22
Декабря
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Не все мужики сво…

13.09.2008Елена КожевниковаВот это да!

- О, Ивар! Он же такой, такой, такой...

У стоящей рядом со мной девушки перехватывало дыхание. Поклонницы актера не на шутку волновались, стоя после спектакля возле дверей гримерки в ЦТД «Привод»: неужели не пустят к кумиру? Илья, администратор труппы, парень внушительных размеров, загородил собой дверь.

- Дайте же хоть артистам в себя прийти! - урезонивал он слабую половину.

Девушки безропотно ждали, цитируя строки из пьесы «Сказки старого Арбата», где Виктоша (Елена Корикова) мечтала о сыне, похожем на старшего Балясникова (Ивар Калныньш). Я тоже волновалась. А про себя думала: какой он, Ивар? Наверное, очень обаятельный, раз так много прелестниц не прочь, чтобы их дети называли его папой. Наконец заслон в виде Ильи сдвинулся с места и нас с Игорем Михайловым допустили к «звезде». Вот он, Ивар! Улыбающийся и очень дружелюбный. Абсолютно без «понтов», как принято нынче выражаться. Даже немного стеснительный. Таким он мне показался с самого начала, и я задала свой первый вопрос.

- Ивар, если я не ошибаюсь, первого августа у вас был юбилей. (Ивару Калныньшу исполнилось 60 лет, - прим. авт.). Какой самый необычный подарок вам сделали родные или друзья?
- Мы показали этот спектакль в моем родном городе Риге. Порадовали публику. Подарков, конечно, было много, но самое главное - ко мне приехали коллеги из театра и мои друзья-музыканты. После спектакля был небольшой концерт.

За моей спиной тренькала гитара. Это тихонько музицировал Александр Лымарев, известный по сериалу «Солдаты». Интерес публики к нему почему-то был минимальный. Хотя предупредили, что интервью он дает не всегда. Для меня так и осталось загадкой: то ли он слишком стеснителен, чтобы общаться с поклонниками, то ли «зазвездил». Впрочем, я переживала только об одном: чтобы голос Ивара Калныньша записался на диктофон. И продолжала спрашивать...

- Вы часто гастролируете?
- С этим спектаклем ездили по городам России, Украины, Канады. Спектакль живет уже два года. «Сказки старого Арбата» часто играем в Москве.

- Провинциальный зритель чем-то отличается от столичного? Как вас встретила Лысьва?
- Ну, в общем-то, ничем особым не отличается. Если только сердечностью. В больших городах публика избалована. Хвала вашему зрителю, что он более открыт сердцем. Это всегда подкупает артиста. Мы счастливы выступать в таких небольших городах, как ваш. Жаль только, что у нас мало времени и мы не успеваем познакомиться с городами, в которые приезжаем. До спектакля не успели посмотреть Лысьву. Вот и сегодня скоро поезд...

Жаль, конечно, что Лысьву не увидели. Хотя сколько таких городов, как наш, они проезжают за месяц? Всего и не упомнишь...

- Одна из последних запоминающихся ваших ролей – роль Витаса Петровича в сериале «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…». Это характерный для вас образ – мужчины-обольстителя? Вы впервые работали с актрисами Юлией Меньшовой, Жанной Эппле, Ладой Дэнс, Аликой Смеховой?
- Я этих девушек и раньше встречал... (Смеется). Этот фильм был снят по лицензии по типу «Секса в большом городе». Я уже участвовал в подобной киноистории - «Бес в ребро или Великолепная четверка». Только это был мужской вариант, где снимались мои коллеги-мужчины Дмитрий Назаров, Владимир Гусев, Борис Смолкин. Главным героям - за 50. Они уже состоявшиеся мужчины. Фильм рассказывает об их жизни, проблемах в любовной сфере, с детьми. (Сериал вышел на экраны в 2007 году, - прим. авт.). Мне кажется, зрителю интересны подобные картины. Для меня зритель - самый главный критик. Он дает оценку творчеству актера, да и продюсерам тоже.

Ивару очень часто задают вопрос о том, что он был секс-символом 80-х. Он этот вопрос не любит. Поэтому задавать его не решилась. Но не зря так много говорят о мужском обаянии Ивара. Рядом с ним чувствуешь себя настоящей женщиной. Не в обиду сильному полу, но такие мужчины – редкость. Дамы меня поймут...

