«Меня просто подставили», - считает директор ООО «ЦСО» Владимир Стафеев
12.08.2008Владимир Стафеев, директор ООО «ЦСО»Горячая темаПоскольку на прошлой неделе в городских СМИ в мой адрес и в адрес организации ООО «Центр сервисного обслуживания», которую я возглавляю, представителями службы заказчика и местной администрации была высказана критика, хотел бы рассказать, откуда появились основания для таких заявлений. Думаю, лысьвенцы понимают: это связано с очередным дележом муниципального имущества.
В распространенной информации правды лишь наполовину. Правда в том, что ООО «ЦСО» заключило предварительный договор на обслуживание тепловых сетей со службой заказчика и что СЗ выделила деньги, чтобы предприятие начало работать. Но в остальном общественность специально ввели в заблуждение, дабы показать недееспособность новой организации заниматься тепловым хозяйством города и подготовкой к зиме.
Хотя, по большому счету, ничего не изменилось. Практически весь коллектив – специалисты и рабочие, которые более четырех лет занимались этим делом и не имели серьезных нареканий со стороны властей и населения, - перешли в «ЦСО» и продолжали работать. Сейчас я понимаю: мы стали пешками, разменной монетой – понимайте, как хотите, - в чужой игре. Но обо всем по порядку.
ООО «Центр сервисного обслуживания» было создано не в качестве альтернативы «Теплосервису». Оно зарегистрировано в декабре 2005 года и с 2006-го занималось установкой и обслуживанием приборов учета тепловой энергии по всему району.
Когда подходил срок окончания договора аренды теплового хозяйства с «Теплосервисом» и все уже знали, что комитет имущественных отношений с этим предприятием договор не продлит, стали тревожиться: что будет дальше? Это имущество особое - не ведро с тряпкой, которое можно поставить в угол и забыть. Оно требует ежедневного, да что там – ежечасного надзора, присмотра и управления. Однако никаких действий со стороны администрации по поводу того, как и кому пристроить сети, ЦТП, насосные станции, не было.
Срок аренды заканчивался 21 апреля. Незадолго до этого у меня состоялся разговор с первым заместителем главы района Н.В. Лазейкиным. Я спросил: мол, какие у вас намерения в отношении теплосетей? Он ответил, что сейчас об этом думают. Я предложил свой вариант: есть «Центр сервисного обслуживания», и он готов взять на себя функцию обслуживания и ремонта теплосетей. Организуем плавный переход людей из «Теплосервиса» в ЦСО, и продолжим работу в том же режиме. Мне предложили написать письмо на имя А.Л. Гончарова. Утром написал - вечером получил ответ: согласны.
Возник вопрос, как перевести людей в новую организацию, если срок аренды с «Теплосервисом» еще не закончился? Тогда и появилась идея заключения предварительного договора, чтобы были хоть какие-то основания для перехода персонала в ЦСО.
Договор подписали и на этой стадии договорились: оплата услуг и работ ЦСО будет производиться по тарифам «Теплосервиса» за минусом тех затрат, которые ЦСО нести не будет.
Естественно, возник вопрос об имуществе. У нас даже стула своего не было, не говоря уж об оргтехнике, компьютерах, инструментах и оборудовании. Имущество находилось в «Теплосервисе». Я пошел к его владельцу - С.А. Рихтеру. Он сказал: «Ты покупаешь или все, или ничего!» На совещании в администрации я озвучил эту позицию. Если «ничего» означает, что «Теплосервис» выезжает и забирает все, чем работать нам? Мне сказали: «Принимай предложение Рихтера».
Мы прикинули: на это потребуется 3-3,5 миллиона рублей. Служба заказчика дала аванс, но мы договорились: сможем отработать эти деньги не раньше, чем в октябре-ноябре. Так что месяцев пять этот наш долг ей надо потерпеть. Согласились. Мы выкупили имущество – столы и стулья, оргтехнику, компьютеры, станки - токарные, сверлильные, сварочные аппараты и другое вспомогательное оборудование. И начали работать.
11 мая закончился срок аренды тепловых сетей. С этого времени мы приняли их на обслуживание. Естественно, в процессе передачи возникает масса разных вопросов, люди бегают с оформлением – расчет-перевод. На все это требуется время. И несколько дней в мае работа практически не велась. Несколько дней, повторяю, потребовалось на оргдела. В середине месяца мы приступили к своим обязанностям, и претензий к нам не было.
Май закончился, мы предъявили счет согласно договоренности за те дни, что отработали. Представили в службу заказчика все расчеты и обоснования. Начались многочисленные проверки, перепроверки, несогласия. А числа 15 июня нам вернули майский счет неподписанным.
Да, моя вина - в том, что предварительный договор был написан в спешке и с ошибками, но в тот момент я не придал этому значения, учитывая разговор, который состоялся в администрации, и веря руководителям больше на слово.
Как только счет вернулся, нормальные отношения закончились и начался разговор, куда дели деньги. Согласно договоренностям мы выкупили имущество, выплатили часть майской зарплаты, закупили материалы на изоляцию теплотрассы на улице Шмидта. Деньги были потрачены на устранение нескольких аварийных ситуаций в разных концах города, а это работы внеплановые.
В общем, такого характера разговоры не способствовали деловому партнерству. В конце концов, способ решения этих вопросов нашли, но было уже начало июля. С середины июня денег за выполненные объемы мы больше не получали. И, как я понял, платить нам никто не собирался, но никто не требовал и отчета. Требования пошли другие: представьте акты выполненных работ на сумму, которую мы вам дали. Но отработать за месяц три миллиона рублей мы не могли – не волшебники же! А потом есть и текущие расходы – связь, бензин, электроэнергия, канцелярские товары. Если бы в администрации района не было дано добро на покупку имущества «Тепосервиса», я бы не стал его покупать. Фирма настроилась работать, и не один месяц, а, по крайне мере, несколько лет. И все деньги службе заказчика вернули бы, как договаривались.
Нам просто не дали этого сделать. Потом, когда стало известно о регистрации новой организации с профилем “транспортировка тепла и обслуживание теплосетей”, стало очевидно: меня просто подставили, и сделано это было умышленно. Сейчас всем ясно: этот бизнес передадут новой организации, учредителем которой стал свой человек. Все, что с нами произошло, было спланировано и произведено под следующего пользователя. Чтобы в очередной раз не ссориться с Рихтером, в администрации приняли решение - чужими руками спокойно выкупить у него имущество.
Сейчас у ООО «ЦСО» на балансе находится имущество «Теплосервиса», а моя задача – его реализовать, чтобы заплатить людям зарплату за июнь и июль. И долг ИТР за май. Еще раз убедился: устный договор не стоит бумаги, на которой он написан. Хочешь потерять все – заключи джентльменское соглашение с властями.
Социальные комментарии Cackle