25
Ноября
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Почему лысьвенские УК против конкуренции?

28.03.2009Олег Соловьев

Заглядывая в квитанции об оплате коммунальных услуг, мы в очередной раз испытываем шок: вода, электроэнергия, тепло – все опять подорожало. «Ох уж эти монополисты, управы на них нет!», - ругнемся в сердцах и лишний раз добрым словом вспомним о конкуренции.

Почему же в сфере жилищных услуг все иначе? Почему горожане настораживаются, узнав, что на этом рынке появился новый оператор, да еще и не местный?

Мне кажется, ответ очевиден: потому что здоровая конкуренция в этой сфере, как правило, невыгодна местным управляющим компаниям. Она нарушает их интересы и заставляет работать на собственника жилья, а не на себя любимого. Подтверждением этого обстоятельства стала ситуация, сложившаяся с приходом на лысьвенский рынок пермской компании «Жилсервис».

Соловьёв О.Н.
Давайте познакомимся
Олег Николаевич СОЛОВЬЕВ. Родился 11 ноября 1980 года в Лысьве. Окончил среднюю общеобразовательную школу № 2.
В 1996 году поступил в ЛПК по специальности «коммерция».
В 2004 году окончил ПГТУ по специальности "Инженер-системотехник".
С 2004 года занимается индивидуальной предпринимательской деятельностью в строительной отрасли.

В Перми «Жилсервис» управляет 147 домами..

«Жилсервис» - не новичок в коммунальном бизнесе. Управляющая компания была образована в 2004 году как самостоятельное юридическое лицо в рамках эксперимента по привлечению частного капитала в жилищно-коммунальный сектор. Фирма обладает мощным финансовым резервом: ежегодный оборот составляет около 120 миллионов рублей, а уставной капитал - около миллиона рублей. В прямом управлении УК «Жилсервис» находятся 350 тысяч квадратных метров жилья в Перми (это 147 домов). Учредителями компании выступают два серьезных юридических лица: коммунальный холдинг ООО «Развитие территории Урала», в управлении которого 7 млн. кв.м жилья, и ООО «Крамор» - фирма, работающая в газовой отрасли.

Компания «Жилсервис» - член «Ассоциации управляющих компаний». Качество ее работы было неоднократно отмечено профессионалами. По итогам 2007 года «Жилсервис» стал лидером среди пермских управляющих компаний по эффективной деятельности в организации жилищно-коммунального хозяйства.

...А в Лысьве - только двумя. Почему?

Любая успешная компания испытывает потребность в развитии. Управляющая – не исключение из правил. И расширение географии ее услуг - явление по законам бизнеса вполне естественное, оно не должно вызывать лишних подозрений, досужих домыслов.

Имея достаточно мощный потенциал, «Жилсервис» даже в условиях кризиса готов к расширению. Именно поэтому и только поэтому руководством компании было принято решение выйти на жилищно-коммунальный рынок малых городов Прикамья.

Однако только в Лысьве опытная управляющая компания, готовая создать хорошую конкуренцию на местном рынке (что, в конечном итоге, привело бы к повышению качества услуг в целом), подверглась жесточайшим нападкам.

Как только мы провели голосование собственников трех домов с соблюдением всех правил процедуры и жители выбрали нашу компанию в качестве управляющей, сразу же началось давление со стороны всех участников рынка ЖКХ. В наш адрес посыпались обвинения в подлоге подписей, хотя мы готовы ответить за каждую из них. По отношению к нам были запущены процедуры переголосования, а по заявлению жильцов дома № 23-а на ул. Металлистов правоохранительными органами была проведена проверка нашей деятельности. Она показала: действия УК «Жилсервис» полностью соответствуют российскому законодательству.

Получается, все обвинения в наш адрес были неоправданными. Тогда возникает другой вопрос: кому и для чего выгодно порочить сильного конкурента? Все просто - в борьбе за клиента одни управляющие компании используют конкурентные преимущества, а вот вторым, видимо, предъявить нечего. Чтобы удержать свои дома, им приходится искусственно сеять панику среди населения - мол, бойтесь: пермяки пришли - и создавать нехороший ажиотаж возле своего имени.

Жильцы – в прошлом, клиенты – в будущем

«Жилсервис» подобными методами в своей работе не пользуется. Главная задача УК - обеспечить комфортные условия проживания своих клиентов. Еще два года назад компания заменила понятие «жилец» на понятие «клиент». Интересы собственников многоквартирных домов легли в основу деятельности компании. Ведь именно собственник платит деньги за услуги! А значит, может рассчитывать на грамотное управление, в том числе и на повышение рыночной стоимости своего жилья, и на снижение расходов на оплату коммунальных услуг за счет внедрения ресурсосберегающих технологий.

