23
Декабря
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Как «Теплосервис» выводили из игры

09.08.2008Валентина КокшароваГорячая тема

...Родители детишек из детсада № 29, расположенного на улице Быстрых, пришли в редакцию расстроенные. На улице похолодало, нагретые июльским солнцем помещения садика начинают постепенно остывать, а тут на голову свалилась новая проблема – демонтаж мини-котельной. Поскольку, говорят они, никому сегодня веры нет, то в одночасье могут и садик из-за отсутствия тепла прикрыть.

...Жители трех домов на улице Мира - № 31, 33 и 34 - возмущены. По каким-то причинам, им неведомым, с середины июля их дома отключены от горячей воды. Во всем микрорайоне она есть, а мы, дескать, оказались заложниками каких-то хозяйственных споров. И некому ликвидировать аварию, возникшую после пуска котельной на улице Садовой. Что вообще происходит? И кто отвечает за подготовку жилого сектора к зиме?

Поскольку в первом вопросе стрелы летели в адрес ООО «Теплосервис» и его директора Сергея КИСЛУХИНА, он сам пришел в редакцию, чтобы прояснить ситуацию и высказать свою точку зрения на происходящее на местном рынке продажи и транспортировки тепловой энергии.

- Не стал бы «грузить» население города проблемами межхозяйственных споров, если бы в адрес предприятия и лично меня публично не тиражировалась искаженная информация. Чтобы люди поняли, откуда у нее ноги растут, придется обратиться к истории ООО «Теплосервис» и понять, для чего создавалась эта организация, что она сделала за четыре с половиной года для города. Но вначале отвечу на вопрос родителей.

Мини-котельную в детсаду № 29 приобрел на свои деньги «Теплосервис». В свое время нужно было решать проблему с теплоснабжением этого дошкольного учреждения, и притом кардинально. Денег в бюджете не было, и тогда руководство предприятия решило купить и смонтировать мини-котельную на свои средства. Понятно, что она никогда не принадлежала муниципалитету и на ее содержание бюджет не тратил ни копейки. На свои средства мы сделали фундамент, проложили сети. Котельная работает без участия человека, в автоматическом режиме.

И никогда бы не возникла проблема теплоснабжения садика, если бы новая власть не расторгла договор аренды с ООО «Теплосервис». Чуть позже скажу, с какой целью решили «похоронить» специализированное предприятие с нормальной экономикой. Так вот, когда в мае этого года с нами расторгли договор аренды теплосетей, мы предупредили главу района А.Л. Гончарова и начальника управления образования С.И. Винокурова о том, чтобы они решили вопрос с котельной. Мы предложили ее выкупить. Прошло три месяца - никого ответа. Перед тем, как ее демонтировать, я предупредил всех: мол, такого-то числа мы это сделаем, это вынужденная мера. Сейчас в администрации зашевелились, ищут средства, а должны были думать три месяца назад. Кстати, та же судьба чуть было не постигла ЦТП-6. Там за счет «Теплосервиса» была поставлена автоматика. Мы предложили комитету имущественных отношений: или заключайте договор, или мы все снимем. Три месяца молчания, и только после того, как первого августа пообещали снять автоматику, договор был заключен. Так вот работаем! В Комсомольском поселке «Теплосервис» за счет собственных средств проложил систему горячего водоснабжения. Жители об этом знают и благодарны.

На протяжении почти пяти лет предприятие успешно осуществляло поставленные перед ним задачи – обеспечивало бесперебойную подачу в город тепла и горячей воды. Помимо этого занималось обслуживанием и ремонтом тепловых муниципальных сетей. Кто-то помнит, чтобы по вине нашей организации в городе вовремя не начался отопительный сезон? За эти годы в «Теплосервисе» сложился работоспособный и высокопрофессиональный коллектив рабочих и специалистов.

Причина ликвидации «Теплосервиса» кроется в том, что его бизнес стал интересен другим лицам. И началось!..

В июне 2007 года власть сменилась, а вскоре мы получили от директора службы заказчика и конкурсного управляющего МУП «Лысьвастройзаказчик» (это предприятие было одним из учредителей «Теплосервиса») К. Гончарова письмо о расторжении договоров. Но в связи с тем, что шла подготовка к отопительному сезону 2007 года, мы ответили письмом-предостережением: мол, в случае расторжения «Теплосервис» снимает с себя ответственность за результаты отопительного сезона. Нам ответили: дескать, мы погорячились, работайте дальше.

В декабре комитет имущественных отношений стал уведомлять о расторжении договоров аренды сетей. Причина – долги. «Теплосервис» задолжал за аренду 17 млн. рублей. А ему, в свою очередь, такую же сумму за поставленные теплоресурсы не заплатила служба заказчика. Такая вот долговая карусель!

Отопительный сезон еще не закончился, а арендованное имущество – сети, насосные станции – забрали и передали нашему дебитору (МУ «Служба заказчика ЖКУ») в оперативное управление. Когда «Теплосервис» брал имущество в аренду, он платил арендную плату в городской бюджет, а город направлял эти деньги на социальные нужды – образование, здравоохранение. Сегодня аренда сетей заложена в тепловой тариф, и оплачивает ее население. Платежи идут службе заказчика. В год это ни много ни мало миллионов 12.

В апреле для подготовки к отопительному сезону 2008-2009 годов было создано новое предприятие - ООО «Центр сервисного обслуживания» (ЦСО). Директором назначен В.И. Стафеев. С ним заключили предварительный договор. Наши работники почти в полном составе перешли туда. «Теплосервис» передал ЦТП насосные станции, а 11 мая - тепловые сети. ЦСО подписал со службой заказчика предварительный договор на оказание услуг по ремонту и обслуживанию тепловых сетей. И на него же возложили обязанность подготовить это хозяйство к зиме. Давался срок – в течение месяца заключить основой договор. Центр начал вести подготовку к отопительному сезону – текущий и капитальный ремонт. Ему провели предоплату и велели выкупить у «Теплосервиса» оставшееся имущество, материалы.

До 16 июня все шло своим чередом. Потом ситуация резко поменялась. Основной договор не заключили. Пошли «наезды» со стороны службы заказчика: дескать, не выполняете своих обязанностей. Когда стали разбираться, почему такие «наезды», оказалось, в то же время регистрировалось новое предприятие - «Энергоремонт» - с функциями по транспортировке и передаче тепла. Так что все это хозяйство в скором будущем, скорее всего, перейдет В.С. Тетюеву, одному из учредителей нового ООО. И я уверен: все делалось для того, чтобы у одного отобрать, а другому передать.

Сегодня ситуация такова. Служба заказчика перевела всех людей из ЦСО в свой штат и занимается подготовкой к зиме. У Стафеева - долги по зарплате, деньги ему так же, как «Теплосервису», не платят, он не знает, как рассчитать людей, - нет финансов.

Почему я так подробно об этом рассказал? Чтобы читатели поняли, как можно легко и свободно вывести из игры работоспособное предприятие, отобрать бизнес у одного и передать его другому, при этом не думая о последствиях. А последствия – это проблема теплоснабжения в детском садике, отсутствие горячей воды в многоквартирных домах. И еще никто не знает, какие сюрпризы могут ожидать нас зимой...

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

16 апреля губернатор края Дмитрий Махонин выступил с ежегодным посланием об итогах и планах социально-экономического развития региона
Не упустите возможность воспользоваться господдержкой, чтобы подарить детям незабываемые каникулы
задал Президент в послании к Федеральному Собранию
Яндекс.Метрика