Крупные торговые сети сворачивают свои представительства в Лысьве
В середине прошлого года в редакцию зашла Людмила Федоровна Иванова. Она была в недоумении: мол, отдала в «Эльдорадо» соковыжималку, чтобы отремонтировали ее по гарантии. Пришла в назначенный срок, а «Эльдорадо» нет. Что делать? Мы стали искать в Интернете адрес этой фирмы. Нашли какие-то телефоны. Поскольку читательница больше не приходила, возможно, она отыскала след продавца. По мере развития финансово-экономического кризиса стали потихоньку свертывать свою деятельность и другие «пришельцы». С начала года в отдел по торговле и услугам все чаще обращаются потребители. Люди недоумевают: куда подевались те или иные предприятия торговли и как вернуть товар из гарантийного ремонта?
- Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стал вчерашний (7 апреля) случай, - рассказывает специалист отдела Людмила ЛУНЕВА. - 21 марта человек купил в «Эксперте» телевизор. Через несколько дней возникли вопросы по эксплуатации. Приходит в магазин - там объявление: «Эксперт» не работает. Торговые площади отданы в аренду ИП Бурдину. Он естественно, претензии не принимает. Начали выяснять, в чем дело. Оказалось, ООО «Центр-магазин «Эксперт» работу прекратил. С 25 марта в магазине «Эксперт» работает ИП Бурдин. Он ответственности по обязательствам прежнего арендатора не несет. Круг замкнулся.
Для тех, кто внимательно следит за развитием событий в крае и в стране, уже в середине минувшего года было очевидным: крупные торговые центры, раскинувшие сети практически по всей стране, ждет неизбежное сокращение. В начале этого года данный факт стал налицо. Падения объемов продаж в условиях развивающегося кризиса избежать еще никому не удавалось. Потребитель это прекрасно понимает. Но зачем же уходить с территории столь нецивилизованно?
Жил-был «Эльдорадо», проводил в Лысьве разные рекламные кампании, лысьвенцы к нему уж привыкать стали, а вот исчез в одночасье. Хоть бы уведомил об этом тот же отдел по торговле или через газету попрощался со своими покупателями…
Наверное, такие пожелания звучат наивно. Но что отвечать покупателю, который купил недоброкачественный пылесос, а претензии предъявить некому – продавец отбыл в неизвестном направлении? А ситуацию с «Экспертом» кроме как введением в заблуждение потребителя и не назовешь. Магазин работает под старой вывеской, а хозяин в нем другой. По закону он действительно не несет ответственности за обязательства прежнего арендатора. А как быть покупателю?
Времена сегодня трудные. Дай бог сохранить головные предприятия - о филиалах владельцы порой даже речи не ведут. Во вторник вечером я прошлась по известным торговым центрам. Третий этаж в здании на площади Революции пустой. Единственный бутик по продаже женской одежды при мне никто не посетил. Единицы покупателей застала в недавно открытом торговом центре на улице Смышляева (бывшая прачечная). Отдел цветов, о котором были очень неплохие отзывы, сократил площади чуть ли не втрое – наверное, аренда дорогая - не окупается. В здании «Универсама-2» тоже стали освобождаться арендуемые площади. Предприниматели, реализующие товары промышленно-бытовой группы, начали сворачивать свою деятельность. Здесь и про кризис ничего рассказывать не надо – все налицо.
- Покупательский спрос упал, - соглашается Людмила Лунева. - Но люди все равно продолжают что-то приобретать. В минувшие выходные сама была свидетелем очереди за стройматериалами – на дворе весна, время заниматься ремонтом. Иногородние предприниматели свертывают бизнес и уезжают. А наши работали, работают и никуда уезжать не собираются. Не рекламы ради, а из самых лучших побуждений хочу сказать: товар у лысьвенских предпринимателей ничуть не хуже, чем у приезжих, - и по цене, и по качеству. А в случае выявления его недостатка с местными и работать проще, и спросить есть с кого. Взять бытовую технику. У нас давно работают торговые предприятия «Рембыттехника», «Бытовая техника» на улице Металлистов, много местных предпринимателей, обеспечивающих Лысьву этой группой товара. Все они решают проблемы с нашими потребителями и уезжать никуда не собираются. Вот свежий пример: прекратил деятельность «Сателлит». Женщина нам жалуется: мол, отдала морозилку, которую купила в этом магазине, в ремонт, а забирать ей советуют в сервисном центре в Екатеринбурге, потому что «Сателлита» нет и никто ей товар не доставит.
В настоящее время нет информации о местонахождении салона сотовой связи «Диксис», нет офиса фирмы «Эльдорадо», прекратил деятельность салон сотовой связи «Цифроград». Можно, конечно, помахать им ручкой, если бы не возникающие к ним время от времени у потребителей вопросы.
Одно радует: на продовольственном рынке ситуация в городе спокойная. Несмотря на то, что у многих семей упал доход, и значительно, продукты питания остаются востребованными. Кроме того, сеть продовольственных магазинов в городе велика и в основном этим бизнесом занимаются местные предприниматели.
Социальные комментарии Cackle