Зам. главы района Н. Лазейкин: «О каком бизнесе на ржавых сетях можно вести речь?»
16.08.2008Подготовила Валентина КокшароваГорячая темаПубликации в «Искре» относительно смены арендатора на тепловых сетях города вызвали интерес читателей и неоднозначную реакцию властей. Во вторник в редакцию позвонил В.И. Черенков, в прошлом - работник теплоцентрали ЛМЗ, и выразил озабоченность: не скажется ли сложившаяся ситуация на качестве нового отопительного сезона? По его мнению, хозяйство это непростое и требует большого внимания. В администрации района на сей счет есть полная уверенность в том, что Лысьва зимой не замерзнет. Что же касается «игр» с тепловыми сетями, у первого заместителя главы района Николая ЛАЗЕЙКИНА и директора службы заказчика Павла ДЕРЯГИНА информация совсем иного плана.
Николай Лазейкин:
- Мы прекрасно понимаем меру ответственности за все, что происходит на территории. В данный момент это подготовка города и района к работе в зимних условиях. И наша главная задача - в том, чтобы услуги предоставлялись населению очень качественно. На Земском собрании я говорил депутатам: основная цель всего, что мы уже сделали для этого, – обслуживание муниципального имущества юридическими лицами на условиях, которые нас устраивают. Оно должно обслуживаться качественно и в то же время развиваться.
Почему возникли причины расторжения договора аренды с «Теплосервисом»? Об отчуждении имущества, как написал в своей статье господин Кислухин: мол, «отойдет другому лицу», - и речи не идет. Слово «отойдет» придумано. Ничто никому не отойдет! Имущество муниципальное, власть за него перед горожанами в ответе, и, пока мы здесь, так оно и будет.
Другой вопрос - как оно станет эксплуатироваться дальше - нас сегодня волнует больше всего. Предприятие «Энергоремонт», которое, как пишет директор «Теплосервиса» Кислухин, якобы претендует на тепловой бизнес, нам неведомо. Нет такого предприятия - «Энергоремонт». Обслуживание муниципального имущества будет производиться на основе закона – по конкурсу. И выиграет тот, кто способен все выполнять в полном объеме, качественно и ответственно. Кто имеет для этого базу, силы, высокопрофессиональный персонал, технику. Конкурс и качественное исполнение договора – вот наши принципиальные условия.
Несколько слов о бизнесе, который якобы «отнимают у одних и передают другим». О каком бизнесе в сегодняшней ситуации можно вести речь, когда, образно говоря, сидим на пороховой бочке? Какой на изношенных сетях можно делать бизнес? Там все угрохано! В трех местах уже ведем работы, сейчас начинаем перекладку еще 150 метров труб на улице Металлистов, у домов 21 и 23. Идет ремонт теплотрассы на улицах Кузьмина и Кирова. Сегодня все деньги от аренды уходят на ремонт теплотрасс и их развитие.
Руководителям «Теплосервиса» вбили в мозги, что на этом хозяйстве можно вести бизнес, и они его делают из всего возможного. Демонтировали котельную в детсаду № 29. У нас с ними был разговор. Я говорил, что нынче мы много средств тратим на подготовку к зиме. Очень много. Невозможно найти ещё деньги, чтобы выкупить котельную. Давайте оформим договор аренды. «Нет, выкупайте!» - был ответ. Полтора миллиона рублей - ни больше, ни меньше. Конечно, стали думать, какие варианты у нас есть? «Купите, - говорят, - из прибыли службы заказчика». Была бы прибыль! И как можно без конкурса приобрести это имущество? А конкурс – это как минимум сорок дней. Сейчас вариант нашли. Утвердим перечень возмездного приобретения в муниципалитет имущества согласно решению ЗС.
Будет оценка, и она подтвердит, стоит ли эта котельная полтора миллиона рублей. Получено и «добро» министерства общественной безопасности, и мы эту котельную приобретем. Так что родители могут не волноваться, что их дети останутся без тепла.
