Утром участковому уполномоченному милиции Кормовищенского сельского поселения Алексею Антропову сообщили: накануне вечером совершена кража в одном из домов по улице Набережной. Пострадавшей – 91 год. Похищены 8530 рублей, буханка хлеба, бутылка водки, подсолнечное масло, тушенка, рыбные консервы, шоколадные конфеты и даже чугунок для приготовления пищи.
Опросив потерпевшую, старший лейтенант установил: днем к ней пришла незнакомая женщина и попросила полсотни взаймы. Отказала. А вскоре отправилась в гости к своей приятельнице. Отсутствовала около часа. Когда возвращалась домой, ее остановила молодая соседка Светлана Гордеева и навязала какой-то беспредметный разговор. Подойдя к жилью, увидела: замки с дверей сорваны. В квартире обнаружила полный разгром, пропажу денег из сундука и продуктов из кухни.
Очевидцев преступления не было. И Алексей Леонидович пошел по канонам сыска – стал опрашивать соседей пострадавшей. Один из них сообщил: видел, как Светлана разговаривала со старушкой. И это ему показалось странным: ее жизнью она никогда прежде не интересовалась.
А. Антропов контролирует семь деревень. За несколько лет службы участковым уполномоченным выучил наизусть повадки и склонности всех, кто склонен в них к правонарушениям. Тридцатилетняя Света давно была у него на примете. Не работает, но трезвой бывает редко. Хотя воспитывает малолетнего ребенка, в ее доме постоянно собираются пьяные кампании. Однако аморального образа жизни для подозрений в краже недостаточно. Нужны факты. И он направился к ней.
Признаки этих фактов увидел сразу, как вошел в жилье: на полу валялись фантики от шоколадных конфет. Тех самых, которые украли у престарелой пенсионерки. Разумеется, они были в свободной продаже. И купить их могла и Гордеева. Другое дело, что сладостям она предпочитала водку. И тратила пособие, получаемое на ребенка, главным образом на спиртное. Словом, зацепка появилась. Остальное было техники.
Запиралась Светлана недолго. Рассказала: накануне опохмелялась со Светкой Згогуриной и Настей Бобыриной. (Такими же безработными как она. Но не обремененными детьми – обе лишены родительских прав). Вино, как всегда, кончилась не вовремя – они только разохотились. Светка заявилась к старушке и попросила у нее пятьдесят рублей. Та денег не дала, хотя при ней пересчитывала полученную пенсию. Пошли к бабке скопом, чтобы уговорить в три глотки. Но жилье оказалось на замках. Тут и решили: зачем просить, если можно украсть?
Она забежала в свой двор и принесла металлический прут. Собутыльницы оставили ее на стреме, а сами проникли в квартиру. Откуда ни возьмись, появилась старушенция. Чтобы подружки смогли скрыться незамеченными, ей пришлось морочить пенсионерке голову разговорами ни о чем. Похищенное принесли к ней в дом. Поллитровку водки и часть продуктов тут же прикончили. Три бутылки подсолнечного масла остались у нее. Про украденные деньги слышит впервые – подельницы о них даже не заикнулись…
Вот так, можно сказать в одночасье, участковый раскрыл преступление. Згогурина и Бобырина всю похищенную сумму пропить не успели. В тот же день он изъял у одной из них 5400 рублей и вернул старушке. Как и подсолнечное масло. Возвратить остальное женщинам придется по приговору суда. С. Згогурину, у которой уже были судимости, суд отправил за решетку на два года и два месяца. С. Гордеевой и А. Бобыриной лишение свободы назначил условно. Потому как преступление совершили впервые, вину признали и в содеянном раскаялись.
Социальные комментарии Cackle