29
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Кто первый, тот и выжил?

07.03.2009Работники отделения реанимацииЗдоровье

Уважаемая редакция! Мы, сотрудники отделения реанимации, прочитав в «Искре» письма больных и комментарий к ним, несколько удивились. Дело в том, что структурные изменения в больнице касаются не только хирургии. Они носят более глобальный характер: это и ликвидация дежурств неврологов и других узких специалистов, это и решение о том, что взрослых инфекционных больных будут смотреть педиатры, и даже то, что при вечном дефиците в больнице мягкого инвентаря увольняют единственную швею, которая продлевала жизнь простыням и пеленкам.

А причина этих изменений в том, что младший персонал с января 2009 г. начал получать МРОТ 4330 рублей. Естественно, что уменьшить сумму, утвержденную правительством, никто не может. Зато можно снизить зарплату врачам, лаборантам, медсестрам, да и просто уволить этих «богатых» санитарок.

Теперь о нашем отделении. Оно не так заметно, как хирургия или травматология, но выполняет огромную работу по сохранению жизней больных в городе. И оценить это могут только те, кто побывал в нашем отделении в качестве пациента, кого поднимали и переворачивали медсестры и санитарки, наблюдали и лечили врачи.

С 14 марта в отделении ликвидируются должности санитарок, работавших в лаборатории, которая обслуживала все отделения больницы. То есть, пробирки, предметные стекла и прочие принадлежности скоро будет мыть некому. Главный врач предлагает делать эту работу среднему медперсоналу, не уточняя, правда, кому. Но фельдшера-лаборанты не для того получали среднее специальное образование, чтобы мыть полы и лабораторную посуду. Что-то не слышно о том, чтобы бухгалтер в какой либо фирме прерывал свою работу, чтобы подтереть полы или разбросать снег перед офисом. Нам же предлагают именно этот вариант решения вопроса. Или другой: заставить мыть лабораторную посуду палатную санитарку. Но это обернётся тем, что уход за больными будет резко ухудшен: их будут реже переворачивать, проводить им профилактику пролежней, выносить судно и пр. Кому это нужно?!

О врачах. В настоящее время днем в отделении работают пять анестезиологов-реаниматологов, в ночь - три. Один из них находится непосредственно в палате с больными (ему запрещено покидать отделение по любым причинам, т. к. пациентам в любой момент может понадобиться реанимационная помощь), два других обеспечивают помощью все отделения больницы: хирургию, кардиологию, терапию, травматологию. Ходят и в другой корпус – оказывать помощь пациентам родильного, гинекологического отделений и отделения неонатологии (новорожденных). Кроме того, выезжают на Больничный городок в пос. Жарова для консультации больных в педиатрическом и инфекционном отделениях.

А сейчас представим ситуацию: один врач занимается больным с инфарктом миокарда, второй находится в хирургическом отделении на операции по поводу ножевого ранения. И в это же время возникает необходимость произвести в роддоме наркоз по поводу экстренного кесарева сечения или кровотечения при внематочной беременности.

Сейчас есть кому прийти на помощь. А кто придет после 14 марта?

Вот и получится, что выживет либо больной с ранением, либо женщина со своим рожденным или нерожденным ребенком. То есть, повезет тому, кто раньше лег на операционный стол и к кому пришел свободный анестезиолог.

Мы считаем, что такая «русская рулетка» в ХХI веке недопустима!

В настоящее время идет сложный процесс, называемый мировым финансовым кризисом, который в первую очередь сопровождается кризисом социальным: люди теряют работу, собственность. Растёт количество инфарктов, инсультов, суицидов. И мы, сотрудники отделения реанимации, уже это ощутили. Резко увеличилось число больных с нарушением мозгового кровообращения (в январе самым молодым умершим было 36 и 39 лет), растет количество инфарктов миокарда, увеличивается алкоголизация населения и, как следствие, растет травматизм.

Во всех развитых странах в «дни бед народных» усиливают работу медицинских и социальных служб. У нас же все делается с точностью до наоборот.

Работники отделения реанимации.

P.S. 6 февраля в программе «Вести Прикамья» было сказано, что поступления в Пермский краевой фонд обязательного медицинского страхования увеличились. Так почему же на нас и на вас, уважаемые граждане Лысьвы, ставят эксперименты, пытаясь сэкономить? Нам это непонятно!