В работе «Теплосервиса» нас не устраивала и техническая политика, которая там велась на протяжении всего периода обслуживания теплосетей. Точечные ремонты теплотрасс – это жизнь одним днем. Вскрыли, залатали или хомут на трубу надели - закопали снова. Нам такой принцип работы не нравится. Правильно говорит В.Г. Алябышев: ремонтировать надо от камеры до камеры. Качественно и надолго, чтобы к той трубе не возвращаться. Мне не нравится, что в такой ситуации, пользуясь незнанием населения всей глубины проблемы теплоснабжения города, начинают манипулировать общественным мнением.
Павел ДЕРЯГИН:
- Добавлю следующее. Договор аренды с «Теплосервисом» прервали по весьма веским причинам – не устраивало качество обслуживания. Сделали анализ количества аварий за последние годы. Ежегодно наблюдался их рост чуть ли не в два раза. Мы понимаем: протяженность теплотрасс и объем работ большие. Такое хозяйство требовало немалых вложений и хозяйского догляда. «Теплосервис» выполнял в основном только аварийные ремонты. Авария произошла - устранили, метров 5-10 трубы заменили - и дальше работают. Через день-два на той же нитке - снова порыв: об этом свидетельствуют данные. Таких объемных работ, которые производим сейчас, «Теплосервис» не выполнял года три. Нынче до начала отопительного сезона будет переложено более полутора километров труб. Плюс к этому порядка на одном километре трубопроводов поменяем изоляцию. При этом я не исключаю зимних аварий – теплосети крайне изношены. И второе. Как известно, имущество «Теплосервиса» было отчуждено в пользу частного лица, и это тоже послужило причиной расторжения отношений с арендатором.
На будущий год у нас составлен план капремонтов на 15 миллионов рублей. Думаю, все понимают: это достаточно приличная сумма и объем работ предстоит колоссальный.
Николай ЛАЗЕЙКИН:
- Как можно было сохранить доверие к предприятию, если в течение года его руководители находили всяческие причины, чтобы не делать работы? Ссылались на аренду: дескать, не имеем право ремонтировать сети: у них есть собственник – комитет имущественных отношений, а он денег не дает. Но они деньги за аренду не платили, и собственник не мог дать им средств на ремонт. Такой замкнутый круг получался, а сети в это время продолжали ветшать.
Павел ДЕРЯГИН:
- Подготовка к зиме в наших широтах – дело для властей первостепенное. С этим согласен на сто процентов. Поэтому проблемой и начали заниматься еще в апреле. Изначально лично я предлагал перевести функции «Теплосервиса» в службу заказчика - тогда еще на горизонте не было ООО «Центр сервисного обслуживания». Я считал, в этом деле все должно быть подконтрольно: и финансы, и техобслуживание сетей. Однако в администрации района на совещании приняли совместное решение - передать это хозяйство ЦСО. Я не возражал и настраивался работать с ЦСО долго.
Владимир Иванович Стафеев уверен: мол, его подставили. Никто никого подставлять не хотел! Если бы мы работали в нормальном режиме, устраивающем обе стороны, у меня не появилось бы желания расторгнуть договор. Во-первых, ситуация не устраивала в финансовом плане. Служба заказчика проплатила ЦСО аванс в размере 4,5 миллиона рублей. Согласитесь, деньги немалые. Я знаю, куда он их истратил: купил имущество у «Теплосервиса» по ценам, в два–три раза превышающим реальные. На тот период, когда готовилась его статья в газету, он был должен службе заказчика, а не она ему. К концу июля ЦСО отчитался только за 3,5 миллиона рублей.
Итак, первое недоверие – финансовое. Причины для него были основательными. ЦСО заключил с «Теплосервисом» договор аренды недвижимых объектов на сумму порядка полумиллиона рублей в месяц, хотя необходимости в этом не было. Они взяли в аренду здание за 140 тысяч, а этого совершенно не надо было делать! Сейчас мы перевели персонал из центра сервисного обслуживания в службу заказчика и все уместились в муниципальном здании.
