В заметке «...есть авто – хозяин жизни?» выдвинуто обвинение в адрес автомобилистов, живущих во дворе дома на улице Шмидта, 8/2: мол, они ставят машины во дворе, при этом заезжают на газоны и вообще занимают все свободное пространство. Да, такая проблема существует, но она выходит далеко за рамки двора указанного дома. Стоит пройтись по Лысьве поздним вечером (хотя днем ситуация почти такая же) и заглянуть, к примеру, во дворы домов на пр. Победы, 21, 23, 25.
Напомню: количество автомобилей в России достигло 38 миллионов и Лысьва находится на третьем месте по количеству личных авто на душу населения при численности до 100 тыс. человек. На учете в ГИБДД Лысьвы состоит почти 24 тысячи автомобилей. Половина из них - легковые. И с каждым днем автомобильной техники в городе становится больше.
Но прежде, чем обвинять владельцев авто, нужно задаться вопросом: что все-таки заставляет их ставить машины на тротуары, заезжать на газоны, площадки у подъездов?
Попробуем разобраться. Начнем, пожалуй, с того, что город имеет давнюю застройку, то есть инфраструктура городских дворов не рассчитана на сегодняшний поток транспорта. Проезжая часть во дворах настолько узка, что на ней не разъедутся даже два автомобиля. Поэтому автомобилисты вынуждены заезжать на тротуары, газоны, приподъездные площадки, чтобы освободить путь проезжающим авто.
Можно возразить: мол, пусть автовладельцы ставят авто в гаражи и на платные стоянки. Однако средняя суточная цена услуг парковки – 50 рублей. А вы знаете, сколько в городе стоянок? Их по пальцам можно пересчитать! На весь Комсомольский поселок приходится всего одна автостоянка – у торгового центра «Алиса». В центральной части города автостоянок нет вообще! Для жителей 5-го микрорайона есть две стоянки - на улице Коммунаров и на проспекте Победы. Правда, уже второй год строится третья - возле церкви. Для жителей района улицы Металлистов - автостоянка на проспекте Победы и возле рынка. Вот и все… Причем замечу: все перечисленные стоянки никогда не пустуют!
Для того, чтобы купить гараж, нужно выложить сумму, которая порой равна цене самого автомобиля. К тому же гаражные комплексы находятся довольно далеко от места жительства хозяев. Строительство новых гаражей вблизи жилых домов не входит в градостроительный план. В последние годы гаражи всё чаще взламывают, крошат в них стены, снимают ворота, машины разбирают на запчасти и металл… Не верите? Взгляните на фото!
Вот поэтому автовладельцы вынуждены ставить машины возле домов. Иногда именно так, как указано в заметке: «Кто-то куски асфальта под любимую подсунет, кто-то песчаника подсыплет, а то и бетончика подольет». И это тоже вынужденная мера: хозяева заботятся не только о своей машине, но и о жильцах дома, ведь автомобиль вытаскивает на дорогу с тех же газонов грязь и пыль...
Когда в городских дворах будут расширены дорожные проезды, когда возле домов появятся ночные стоянки, когда в Лысьве будут созданы новые (может, многоэтажные крытые?!) и доступные автостоянки, когда появятся многоэтажные дома с подземными гаражами, когда без опасения можно будет оставить машину в гараже или вдали от дома - лишь тогда обвинения в адрес нерадивых автолюбителей будут оправданы.
Сегодня многие считают: тот, кто купил автомобиль, а особенно - иномарку, купается в деньгах. Но сегодня автомобиль - это не роскошь, а необходимость! Часто он куплен в кредит, на погашение которого уходит основная часть зарплаты. К тому же его хозяин платит немалые суммы только за право ездить на авто: дорожный налог, автостраховка, техосмотры, техническое обслуживание и ремонт… Каждому стоит помнить о том, что и в его семье когда-нибудь может появиться автомобиль и он столкнётся с проблемой, где же его оставить.
В заключение приведу выдержки из программы социально-экономического развития Лысьвенского муниципального района на 2009-2011 годы, которые относятся к разделу «Создание условий для комфортного проживания граждан»:
3.1.5. Благоустройство территории проживания.
Для создания комфортного проживания в городской и сельской местности необходимо - благоустройство городских и сельских улиц и дворовых территорий.
3.3. Развитие жилищно-коммунального хозяйства:
- перспективный план благоустройства придомовой территории «Мой двор».
Если власть действительно хочет создать условия для комфортного проживания граждан, то расширение придомовых дорог и обустройство стояночных мест - первое и необходимое мероприятие. В будущем в нашем городе появятся пятиэтажный жилой дом на проспекте Победы, 22-а, десятиэтажный дом на Чапаева, 11, девятиэтажный дом на проспекте Победы, 25/2 и пятиэтажный дом на улице Садовой. Остаётся надеяться, что во дворах этих домов будут широкие проезды с карманами для парковки машин, а также комфортные и безопасные стоянки и прекрасные газоны, засеянные газонной травой и цветами, а не сорняками.
Социальные комментарии Cackle