На этой неделе ООО «ЭКО-центр» - предприятие, обеспечивающее снабжение водой районов частного сектора, - обратилось в редакцию с просьбой дать информацию о том, что с 1 ноября изменены тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения. Обычно все изменения коммунальных услуг начинаются с нового финансового года, но никак не в конце.
Естественно, возник вопрос: с чем это связано? Оказалось, 29 октября арбитражный суд признал не действующим решение Думы городского поселения от 4 марта 2008 года «Об утверждении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для потребителей». Поэтому с первого ноября расчет платы за холодное водоснабжение и водоотведение производится по тарифам, утвержденным Земским собранием 6 марта 2007 года 14,25 руб.за 1 куб. м воды, 4,85 руб. за 1 куб. м стоков. Чтобы понять, что к чему, мы попросили заместителя директора «ЭКО-центра» Татьяну МОРОЗОВУ прокомментировать ситуацию.
- В конце октября прошлого года водоснабжающие предприятия вышли в администрацию городского поселения с производственной программой, тарифами на 2008 год и с экспертным заключением аудиторской фирмы «Инвест-аудит» об экономической обоснованности заявленных тарифов.
Согласно законодательству в течение трех месяцев их должны были рассмотреть, а Дума поселения - утвердить. Однако предложения водоснабжающих организаций рассматривали более четырех месяцев. Все сроки были нарушены. Кроме того, специалисты городского поселения начали свои расчеты. Населению объявили, что тарифы завышены, что вода в Лысьве самая дорогая и т.п. В итоге Дума утвердила тарифы 4 марта 2008 года и они были ниже действующих в 2007 году.
Разумеется, предприятия, в том числе и «ЭКО-центр», с этим не согласились и обратились в арбитражный суд.
Свои требования мы обосновали тем, что решение Думы городского поселения принято в нарушение Федерального закона № 210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Тарифы приняты с нарушением сроков, они не обеспечивают полное возмещение затрат, связанных с реализацией производственной программы предприятия. В итоге решение нарушило права коммунального предприятия на получение денежных средств, обеспечивающих его финансовую устойчивость. В общей сложности предприятие теряло в доходной части почти 3,5 миллиона рублей. Это те средства, которые были запланированы на его развитие. Мы были вынуждены пользоваться заемными средствами.
Естественно, с заявленными требованиями представители Думы и администрации городского поселения не согласились. Они ссылались на экспертное заключение аудиторской фирмы ЗАО «Аудитэнерго-Кузбасс».
Суд принял заявление к рассмотрению и назначил судебно-экономическую экспертизу, которую провел Институт региональной энергетики государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Уральского технического университета Екатеринбурга. Независимые эксперты дали заключение: тариф, установленный Думой Лысьвенского городского поселения, нельзя считать экономически обоснованным. Поэтому данное решение признано судом не действующим с 29 октября 2008 года. Все вернулось на круги своя, и сегодня продолжают действовать старые тарифы, принятые Земским собрание 6 марта 2007 года.
В связи с этим хотелось бы сказать еще вот о чем. При принятии новых тарифов на водоснабжение и водоотведение на 2008 год в сугубо экономические вопросы, как всегда, вмешалась политика. Помните публикации в газете «Место жительства»: мол, в Лысьве самые высокие цены на воду и водоотведение? В это время проходила предвыборная кампания в Земское собрание и общественным мнением манипулировали в открытую. Людей убеждали: дескать, цены на воду нужно снижать, что она самая дорогая в Пермском крае и т.д. И хотя неоднократно давалась сравнительная информация о стоимости ресурсов в городах края, что в Лысьве они как раз недорогие, людей убеждали в обратном, и депутаты приняли популистское решение. Что в итоге? Суды, разбирательства, а главное - вмешательство политики в экономику, отрицательно повлияли на финансы предприятия. Мы не получили запланированных средств на его развитие.