Второе. Текущий ремонт проплачивается при наличии акта выполненных работ. Нам направили счет без акта. Конечно, его не приняли. Отправили обратно с сопроводительным письмом, чтобы представили акты выполненных работ. Июнь прошел – Стафеев не отчитался. Ни за май, ни за июнь. В июне я еще финансировал его текущие расходы, тоже авансами, но в июле ситуация дошла до критической точки и мы перестали ему платить.
В начале июля стали приносить акты, сметы на работы, которые велись. Потом я узнал: оказывается, он еще и зарплату людям не платит вовремя. Они стали жаловаться, ко мне пришли: мол, служба заказчика им должна.
С того момента стали разбираться предметно, кто кому и за что должен. Тогда я принял решение: в таком режиме работать невозможно, отношения надо расторгать. Вслепую деньги отдавать не могу. У службы заказчика долгов – выше крыши, и авансировать предприятие, которое не может отчитаться за потраченные деньги, не дело! Тогда и выяснили, что много имущества куплено у «Теплосервиса» втридорога.
Обеспечением и транспортировкой тепла, обслуживанием теплового хозяйства сейчас полностью занимается служба заказчика. Мы купили все необходимое для осуществления этих функций и еще миллиона не истратили. Прикинули: в целом должны уложиться в полтора миллиона рублей. Если бы Стафеев уложился в эту сумму, у него осталось бы два с половиной миллиона и на оборотные средства.
Качество работ ЦСО тоже нас не устраивало. Замечаний много, и мы с главным инженером сделали вывод: они хотели на всем сэкономить. Положено трассу покрасить на два раза – красили на один. Заставляли красить на второй раз – скандалы. Совковый подход. Камеры тепловые: сколько я просил закрыть их и прекратить доступ туда бомжей! Некоторые камеры открываешь – там паутина висит: годами никто не заглядывал! Повторяю: изначально мы настраивались работать долго. Увы, не получилось.
- Павел Анатольевич, в плане подготовки к новому отопительному сезону дел еще много?
- Много. Не все сети до конца опрессованы, идут ремонты на теплотрассах - где-то заканчиваем, где-то начинаем. Начинаем еще три объекта капитального ремонта. Кроме этого, текущие работы никто не отменял. Занимаемся обслуживанием - проверяем задвижки. Но к 15 сентября все хозяйство должно быть готово. Из семи объектов, которые решили капитально сделать, три точно закончим. Возможно, и четвертый сделаем. Это в поселке Орджоникидзе: сложная и длинная трасса – порядка 600 метров. Сейчас составляем смету, подготовим материалы и, если увидим, что успеваем завершить три объекта, начнем ремонт и там. Надо успеть до наступления холодов.
- Есть информация о том, что администрация района намерена отказаться от локальных котельных и перевести микрорайоны на два источника теплоснабжения – «ЛМЗ-Энерго» и «Привод-Теплоэнергоресурсы». Николай Владимирович, чем обусловлено такое решение и не будут ли уже в этом отопительном сезоне выведены из оборота котельные в Южном поселке и на улице Садовой?
Николай ЛАЗЕЙКИН:
- Никакие котельные выводить из оборота никто не собирается. Разговор идёт о том, что нужны параллельные, альтернативные, источники теплоэнергии. Не надо забывать, что производство теплоэнергоресурсов на маленьких котельных – удовольствие дорогое. Поэтому рассматривается вариант перевода всего Комсомольского поселка на теплоснабжение от «ЛМЗ-Энерго». Но для этого необходимо реализовать несколько технических решений, которые мы отложили на следующий год. В этом году котельная в Южном будет задействована.
Относительно котельной на Садовой. Во-первых, ее необходимо ремонтировать, и капитально. Ей 30 лет, и за это время ее много эксплуатировали и мало ремонтировали. Во-вторых, в МУП «Гортеплоэнерго», куда она входит, идет процедура банкроства. Назначен новый управляющий. Как будут дальше развиваться события в связи с этим, мне неведомо, но в этом отопительном сезоне все десять котельных «Гортеплоэнерго» будут задействованы. Однако если не будут вкладываться деньги в их развитие, мы будем вынуждены прибегнуть к запасному варианту, который сейчас прорабатывается. И мы его запустим, чтобы не пострадало население города.
Социальные комментарии Cackle