- Что сегодня вообще происходит с латышским кинематографом? Читала, что он переживает кризис… Вы снимаетесь в отечественном кино?
- Если сравнивать с советским периодом, кинофильмов в последнее время вообще стало меньше. Раньше было Госкино, а теперь все перешло в частные, приватные, руки. Наверное, у продюсеров или продюсерских компаний до сих пор не накопилось столько денег, чтобы снимать много фильмов. Тем более, это дело дорогостоящее. За последние 17-19 лет поменялись все технологии. Тогда на «цифре» никто не снимал. А сейчас пришли современные цифровые технологии. Поменялось восприятие фильмов, эстетика кино. Кинокомпаниям приходилось все начинать с нуля. Жизнь не стоит на месте, киноиндустрия развивается, и там, где не было ничего, появилось уже хоть что-то. Это радует. Последний латышский сериал, в котором я снимался, называется «Королева льда». Это мелодрама. Не знаю, покажут ли ее в России, но скоро фильм должен выйти на экраны. Мы работали вместе с Татьяной Догилевой. Это фильм о большом спорте, о красивой паре фигуристов, об их любви и жизни. Главные герои расстались, но у них остались дети и проблемы.

А голос-то какой! - отмечаю про себя. Недаром говорят, что акцент Ивара ловит дамочек на крючок - тех, которые не клюнули на его внешность. Просто чару-у-ующий голос… Как аромат кофе «Гранд», которое он рекламировал.

- Скажите, а реклама кофе как вписывается в ваше творчество?
- Реклама занимает большое экранное время, а снимается за один-два дня. Что касается именно кофе «Гранд», то есть несколько клипов, в которых я участвовал. Таким образом я поддерживаю российского производителя. Этой фирме трудно тягаться с монстрами мирового уровня, например, с «Нескафе». А кофе-то нормальное!

- Чем в настоящее время живет Ивар Калныньш? Что составляет основу ваших ежедневных мыслей, волнений, вдохновений, грез?
- Живу театром, кино и концертной деятельностью. В основном, творчеством. Семьей жить получается редко. Я очень много гастролирую.

- Чем сегодня занимаются ваши дочери? Пошли по папиным стопам или работают в других сферах?
- Нет, нет. Они не работают в кино или театре. Они третьи лица, и чтобы рассказывать об их личной жизни, надо спрашивать у них разрешения.

Прежде чем ответить на этот вопрос, Ивар замешкался. Я почувствовала, что говорить на эту тему ему не хочется. Видимо, с семьей актер общается редко.

- Вы окончили консерваторию, в молодости играли на гитаре на танцплощадках в Риге и Юрмале. Я знаю, что вы еще и поете...
- Пою. Скоро выйдет новый альбом. Я сотрудничаю с некоторыми композиторами и авторами. Все, что рождается в этом плане - в основном мои идеи.

- Ивар-актер и Ивар-человек – это разные люди? Или есть какая-то основа или типичные черты, характерные и первому, и второму?
- Не люблю себя оценивать, пусть это делают другие. Пресса любит вешать этикетки. Я не вмешиваюсь в этот фольклор.

- Рядом с вами на одной сцене играет молодежь, новые «звездочки» кино - Александр Лымарев, Ольга Арнтгольц, Елена Корикова. Интересно с ними работать, трудно? Можно ли сказать, что молодое поколение актеров - иное?
- Конечно, интересно. Это талантливые ребята, с которыми я счастлив участвовать в таком проекте, как «Сказки старого Арбата». Чем-то они, конечно, от нас отличаются. Каждое поколение приходит со своими ощущениями сцены. Оно имеет право на свой карнавал - я имею ввиду и музыку, и моду, и стиль, и поведение.

- Сегодня у молодежи две престижные публичные профессии: певец и актер. В Лысьве, при музыкальной школе, тоже есть детская театральная студия, там занимаются дети разного возраста. Откройте им несколько профессиональных секретов.
- Не так все просто, как кажется. Хорошо, если детям нравится музыка. Дай Бог, чтобы они стали настоящими виртуозами, научились играть на каких-то инструментах. Но и актерство - это не просто дефиле. Это трудоемкая работа: и слезы, и пот. Молодые видят только внешнюю сторону. А вот чтобы узнать, как все это на самом деле, не хватит трех и более «звездных» фабрик. Надо получить хорошее профессиональное и гуманитарное образование. То есть, как говорил наш пролетарский вождь, «учиться, учиться и еще раз учиться». И я бы сказал - еще раз учиться.