«Люди до сих пор живут старыми взглядами»

Ольга Павлова

Третий месяц в городской больнице продолжаются разногласия между частью врачей и новым руководителем Людмилой Веретёновой. Поводом к ним стало утверждённое ею штатное расписание, которое вступит в действие с 14 марта. Накануне этой даты мы встретились с начальником управления здравоохранения Валентиной ЯРОСЛАВЦЕВОЙ и попросили её прокомментировать ситуацию в горбольнице.

Наша беседа началась с того, что Валентина Васильевна положила передо мной документ: показатели работы стационара в минувшем январе.

- Посмотрите: в этой графе - план по койко-дням по каждому отделению, а вот как они сработали. В частности, отделение реанимации – только на 70 процентов. В целом выполнение плана по стационару составило 91 процент. А это значит, что в январе он не заработал, а значит, недополучил 892 тысячи рублей. В прошлом году учреждение работало не лучше: при целевом показателе 2,8 койко-дня на одного жителя района объём стационарной помощи фактически составил 2,0 койко-дня. В результате больница вступила в этот год с кредиторской задолженностью в размере двух миллионов рублей. И это только за невыполнение муниципального заказа.

- Вы считаете, что в основе всех проблем больницы лежит неумение коллектива стационара зарабатывать деньги?
- Не просто неумение, но и нежелание! Люди до сих пор живут старыми взглядами на существование лечебных учреждений, когда им выделялась по смете определённая сумма. А теперь средства даются за выполнение муниципального задания. Не выполнил стационар план по койко-дням - и денег нет, поскольку Фонд обязательного медицинского страхования оплачивает работу уже по факту. Не будет денег и в том случае, когда идёт перевыполнение плана. Это, кстати, ещё хуже. Предположим, если план выполнен на 125%, то за 25% фонд учреждению не заплатит. А ведь на зарплату, лекарства, питание и т. д. деньги уже были потрачены.

Поэтому сейчас, чтобы не работать в убыток, нужно постоянно заниматься анализом – ежемесячно и даже ежедневно. И если видишь, что твоё отделение работает неэффективно, - срочно принимать меры. А я вот смотрю в эти отчёты и вижу: отделение стоматологии в 2008 году из месяца в месяц не справлялось с заданием. И у меня сразу возникает вопрос: почему же здесь не сокращают коечки? Почему не передадут их той же урологии, которая всегда перерабатывает? И в отделении реанимации часть коек стабильно простаивает, а ведь всё это деньги, и немалые.

- Валентина Васильевна, но ведь эта проблема возникла не сегодня: она зрела весь прошлый год.
- И даже раньше. Каждый вновь назначенный руководитель стационара закрывал долги предшественника. Я начала бить тревогу с июля, когда из больницы вновь пошли сигналы о том, что в стационаре нет лекарств и должного питания. Глава района встречался с главным врачом В.В. Звягиным, которому было предложено разработать план мероприятий вывода учреждения из финансового кризиса. К осени, когда кредиторская задолженность больницы достигла нескольких миллионов рублей, стало окончательно ясно, что главного врача надо менять. Вступив в должность, Людмила Владимировна была вынуждена первым делом думать о том, как рассчитываться с долгами. А сделать это, не урезав расходы, сегодня просто невозможно. Сама жизнь заставила её составить новое штатное расписание. Чтобы не резать «по живому», не сокращать людей, было решено убрать вакантные ставки.

- Я правильно понимаю, что эти ставки держались в больнице для того, чтобы иметь возможность устанавливать медперсоналу доплаты, в том числе за совмещения?
- Абсолютно верно. Поэтому сокращение 176 вакантных ставок, естественно, нанесло удар по зарплате многих сотрудников.

- И что теперь? Неужели у главного врача не осталось рычагов, чтобы стимулировать людей за хороший труд?
- У нас есть определённая государством система оплаты труда, которая включает в себя и стимулирующие надбавки за хорошую работу. Именно стимулирующие, а не всем подряд, как это делалось в больнице.