Компания ведет открытую финансовую политику, и каждый собственник может получить любую информацию, касающуюся своего дома. Наши клиенты участвуют не только в управлении своими домами, но и в планировании текущих расходов на ремонт, в приемке выполненных работ.

В Лысьве «Жилсервис» работает всего пять месяцев. Руководство компании решило сформировать из числа лысьвенцев команду отличных управленцев и передать ей весь накопленный опыт с условием, что в дальнейшем эта команда сможет качественно изменить ситуацию на рынке управления жильем. Что и было сделано в кратчайшие сроки. Кроме того, нами реализованы следующие задачи:

• открыт офис по адресу: ул. Репина, 2, куда могут прийти все желающие (телефоны 9-33-81, 55-1-77);
• создана бригада квалифицированных рабочих (участок по облуживанию жилья расположен в доме № 47 на ул. Шмидта, укомплектован современным оборудованием и автотехникой);
• налажена система организации обслуживания и ремонта домов, чьи жители выбрали УК «Жилсервис»;
• заключены договоры со всеми ресурсоснабжающими организациями, чтобы обеспечить бесперебойную подачу коммунальных услуг.

С 1 марта стартовал проект по охране общественного порядка в домах, выбравших нашу управляющую компанию. Для Лысьвы это ноу-хау. «Жилсервис» заключил договор с частным охранным агентством, предоставил списки своих клиентов, а также номера телефонов, с которых могут быть вызваны сотрудники правопорядка. Теперь, если жители дома заподозрят, что кто-либо пытается проникнуть в квартиру соседей или просто дебоширит и нарушает покой, они могут абсолютно бесплатно вызвать группу быстрого реагирования (телефон 2-44-97). Она приедет по адресу в считанные минуты.

Сегодня мы готовим документацию для отчетных собраний по выполнению компанией своих обязательств перед собственниками обслуживаемого жилого фонда по итогам текущего периода. А с 1 апреля в рамках действующего законодательства начинаем работу с должниками.

Мы вкладываем в жилфонд свои средства

С ситуацией, подобной той, в которой оказалась УК «Жилсервис» в Лысьве, сталкиваются и другие коммунальщики. Но стоит задуматься, чем же вызвано подобное противостояние по отношению к новым игрокам на рынке коммунальных услуг? Уж не тем ли, что здоровая конкуренция не вписывается в личные планы конкретных людей, нарушая их интересы?

Лысьвенские коммунальщики даже не скрывают от собственников жилья личной заинтересованности в вопросе. В качестве основного и наиболее значимого довода, приводимого проголосовавшему за «Жилсервис» населению, они выбрали довольно странный: призывая собственников изменить мнение, делали упор на то, что нельзя доверять пермским компаниям, так как налоги, которые эта компания будет платить, уйдут в краевой центр, а не останутся в Лысьве.

Но ведь собственники жилья, выбирая управляющую компанию, должны думать вовсе не о том, за счет каких средств будет пополняться местный бюджет!

Главный интерес собственника заключается в выборе именно той компании, которая сможет содержать имущество дома в наилучшем состоянии.

Кроме того, сегодня расходы УК «Жилсервис» в Лысьве в несколько раз превосходят сумму, поступившую от жильцов. Это не средства жителей Лысъвы уходят в Пермь - это из областного центра в обустройство жилого фонда города поступают финансовые потоки, которые сама компания сможет вернуть только в течение нескольких лет. И это станет возможным только в том случае, если дома будут приведены в надлежащее состояние. А когда число управляемых домов в Лысьве увеличится (пока их два), здесь будет открыт полноценный филиал, а не подразделение, как сейчас. И тогда налоги будут оставаться в городе. Кроме того, будут созданы и дополнительные рабочие места.

Проблема малых городов края заключается в том, что здесь еще не научились относиться к услугам ЖКХ как к бизнесу. Недостаточно сменить вывеску ЖЭТа на фирменную табличку «УК». Необходимо качественно менять подход в управлении жилфондом. А если не хватает собственных возможностей, нужно перенимать чужой опыт. Ведь такое понятие, как конкуренция, именно для этого и существует.

Олег Соловьев, руководитель обособленного подразделения ООО УК «Жилсервис».

 
 0
Социальные комментарии Cackle
Смотрите также:

16 апреля губернатор края Дмитрий Махонин выступил с ежегодным посланием об итогах и планах социально-экономического развития региона
Не упустите возможность воспользоваться господдержкой, чтобы подарить детям незабываемые каникулы
задал Президент в послании к Федеральному Собранию
Яндекс.Метрика