществление расходов равной доступности услуг общественного транспорта на территории Пермского края для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Пермского края, за счет средств федерального и краевого бюджетов», - подводит черту нашему разговору Игорь Бартов. - Администрация городского поселения в связи с этим не имеет возможности возмещать транспортникам расходы на перевозку льготников, а те отказываются их перевозить. Мы обращались с этим вопросом к главе муниципального района А.Л. Гончарову, а он, в свою очередь, неоднократно направлял письма в адрес председателя правительства Пермского края В.А. Сухих с просьбой ускорить процесс принятия постановления об утверждении этого порядка. Будем надеяться, что утвержденный порядок позволит и нам навести порядок в оплате расходов на социальные рейсы.
 Ещё одна летняя проблема – льготный проезд в сады детей. Дума Лысьвенского городского поселения, понимая, что платить за детей полную стоимость для многих семейных бюджетов очень накладно, приняла решение о предоставлении льгот. А поскольку на эти цели будут расходоваться бюджетные деньги, то нужны строгая отчетность и контроль. В этих целях были изготовлены специальные талоны.
 - 26 июня в газете “Искра” была опубликована информация, – рассказывает Александр Панов, – о том, где и когда можно получить талоны для проезда детей и какие документы для этого необходимы. За 10 дней с момента публикации в отдел ЭРиТ обратились всего шесть человек. Что, нет нуждающихся? Или родители не берут детей в сады, считая, что воспитание улицей полезнее и эффективнее?
 На всякий случай напомним ещё раз: талоны на льготный проезд детей до садов можно получить в течение рабочей недели в кабинете № 424 с 9 до 17 часов.

Валентина УРЫВАЕВА,
главный специалист
управления делами
администрации Лысьвенского
городского поселения.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

В милицейском лицее, который находится в Усть-Качке, состоялся первый краевой слет юных правозащитников. Его тема - «Гражданское образование учащихся и организация детских общественных объединений содействия органам внутренних дел»
Яндекс.Метрика