- Но, согласитесь: врачи должны получать достойную зарплату...
- Что касается зарплаты, у меня есть достоверная информация по каждому врачу, кто и сколько получал и получает. Уверяю вас: это не пять, не семь и даже не 10 тысяч рублей. А доплаты за счёт вакантных ставок устанавливались в основном младшему персоналу, оклады которых не превышали размера МРОТ.

- Наблюдая за полемикой, которая развернулась по поводу отмены дежурств узких специалистов на дому, я так и не услышала: а какова была интенсивность их труда? Может, кого-то телефонные звонки поднимали каждую ночь, а другого - раз в неделю, но при этом всем платили по три тысячи?
- В том-то и дело, что регистрации вызовов в больнице не велось! Сколько раз кого вызывали и вызывали ли вообще, – неизвестно. Сейчас мы взяли этот процесс под жёсткий контроль.

- Кстати, сотрудники отделения реанимации вместе со своим письмом передали в редакцию статью из «Медицинской газеты», в которой сообщается о том, что в Санкт-Петербурге перед лицом финансового кризиса тоже отменили «необоснованно введённые» дежурства специалистов на дому.
- На многих территориях дежурства отменены давным-давно, тем не менее ни одно лечебное учреждение из-за этого не закрылось. Нужна больному срочная консультация специалиста – посылают за ним машину, а затем оплачивают труд по факту. Конечно, никому не хочется ехать ночью из дома, но ведь, выбирая профессию, ты заранее знал, к чему она тебя обязывает.

Скажу больше: Владимир Викторович Звягин пытался исправить ситуацию и состоялся бы как главный врач, если бы не был зависим от коллег. Выдвинув его на эту должность, они, как говорится, бросили на амбразуру прекрасного человека. Вы думаете, почему он сократил урологические койки, которые работают прекрасно, а не тронул другие, хронически не справляющиеся с заданием? Я считаю, постеснялся обидеть коллег. Взять отделение реанимации. Когда оно открывалось, количество коек в нём рассчитывалось на 500 круглосуточных. Сейчас их в стационаре осталось всего 368, поэтому из шести коек отделения стабильно работают только три с половиной. А их обслуживают 57 человек персонала. Я считаю, что у стационара нет другого выхода, как провести сокращения. Но решать это должен сам коллектив больницы, которому пора наконец-то понять, что надо не конфликтовать с главным врачом, пытающимся навести в больнице порядок, - надо работать и зарабатывать деньги.

- На встрече с врачами глава района предложил создать рабочую группу для поиска решения тех проблем, которые они озвучили. Удалось ли достичь компромисса?
- В ближайшие дни мы окончательно решим вопрос по дежурству узких специалистов за пределами рабочего времени. Дежурных хирургов в больнице, как прежде, будет три. Вопрос по заработной плате урологу Г.И. Романову и ЛОР-врачу А.В. Бельтюкову уже снят.

В этом году мы поставили перед собой задачу навести в горбольнице порядок. Но сделать это можно только при слаженной работе всего коллектива, который должен наконец-то понять: без реформирования у нашего стационара нет никаких перспектив.

Когда готовилось это интервью, депутат Законодательного собрания Пермского края Сергей Рихтер принес в редакцию ответ, поступивший из краевого министерства здравоохранения, на его депутатский запрос по проблемам, возникшим в лысьвенском здравоохранении. В запросе была просьба предоставить информацию о том, получают ли местные органы власти рекомендации министерства о приведении штатных расписаний лечебных учреждений в соответствие с нормативами. Министр здравоохранения С.А. Рыжиков сообщил:
«На основании действующего законодательства руководитель учреждения здравоохранения самостоятельно составляет штатное расписание исходя из объемов муниципального задания, а также принимает решение о сокращении штатных должностей. Министерсмтво здравоохранения Пермского края никаких рекомендаций в части приведения щтатных расписаний в соответствие с установленными нормативами не давало».

 
 0
Социальные комментарии Cackle
Смотрите также:

Театральный продюсерский центр «РуссАрт» на сцене ЦТД «Привод» представлял на суд лысьвенского зрителя лирическую комедию «Заложники любви».
Видя, что происходит в лесном хозяйстве, как на глазах тает наше богатство, а беззаконие остается безнаказанным, люди все чаще задают вопрос: кто хозяин леса?
В феврале состоялась встреча журналистов Прикамья с духовенством Пермской епархии.
Яндекс.Метрика