Жаль, что времени пообщаться было мало. Актеры торопились на поезд. А так много еще хотелось спросить! Да и просто окунуться в ауру талантливого и обаятельного человека. Не каждый день выпадает такая возможность.

После интервью «до тела» Ивара допустили поклонниц. Они ринулись в гримерку, все сметая на своем пути, лишний раз подтверждая мои личные ощущения: многих актеров любят не потому, что они знамениты, а потому, что они излучают массу энергии - доброй и светлой, которой нам в жизни часто не хватает...

Р.S. В понедельник вечером на автодороге в Свердловской области автобус, в котором ехали известные российские артисты, в т.ч. и Елена Корикова, перевернулся. Помимо Елены Кориковой, в автобусе находились актеры Александр Лымарев, Ивар Калныньш и другие артисты, участвовавшие в проекте «Сказки Старого Арбата».

Серьезно никто не пострадал. Представитель управления ГИБДД Свердловской области сообщил: у Елены Кориковой сотрясение мозга и ушиб плечевого сустава. После аварии артисты находились в пансионате под Екатеринбургом. 11 сентября они прибыли в Москву, а уже 20 сентября вернутся в Екатеринбург с гастролями, - сообщил директор проекта «Сказки Старого Арбата».

По материалам РИА «НОВОСТИ».

Афиша жизни

Театр у дома

Ивар родился в Риге в многодетной семье. Отец работал автомехаником, мама вела домашнее хозяйство. Родители хотели, чтобы сын выбрал надежную мужскую профессию, и где-то лет с 14-ти Ивар начал совмещать учебу с работой. Освоил слесарное дело, потом ремонт вычислительной техники. Возможно, Ивар стал бы хорошим мастером, как отец, если б Рига, где он родился и вырос, не манила его своими афишами. Рядом с домом был кинотеатр. С ним у Ивара связаны первые представления об искусстве. Еще кинотеатр был местом первых свиданий. А по выходным там устраивались танцы, где Калныньш с друзьями на самодельных инструментах играли твист и рок-н-ролл.

На первые деньги - гитара

Музыка стала настоящей страстью Ивара. В юности Калныньш играл в нескольких рок-группах, носил длинные волосы и брюки-клеш - «битломания» его не миновала. Играл на танцах в Риге и Юрмале. Музыканты самодеятельных ВИА всегда были героями вечеров: первые поклонницы, первые автографы, первые заработанные деньги, на которые была куплена, естественно, гитара.

По окончании школы Калныньш решил поступать в консерваторию. Его приняли на театральный факультет Латвийской консерватории имени Я. Витола. Уже с первого курса стали приглашать сниматься в кино.

В 1974 году, окончив консерваторию, Ивар Калныньш устроился в Художественный академический театр имени Я. Райниса.

Принц на белом «мерсе»

Очень скоро Калныньш стал необыкновенно популярным, прежде всего среди женской половины. Чертовским обаяниянием и бесспорным талантом он покорил миллионы женских сердец, его чарующий латышский акцент сводил зрительниц с ума.

Среди наиболее заметных ролей, сыгранных им в 80-е годы, - конечно же, Герберт в мелодраме «Зимняя вишня». В «Зимней вишне» Калныньш сыграл эдакого современного принца на белом «Мерседесе». Роль настолько удалась актеру, что его Герберт на долгие годы стал воплощенной мечтой дамской аудитории.

Две любви – две грусти

В 90-е годы произошли изменения и в личной жизни актера. Прожив 20 лет с первой женой Илгой и воспитав двух дочерей, в начале 90-х они разошлись. Как признается Калныньш, они просто однажды признались друг другу, что их чувства остыли. Расстались без сцен и упреков.

Со второй женой Аурелией Ивар познакомился в 1992 году на съемках фильма «Тайны семьи де Граншан». Аурелия была ровесницей старшей дочери Ивара, но это не помешало им счастливо прожить 7 лет. В 1994 году у них родился сын Микис.

Как о первом браке, так и о втором Калныньш вспоминает с благодарностью и грустью. «Все мои дети родились в любви, потому что я любил этих женщин, они меня любили, это была взаимная любовь. И просто жаль, что вот эти чувства через какое-то время уходят. Не знаю, почему так происходит...»

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

16 апреля губернатор края Дмитрий Махонин выступил с ежегодным посланием об итогах и планах социально-экономического развития региона
Не упустите возможность воспользоваться господдержкой, чтобы подарить детям незабываемые каникулы
задал Президент в послании к Федеральному Собранию
Яндекс.Метрика