В «Искре» от 21 марта прочитал интервью с директором службы заказчика Павлом ДЕРЯГИНЫМ «Теплосети ожидают ремонта» и хочу поделиться своим мнением на этот счет.
В интервью прозвучало, что в этом году в тарифе для населения на капитальный ремонт тепловых сетей заложено 12 млн. рублей. Это целевые средства, так как собраны с населения, и, значит, можно надеться, что они не уйдут на погашение долгов. Однако, чтобы отремонтировать восемь аварийных участков, необходимо порядка 31 млн. рублей.
Павел Анатольевич пишет, что основную финансовую поддержку должен оказать собственник имущества – муниципальный район. Но окажет ли? Ситуацию прояснил глава района Александр ГОНЧАРОВ на встрече с лысьвенцами. Он сказал: «В прошлом году в капитальный ремонт теплотрасс было вложено более 10 млн. рублей. В этом году есть программа и понимание того, что нужно делать. Надеемся изыскать на капремонт сетей такой же финансовый ресурс».
Постарайтесь, пожалуйста, Александр Леонидович, реализовать утвержденные Вами и Земским собранием программы ремонта теплотрасс и энергосбережения. В программе энергосбережения заложено приобретение индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) на 40 жилых многоквартирных домов.
Я сам – житель дома № 6 на ул. Советской. Три года назад на собрании жильцов нашего дома было принято решение об установке теплосчетчика. Проект узла учета, составление сметной документации, приобретение прибора учета и производство работ выполнялось за счет средств, собранных с жильцов дома и организаций, занимающих в нем помещения.
Два года счетчик работал в ручном режиме управления. В декабре 2008 года работники службы заказчика начали монтировать автоматику. В квартирах стало холодно. В середине декабря жильцы забеспокоились и провели общее собрание собственников жилья, на которое пригласили директора службы заказчика П.А. Дерягина и заместителя главного инженера по производству Л.П. Семенуху. Жители потребовали от специалистов службы заказчика не вмешиваться в систему отопления дома, даже угрожали разобрать и выкинуть такую автоматику. Но специалисты пояснили: наш дом выбран в качестве экспериментального потому, что это самый первый многоквартирный дом на центральном вводе от котельной ЛМЗ. С этой магистрали получают тепло все дома, начиная с улицы Кирова и заканчивая детским домом в Комсомольском поселке. Они предложили нам перенести решение о демонтаже автоматического устройства на один месяц и, если не передумаем, - убрать. После этого в течение нескольких дней Л.П. Семенуха установил оптимальный режим работы автоматики, систематически контролировал показания часовых параметров. И все наладилось.
ИТП отработал уже 4 месяца. За это время наш дом получил значительно меньше тепловой энергии, чем за тот же период прошлого года, хотя и в прошлом году мы контролировали теплопотребление и старались экономить.
Сейчас на распечатке часовых параметров вычислителя теплоты можно увидеть: в теплые дни, например, 3 марта, при температуре воздуха +6 градусов в радиаторы поступала вода температурой 41 градус, а ночью при температуре воздуха -3 градуса - 53 градуса. При этом часовое потребление тепла составило днем 0,09 Гкал, а ночью 0,164 Гкал, хотя на вводе в дом теплоноситель круглосуточно показывал температуру в 65 градусов.
ИТП может подавать в радиаторы температуру, необходимую в соответствии с температурой наружного воздуха, и останавливать циркуляцию в системе отопления при температуре наружного воздуха, превышающей заданную. То есть, тепловой пункт - пока единственная возможность фактической оплаты тепла, потребленного домом, которое фиксирует счетчик.
От имени большинства жителей дома благодарю П. А. Дерягина и Л. П. Семенуху за реконструкцию системы теплоснабжения в нашем доме, за систематический контроль и оптимальную работу автоматического устройства.
Николай ДУБОВИЦКИЙ, житель дома.
Социальные комментарии Cackle